Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-77/17 об административном правонарушении

 

14 ноября 2017 года                                                                                                 г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-77/17, возбужденного в отношении должностного лица <…> (ИНН 682802863066) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении регламентируется разделом VIII Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Пунктом 59 Правил технологического присоединения установлено, что заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В связи с утратой документов о технологическом присоединении 14.03.2017 <…> обратился в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении № 202430512 в отношении энергопринимающих устройств расположенных по адресу: <…>.

17.03.2017 ПАО «МРСК Центра» выдало <…> счет-договор № 69026963/41437504 на выдачу дубликатов документов технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 79 Правил технологического присоединения лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении.

<…> платежным поручением № 51 от 18.03.2017 оплатил сетевой организации (ПАО «МРСК Центра») сумму в размере 992 руб. за выдачу дубликатов документов ТП согласно счет-договора № 96026963/41437504 от 17.03.2017.

Согласно пункту 67  Правил технологического присоединения сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Пунктом 69 Правил технологического присоединения  установлено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Согласно пункту 70 Правил технологического присоединения срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

В соответствии с пунктом 71 Правил технологического присоединения срок восстановления и выдачи заявителю новых технических условий исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 10 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 25 дней).

Однако, до настоящего момента сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») не выдало заявителю (<…>) дубликаты документов ТП по счет-договору № 96026963/41437504 от 17.03.2017.

В соответствии с приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» № 105-ТБ от 20.02.2014 «О развитии бизнес-процесса «Реализация дополнительных услуг» на начальников РЭС возложена обязанность предоставлять услугу «Выдача пакета документов по ТП» на основании обращения потребителя с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий.

Согласно приказу от 09.01.2017 № 1 л/ТБ начальником Рассказовского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» назначен <…>.

Таким образом, начальником Рассказовского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» <…> нарушен срок выдачи дубликатов документов о технологическом присоединении.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Таким образом, должностное лицо <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотренна частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

30.10.2017 в отношении <…> составлен протокол № АП3-77/17 об административном правонарушении.

Определением от 30.10.2017 (исх. от 30.10.2017 № 58-3-06/4261) рассмотрение дела № АП3-77/17 об административном правонарушении назначено на 14.11.2017.

На рассмотрении дела № АП3-77/17 об административном правонарушении, состоявшемся 14 ноября 2017 года, присутствовали <…>. <…> не признал нарушение Правил технологического присоединения, пояснив, что выдать дубликаты документов о технологическом присоединении по заявлению <…>  не представляется возможным, так как фактическая схема электроустановок самовольно изменена заявителем.

Изложенные доводы отклоняются, как необоснованные.

Исходя из анализа статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и норм, содержащихся в разделе VIII Правил технологического присоединения, регламентирующих порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении, следует, что на сетевую организацию, к которой осуществлено технологическое присоединение, возложена обязанность по восстановлению (переоформлении) документов о технологическом присоединении.

<…> обратился в сетевую организацию за выдачей дубликатов документов технологического присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

При этом, у ПАО «МРСК Центра» имелся акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 6813/112 от 18.06.2013 в отношении энергоприниающих устройств <…>.

Вопрос о самовольном изменении заявителем схемы электроустановок подлежит разрешению в гражданско-правовом порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что <…> имел объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для выполнение требований Правил технологического присоединения, отсутствовали.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок технологического присоединения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении к требованиям действующего законодательства о технологическом присоединении, а также привело к нарушению прав и законных интересов <…> на своевременное получение документов о технологическом присоединении, которые могут иметь важное значение для осуществление <…>  предпринимательской деятельности.

Дело № АП3-77/17 об административном правонарушении, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.     

Пренебрежительное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям создает существенную угрозу общественным правоотношениям.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Привлечь должностное лицо <…>  (ИНН 682802863066) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 руб. (десяти тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16131112100001012139

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                                   С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны