Постановление №АП3-80/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Тамбовские коммунальные системы»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Тулиновская, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-80/18 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена "14" ноября 2018 г

В полном объеме постановление изготовлено "19" ноября 2018 г.

г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-80/18, возбужденного в отношении акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН 1036888185916, ИНН 6832041909, КПП 683201001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5, дата регистрации: 01.07.2003) (далее – АО «Тамбовские коммунальные системы», АО «ТКС») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии  представителей АО «ТКС» <…>, которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

В соответствии с пунктом 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила № 83), настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Следовательно, при отсутствии возможности подключения строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В связи с новым строительством многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 103  <…> 19.02.2018 обратился в АО «ТКС» с запросом о предоставлении технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технологического обеспечения (водоснабжения и водоотведения).

01.03.2018 АО «ТКС» выданы <…> технические условия холодного водоснабжения и водоотведения № 5/45.

20.03.2018 <…> обратился в АО «ТКС» с заявлением о подключении объекта к сетям инженерно-технологического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) и заключении договора о подключении в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 103.

АО «ТКС» 09.06.2018 отказало в заключении договора технологического присоединения к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения объекта: «многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 103, по причине отсутствия технической возможности присоединения в связи с отсутствием необходимой мощности по существующим сетям.

Частью 5 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

13.03.2018 АО  «Тамбовские коммунальные системы» письмом (исх. № 01-05-0776) обратилось в Администрацию города Тамбова о согласовании инвестиционных программ АО «ТКС» по водоснабжению и водоотведению на 2019-2030 гг. Мероприятия, обеспечивающие техническую возможность подключения указанного выше объекта к сетям инженерно-технологического обеспечения (водоснабжения и водоотведения), были включены АО «ТКС» в инвестиционную программу на 2019-2030 г.г.

Согласно пояснениям АО «Тамбовские коммунальные системы» (исх. от 10.07.2018 № 01-05-2096), представленных в Тамбовское УФАС России (вх. от 11.07.2018 № 4230н), инвестиционная программа АО «ТКС» не утверждена.

Следовательно, при отсутствии возможности подключения строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий. Мотивированный отказ в выдаче технических условий <…>  не представлен.

Таким образом, АО  «Тамбовские коммунальные системы» ввело <…> в заблуждение, необоснованно выдав ему технические условия № 5/45 от 01.03.2018, чем нарушен пункт 9 Правил № 83.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

АО «Тамбовские коммунальные системы» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.  

Таким образом, АО «Тамбовские коммунальные системы» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотренна частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

30.10.2018 в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» составлен протокол № АП3-80/18 об административном правонарушении.

Определением от 30.10.2018 (исх. от 30.10.2018 № 58-3-06/4631) рассмотрение дела № АП3-80/18 об административном правонарушении назначено на 14.11.2018.  

Доводы АО «Тамбовские коммунальные системы» о том, что <…> обратился в АО «ТКС» с заявлением о выдаче технических условий, указав нагрузку по водоснабжению 61,25 м³/сут, и АО «ТКС» выдало технические условия с указанной нагрузкой, а при обращении на заключение договора тех. присоединения <…> указал нагрузку по водоснабжению 61,38 м³/сут, то есть увеличил нагрузку, а у АО «ТКС» отсутствовала необходимая мощность, отклоняются как несостоятельны.

<…> обратился в АО «ТКС» с запросом о предоставлении технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технологического обеспечения (водоснабжения и водоотведения), в котором указал «планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки: по водоснабжению – 6,69  м³/час / 61,25 м³/сут, в том числе ХВС – 6,69 м³/час / 61,38 м³/сут; по водоотведению - 6,69 м³/час / 61,38 м³/сут».

На рассмотрении дела 14.11.2018 представители АО «ТКС» предоставили в настоящее дело расчет нагрузок на инженерное обеспечение объекта: многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения по ул. К. Маркса, д. 103  в г. Тамбове, который имелся у АО «ТКС».

Согласно данному расчету нагрузка по холодному водоснабжению составляет - 6,69 м³/час (61,38 м³/сут), по водоотведению - 6,69 м³/час (61,38 м³/сут).

Таким образом, необходимая нагрузка на инженерное обеспечение многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения по ул. К. Маркса, д. 103 в г. Тамбове для водоснабжения и водоотведения составляет - 6,69 м³/час (61,38 м³/сут).

АО «ТКС» выдало <…> технические условия холодного водоснабжения и водоотведения № 5/45 от 01.03.2018 с подключаемой нагрузкой по холодному водоснабжению и водоотведению – 61,25 м³/сут, то есть меньше, чем необходимо заявителю. Также, в технических условиях указано на возможность подключения только к планируемому водопроводу.

Таким образом, у АО «ТКС» на дату выдачи технических условий № 5/45 от 01.03.2018 отсутствовала возможность подключения строящегося объекта капитального строительства к существующим сетям с необходимой заявителю мощности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод, что АО «Тамбовские коммунальные системы» имело объективную возможность для соблюдения требований Правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для АО «Тамбовские коммунальные системы» выполнение требований Правил, отсутствовали.

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения обществом вменяемого административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления технических условий, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, АО «Тамбовские коммунальные системы» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Дело № АП3-80/18 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного АО «Тамбовские коммунальные системы» административного правонарушения, его финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.     

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Привлечь акционерное общество «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН 1036888185916, ИНН 6832041909, КПП 683201001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5, дата регистрации: 01.07.2003) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. (ста тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16131112600001447900

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                                   С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны