Постановление б/н Постановление по делу № АП3-61/14 об административном правон... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Никифоровское ЖКХ»

 

393002, Тамбовская обл., Никифоровский р-н,

р.п. Дмитриевка, ул. Б. Советская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-61/14 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-61/14, возбужденного в отношении ООО «Никифоровское ЖКХ» (ИНН 6811006597, Никифоровский р-н, р.п.Дмитриевка, ул.Б.Советская) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…> которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 29.09.2014 по делу №А3-6/14, которым установлен факт нарушения ООО «Никифоровское ЖКХ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.

В силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественных монополий.

ООО «НЖКХ» осуществляет деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Никифоровского района Тамбовской области по тарифам, утвержденным приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 05.12.2013 N 166-ж (на 2014 год).

Таким образом, ООО «НЖКХ» оказывает естественно-монопольные услуги и занимает доминирующее положение на соответствующем рынке в границах своих сетей на территории Никифоровского района Тамбовской области.

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Данный запрет ответчиком по делу был нарушен.

Приказом генерального директора ООО «НЖКХ» <…> от 19.02.2013 № 11 утверждена калькуляция на выдачу технических условий для установки приборов учета холодной и горячей воды, для подключения к водопроводной, канализационной сети и переход на газовой отопление, согласно которой стоимость работ составляет 360 рублей.

Приказом генерального директора ООО «НЖКХ» от 23.01.2014 № 4 вышеуказанная калькуляция утверждена на 2014 год.

В 2013 – 2014 годах выдано 5 технических условий для подключения к водопроводной, канализационной сети на сумму 1800 рублей, 609 технических условий для установки приборов учета на сумму 219 200 рублей.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость наличия у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения, что подтверждено заключением Министерства регионального развития РФ исх. № 27098-ИП/08 от 20.08.2009 (вх. № 5916 от 01.09.2009).

Министерство регионального развития РФ в письме исх. № 27098-ИП/08 от 20.08.2009 (вх. № 5916 от 01.09.2009) определило, что «основная задача, решаемая посредством выдачи технических условий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - определение возможности подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям исходя из необходимой подключаемой нагрузки, резерва пропускной способности сетей и резерва мощности по производству соответствующего ресурса. В случае установки внутриквартирного прибора учета решается задача индивидуального учета внутриквартирного потребления ресурса. При этом установка прибора учета технически не является причиной изменения нагрузки потребления ресурса. В этой связи выдача технических условий на установку внутриквартирных приборов учета по аналогии с Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 лишена смысла. Кроме того, законодательством РФ и актами Правительства РФ не предусмотрена необходимость составления технических условий на установку внутриквартирных приборов учета. Требования организации о наличии у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета, а также взимание платы за выдачу таких технических условий не находят оснований».

В соответствие с положениями п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения осуществляется без взимания платы. 

Таким образом, ООО «НЖКХ» в отсутствие правовых оснований взимало плату за выдачу указанных технических условий, чем допустило ущемление интересов граждан и юридических лиц (потребителей коммунальных услуг).

Следовательно, действия ООО «НЖКХ» по взиманию платы за технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения и на установку приборов учета холодной и горячей воды являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в виде

для юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как выше указывалось, ООО «НЖКХ» на территории Никифоровского района Тамбовской области осуществляет деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению по тарифу, утвержденному приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 05.12.2013 N 166-ж, то есть является субъектом естественных монополий и осуществляет деятельность на рынке услуг, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Таким образом, действия ООО «НЖКХ» по злоупотреблению доминирующим положением на рынке оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах Никифоровского района образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Уведомлением от 06.10.2014 (исх. № 58-3-06/5385) законный представитель ООО «НЖКХ» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 31.10.2014.

31.10.2014 в отношении ООО «НЖКХ» в присутствии законного представителя общества составлен протокол № АП3-61/14 об административном правонарушении. Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП3-61/14 вручена законному представителю общества в тот же день.

На рассмотрении дела № АП3-61/14 об административном правонарушении присутствовал генеральный директор ООО «НЖКХ» <…>.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ООО «НЖКХ» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ООО «НЖКХ» выполнение требований части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», отсутствовали.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ООО «НЖКХ» является виновным в совершении административного правонарушения.

Дело № АП3-61/14 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера, совершенного ООО «НЖКХ» административного правонарушения, его финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные подпунктами 4 и 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Административный штраф является денежным взысканием и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО «НЖКХ» возбуждено Приказом от 30.06.2014 № 111. Правонарушение выражалось в неоднократном нарушении требований законодательства, является длящимся. О нарушении сообщено прокурором (исх. от 28.05.2014; 02-01-11-2014).

В соответствии с представленными ООО «НЖКХ» сведениями, совокупный размер суммы выручки ООО «НЖКХ» от оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах Никифоровсокго района, за 2013 год, определяемой в соответствии со статьями 248, 249 НК РФ, составляет 12 198 000 рублей; совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 44 803 000 рублей.

Примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

С учетом того, что правонарушение совершено на рынке услуг, оказание которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), ООО «НЖКХ» подлежит ответственности  в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы от реализации товара.

Размер штрафа, подлежащего наложению по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, примечания к данной статье и с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, составляет:

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО «Никифоровское ЖКХ» (ИНН 6811006597, Никифоровский р-н, р.п.Дмитриевка, ул.Б.Советская) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ - нарушение пунктов части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и назначить наказание в виде наложения  административного штрафа в размере 118 930 рублей 50 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                       Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны