Постановление б/н Постановление по делу №АП3-8/15 о прекращении производства п... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тамбов Повар 3»

 

ул. Советская, 81А, оф. 53,

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № АП3-8/15

об административном правонарушении

 

24 марта 2015 года                                                                                                        г. Тамбов

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-8/15, возбужденного в отношении ООО «Тамбов Повар 3» (ИНН 6829092244, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81А, оф. 53) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Тамбов Повар 3» <…> (по доверенности от 16.03.2015), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установлено, что в период с октября по декабрь 2014 года в городе Тамбове распространялись буклеты, содержащие, в том числе, следующую информацию: «Самые вкусные наши суши. Бесплатная доставка на дом и в офис с 11.00 до 22.30, 71-49-49, nashi-sushi.net».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к кафе «НАШИ СУШИ» с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламной и является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе кафе «НАШИ СУШИ» содержалось следующее утверждение: «Самые вкусные наши суши».

ООО «Тамбов Повар 3» письмом от 03.02.2015 сообщило, что документальным подтверждением, принятым обществом во внимание, при утверждении того факта, что в кафе «НАШИ СУШИ» самые вкусные суши, является сложившееся мнение посетителей. По данному вопросу проводилось анкетирование, которое подтвердило этот факт. Кроме того, письмом от 10.02.2015 ООО «Тамбов Повар 3» пояснило, что внесло необходимые изменения в используемую печатную продукцию путем исключения слов «Самые вкусные».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемые другими продавцами.

Поскольку в рекламе кафе «НАШИ СУШИ» отсутствовало подтверждение того, что в указанном кафе действительно самые вкусные суши (например, ссылка на проведенную органолептическую экспертизу, технологическую экспертизу и т.д.), рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Между ООО «Тамбов Повар 3» и ООО «Издательство Юлис» заключен договор № 1139 от 07.08.2013, в соответствии с которым ООО «Издательство Юлис» изготовило для ООО «Тамбов Повар 3» рассматриваемую рекламную продукцию в количестве 2 000 штук (товарная накладная № 48 от 27.02.2014, счет № 69 от 19.02.2014).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Тамбов Повар 3».

Нарушение устранено. В рекламную продукцию внесены изменения путем исключения слов «Самые вкусные».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Тамбов Повар 3», распространив вышеуказанную рекламу кафе «НАШИ СУШИ», совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 16.02.2015 № 58-3-06/636 законный представитель ООО «Тамбов Повар 3» вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 10 марта 2015 года в 14 часов.

10.03.2015 в отношении ООО «Тамбов Повар 3», в присутствии законного представителя общества Ким Г.Э. составлен протокол по делу № АП3-8/15 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 10.03.2015 (исх. № 58-3-06/988) законный представитель ООО «Тамбов Повар 3» вызван на рассмотрение дела №АП3-8/15 об административном правонарушении на 24.03.2015 в 14 часов 00 минут.

Присутствовавший 24.03.2015 на рассмотрение дела № АП3-8/15 об административном правонарушении представитель ООО «Тамбов Повар 3» по доверенности ходатайствовал о применении в отношении общества ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку вменяемое правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причиняет вреда интересам граждан, общества и государства.

Помимо прочего, ООО «Тамбов Повар 3» представило письменные пояснения по делу № АП3-8/15, в которых просит учесть незначительное количество экземпляров распространенной печатной продукции, короткий промежуток времени распространения рекламы, отсутствие жалоб со стороны потребителей и конкурентов, отсутствие ранее вынесенных постановлений о привлечении ООО «Тамбов Повар 3» к ответственности за аналогичные правонарушения, отсутствие пренебрежительного отношения к Закону «О рекламе».

В результате анализа материалов по делу установлено отсутствие каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Тамбов Повар 3» требований по соблюдению рекламного законодательства.

ООО «Тамбов Повар 3» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ООО «Тамбов Повар 3» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-8/15, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «Тамбов Повар 3» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем установлено, что совершенное ООО «Тамбов Повар 3» правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.

Учтен небольшой масштаб рекламной кампании, а именно: незначительный период распространения ненадлежащей рекламы (период с октября по декабрь 2014 года); незначительное количество распространенной рекламной продукции, а именно: по товарной накладной от 27.02.2014 обществом получено 2000 штук буклетов, из них распространено 79 штук, поскольку остальные экземпляры утилизированы (акт утилизации от 31.12.2014 №2).

В рассматриваемом случае отсутствуют признаки пренебрежительного отношения со стороны ООО «Тамбов Повар 3» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, поскольку общество неоднократно рекламировало оказываемые услуги с соблюдением требований рекламного законодательства.

ООО «Тамбов Повар 3» незамедлительно приняло меры по устранению выявленного правонарушения, в частности, в рекламную продукцию внесены изменения путем исключения слов «Самые вкусные».

Учтено отсутствие жалоб потребителей и конкурентов в связи с нарушением Закона, свидетельствующих об ущемлении их прав и интересов. Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-8/15, возбужденному в отношении ООО «Тамбов Повар 3» (ИНН 6829092244, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81А, оф. 53), по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить ООО «Тамбов Повар 3» от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя                                                                                                   С.В. Мазаева

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны