Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-79/17 об административном правонарушении

 

01 декабря 2017 года                                                                                                г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-79/17, возбужденного в отношении должностного лица (ИНН 683206441989) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии  представителя <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

02.05.2017 в адрес Тамбовского УФАС России поступило заявление ИП о нарушении со стороны сетевой организации Правил технологического присоединения, выразившегося в неверном определении в договоре об осуществлении технологического присоединения № 41448638 платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в размере 421 797,76 руб. вместо нормативно установленных 550 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения, данный документ определяет порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентирует процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяет существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливает требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

23.03.2017 ИП обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств - территории КФХ (сортировка, аэраторы, насосы, освещение, холодильник), расположенных по адресу: Тамбовская область, Мучкапский район, Троицкий сельский совет, 3 км. от с. Калиновка. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, III категория надежности.

ПАО «МРСК Центра» сопроводительным письмом исх. от  11.04.2017 № МР1-ТБ/17-02/2125 направило в адрес ИП оферту договора № 41448638 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия от 06.04.2017 № 20474190 к данному договору.

Согласно пункту 10 договора № 41448638 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 22.12.2016 № 233-э составляет 421 797, 76 руб. с НДС.   

Договор № 41448638 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подписан <…>.

<…> в своих письменных возражениях (вх. от 14.11.2017 № 7952) указывает на отсутствие в действиях должностного лица вины, а также факта нарушения п. 17 Правил технологического присоединения, так как главный инженер филиала не является ответственным лицом за координацию деятельности управления технологического присоединений, и расчет платы за технологическое присоединение произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку расстояние от ближайших объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, имеющих указанный в заявке класс напряжения (0,4 кВ), до границы участка ИП по прямой линии составляет более 3-х км. Расстояние от объектов  электросетевого хозяйства сетевой организации классом напряжения 10 кВ до границы участка ИП составляет 265 м.

Изложенные доводы отклоняются как несостоятельные.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно (0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 N ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.

Таким образом, сетевая организация присоединяет к электрическим сетям от существующих электрических сетей классом напряжения до 20 кВ включительно, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя и осуществляет подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение за свой счет.

Согласно выданным техническим условиям от 06.04.2017 № 20474190 технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, максимальной мощностью 15 кВт, осуществляется в сельской местности. Для электроснабжения требуется 3-я категория надежности, напряжение 0,4 кВ, расстояние от электрических сетей сетевой организации до границы участка заявителя составляет 265 м.  

Для заявителей с вышеуказанными параметрами энергопринимающих устройств установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации в размере 550 руб. (с НДС).

В соответствии с вышеизложенным, заявитель подпадает под льготные условия технологического присоединения к электрическим сетям.

Договор № 41448638 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подписан <…> по доверенности в пределах предоставленных полномочий, то есть в данном случае указанное лицо является ответственным должностным лицом. В указанном договоре данное должностное лицо определило плату для заявителя в нарушении требований действующего законодательства.

Таким образом, должностным лицом нарушен п. 17 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Таким образом, должностное лицо совершил административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Уведомлением от 28.09.2017 № 58-3-06/3752 вызван на составление протокола об административном правонарушении на 31.10.2017.

31.10.2017 в отношении составлен протокол № АП3-79/17 об административном правонарушении.

Определением от 31.10.2017 (исх. от 31.10.2017 № 58-3-06/4282) рассмотрение дела № АП3-79/17 об административном правонарушении назначено на 14.11.2017.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.11.2017 (исх. от 14.11.2017 № 58-3-06/4495) рассмотрение дела № АП3-79/17 об административном правонарушении назначено на 01.12.2017.

На рассмотрении дела № АП3-79/17 об административном правонарушении, состоявшемся 01 декабря 2017 года, присутствовала представитель.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что <…> имел объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований Правил технологического присоединения, отсутствовали.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок технологического присоединения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Плата за технологическое присоединение является существенным условием договора технологического присоединения.

Дело № АП3-79/17 об административном правонарушении, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.     

Пренебрежительное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям создает существенную угрозу общественным правоотношениям.

Кроме того, действия ПАО «МРСК Центра» и его должностного лица по отношению к ИП могли причинить ему имущественный вред.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

  1. Признать должностное лицо (ИНН 683206441989)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, - нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного пунктом 17 Правил технологического присоединения, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (десяти тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16131120500001029478

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти                                               Н.Н. Колодина

Связанные организации

Связанные организации не указаны