Постановление №АП3-82/18 Постановление по делу № АП3-82/18 о назначении административ... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-82/18

 

«14» ноября 2018 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Елена Анатольевна Гречишникова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-82/18, возбужденного ОГИБДД УМВД России по г. Тамбову в отношении <…> (ИНН <…>, <…>) по ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2018 старшим инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Тамбову капитаном полиции <…> в отношении гражданки <…> составлен протокол 68 ПА №697964 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Начальник ОГИБДД УМВД России по г. Тамбову подполковник полиции <…>. письмом (исх. № 46742 от 18.10.2018) передал вышеуказанный протокол и материалы дела в Тамбовское УФАС России.

В результате рассмотрения вышеуказанного протокола и приложенных материалов установлено, следующее.

18 октября 2018 года в 12 часов 30 минут гражданка <…>, установила и прикрепила рекламный штендер на опору дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на ул. Коммунальной, д. 42, чем нарушила Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с протоколом об административном правонарушении 68 ПА №697964 от 18.10.2018 старшим инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Тамбову капитаном полиции <…>. зафиксирован факт нарушения ст. 19 Закона «О рекламе», п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, выразившийся в размещении рекламной конструкции на опоре дорожного знака, путем крепления на опоре знака 5.19.1 «Пешеходный переход» выносного штендера с указанием видов услуг.

В объяснениях к протоколу 68 ПА №697964 от 18.10.2018 <…> сообщила, что прикрепила рекламный штендер на одну опору с дорожным знаком в целях привлечения клиентов в столовую расположенную по адресу г. Тамбов, ул. Коммунальная, 42. Кроме того, <…> ходатайствовала о переквалификации санкции по её нарушении как для физического лица, а не должностного лица.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к услугам столовой принадлежащей ИП <…> (ИНН <…>).

Таким образом, указанная информация является рекламной.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Пунктом 6.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст) установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог.

В соответствии с Национальными стандартами РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» является знаком особых предписаний.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Указанная рекламная конструкция установлена в нарушение ГОСТ Р 52044-2003, привлекает внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламных конструкциях вместо дорожных знаков заставляет их игнорировать предписанные требования и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы на одной опоре с дорожным знаком угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

  • соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В рассматриваемом деле <…> является рекламораспространителем, поскольку именно она прикрепила рекламный штендер на одну опору с дорожным знаком, в целях привлечения клиентов в столовую.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения административного дела установлено и подтверждается материалами дела, что <…> работает у ИП <…> в должности повара с 01.10.2015. В обязанности повара не входит вынос и установка штендера.

Таким образом, основания привлечения <…> к административной ответственности в качестве должностного лица отсутствуют, <…> является физическим лицом, которое не на основании должностных обязанностей, установила рекламный штендер на опоре знака дорожного движения, чем нарушила требования части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

Частью 1 ст. 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, <…> являясь гражданкой РФ, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении №АП3-82/18 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, крепление рекламной конструкции - выносного штендера с указанием видов предоставляемых услуг на опоре знака 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» угрожает безопасности дорожного движения автомобильного транспорта.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-82/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (ИНН <…>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 16131112300001446682

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны