Постановление б/н Постановление по делу № АП3-60/14 об административном правон... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-60/14 об административном правонарушении

 

4 декабря 2014 года                                                                                          г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-60/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17 апреля 2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в наружном оформлении павильона «ПИТ-СТОП», расположенного рядом с автовокзалом «Северный» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 46), были использованы рекламные конструкции с изображением логотипа ЗАО «Каменский пивзавод» и надписями следующего содержания: «ПИВЗАВОД КАМЕНСКИЙ «КАМЕНКА», «РАЗЛИВНОЕ ГОРЕЛЬСКОЕ ЗЕЛЕНОЕ», «КАМЕНСКОЕ 2».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «ПИТ-СТОП», является индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанные изображения и надписи направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «ГОРЕЛЬСКОЕ ЗЕЛЕНОЕ», «КАМЕНСКОЕ 2», производства ЗАО «Каменский пивзавод», следовательно, является рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

На этикетке пива «КАМЕНСКОЕ 2» указано, что содержание этилового спирта пива «КАМЕНСКОЕ 2» составляет не менее 5,3% об.

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Торговый павильон «ПИТ-СТОП» не является стационарным торговым объектом.

Кроме того, рекламные конструкции с изображением логотипа ЗАО «Каменский пивзавод» и надписями следующего содержания: «ПИВЗАВОД КАМЕНСКИЙ «КАМЕНКА», «РАЗЛИВНОЕ ГОРЕЛЬСКОЕ ЗЕЛЕНОЕ», «КАМЕНСКОЕ 2» размещены снаружи торгового павильона.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива «КАМЕНСКОЕ 2» распространялась в нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама пива не сопровождается предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, вышеуказанная реклама пива распространялась в нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Лицом, определившим содержание рекламы и распространившим ее, является ИП <…>, поскольку именно он осуществляет торговую деятельность по продаже пива в павильоне «ПИТ-СТОП» и заинтересован в его реализации.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 2.1, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель -  ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…> по размещению вышеуказанной рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 18.09.2014 исх. № 58-3-06/5066 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 20 октября 2014 года в 10 часов.

20.10.2014 в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № АП3-60/14. На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явился, извещен надлежащим образом. Копия протокола направлена ИП <…> в день составления.

Определением от 05.11.2014 (исх. № 58-3-06/5922)  рассмотрение дела №АП3-60/14 об административном правонарушении назначено на 04.12.2014 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрение дела ИП <…> не явился.

В соответствии со статьей 25.15. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно выписки из ЕГРИП, место жительства ИП <…>.

Определение от 05.11.2014 исх. № 58-3-06/5922, направленное по месту жительства ИП <…>, указанному в ЕГРИП, возвращено в Тамбовское УФАС России почтовой службой с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении).

С учетом изложенного, применяя аналогию права, прихожу к выводу, что ИП <…> извещен надлежащим образом.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-60/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение  части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                               Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны