Постановление №АП3-83/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-83/17

 

«3» ноября 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-83/17, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении <…> по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя <…> <…> (доверенность от 20.10.2017), которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска (далее – Заказчик, Организатор торгов) 22.05.2017 опубликовало на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ извещение № FKR22051700120 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт кровли) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Мичуринск Тамбовской области ул. Гагарина,1б.

Начальная (максимальная) цена - 1 805 675,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе FKR22051700120 от 10 июля 2017 года по окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут 7 июля 2017 года было подано 11 заявок от участников торгов, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в предварительном отборе, комиссией по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска принято решение о соответствии заявки № 9 требованиям документации электронного аукциона. Этим же протоколом оформлено решение комиссии о несоответствии требованиям документации электронного аукциона заявок №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11. К примеру, касаемо причин отклонения заявки № 11, комиссия обосновала принятое решение по несоответствию участника торгов требованиям аукционной документации следующим: «На основании п.п. «б» пункта 6 раздела 6 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» документации – несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям Документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника сведения ("Значения показателей по материалам» заявки на участие в электронном аукционе) не соответствуют требованиям раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки»)».

В результате рассмотрения материалов жалобы, установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Пунктом 1 Положения установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).

Пунктом 145 Положения установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчиком в п. 3 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлены дополнительные требования о необходимости указания участниками аукциона в своих заявках, поданных на участие в торгах значений показателей по следующим материалам: «1. Доски, 2. Пленка подкровельная антиконденсатная, 3. Профилированный лист, 4. Сталь, 5. Лист гладкий, 6. Планка снегоудержателя, 7. Портландцемент, 8. Краска, 9. Раствор строительный».

Кроме того, п. 4 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» аукционной документации содержится также Инструкция по заполнению заявок: «Предлагаемые участниками закупки показатели каждого товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) – «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», если иное не установлено настоящей инструкцией. Конкретные показатели, характеристики товара представляются в отношении каждого вида (типа) материала/товара. Знак «,» между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза «или», приравнивается к союзу «или» и означает, что участник аукциона должен предложить одно конкретное значение из перечисленных. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, характеристик, требований к товару/материалу, участник закупки обязан выбрать и указать одно наименование, характеристику, требование. Такие показатели сопровождаются символами «;» «\». Если наименование показателя выделено «курсивом», то значение такого показателя должно быть указано в случае нормирования предлагаемого участником закупки значения показателя. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». В случае, если значение показателя сопровождается словами (словосочетаниями) «менее», «более», «не менее», «не более», «от», «до», «от..до», «не выше», «не ниже», «не должна», «не должна быть» «не должна превышать» которые выделены «курсивом», такие значения показателя должны быть предложены участником закупки в виде диапазона значений, соответствующего нормативно-технической документации на материал/товар. При указании диапазона значений в виде «от…до…» участнику необходимо указать конкретное значение показателя из данного диапазона, включая крайние значения. Знак «,» между перечислением нескольких значений означает, что участнику закупки необходимо предоставить все перечисленные заказчиком значения. Знаки «<», «>», «≥», «≤» трактуются по правилам математики, предоставляя значения по таким показателям, участник закупки указывает показатели в соответствии с установленным знаком. В случае, если знаки «<», «>», «≥», «≤» выделены «курсивом», то значения по таким показателям предоставляются в виде диапазона значений, но без применения вышеуказанных знаков. Символ «…» «-» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из данного диапазона, не включая крайние значения. При сопровождении максимальных и/ или минимальных значений знаком «-», «…», где рядом со значениями показателей стоит знак «*», участнику необходимо указать конкретное значение показателя из данного диапазона, включая крайние значения. Отдельно не оговоренные в инструкции знаки (символы) истолковываются по правилам русского языка, математики и т.д. Предлагаемые участниками закупки конкретные показатели должны соответствовать нормативно-технической документации на предлагаемый товар/материал (ГОСТ 6465-76, ГОСТ 10178-85, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24045-94, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 14918-80), либо техническому паспорту или инструкции по эксплуатации, а также требованиям к материалам, которые установлены в документации об аукционе. Конкретизации Участником аукциона подлежат только значения показателей, но не их наименования. Предоставленные участниками закупки показатели, которые не соответствуют нормативно-технической документации, либо техническому паспорту или инструкции по эксплуатации, а также требованиям к материалам, которые установлены в документации об аукционе, не будут отвечать требованиям документации и потребностям Заказчика. В случае, если в документации или в ее приложениях содержится указание на товарный знак товара, оборудования и т.п., читать что данный товарный знак сопровождается словом «или эквивалент». Используемые заказчиком единицы измерения соответствуют Постановлению Правительства РФ «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ» № 879 от 31.10.2009 г. В случае отсутствия в документации указания на единицы измерения, считать их соответствующим нормативно-технической документации на товар/материал, в отношении которого установлено требование к значению показателя. Единицы измерения, предлагаемые участником в составе заявки также должны соответствовать Постановлению Правительства РФ «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ» № 879 от 31.10.2009 г. и быть указаны для всех требуемых значений показателей. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, содержаться в Приложении №1 к документации об электронном аукционе».

Проанализировав действия комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска, установлено следующее нарушение.

Согласно материалам дела заявка № 11 - ООО «НОРД» отклонена на основании подпункта «б» п. 157 Положения поскольку она не соответствовала требованию п. 4 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, в соответствии с которым установлено, что конкретизации участником аукциона подлежат только показатели, но не их наименования.

В подтверждение довода о несоответствии заявки указано, что по позиции № 3 «Кровельный профлист» в заявке ООО «НОРД» было конкретизировано наименование кровельного профлиста - HC-35 R ООО «Металлопрофиль», по позиции № 4 «Пленка подкровельная» в заявке было конкретизировано наименование пленки подкровельной - «Ютакон Н 130 ВС УФ».

Вместе с тем, пунктом 157 Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Пунктом 158 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Установлено, что правовых оснований для недопуска заявки ООО «НОРД» к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе у комиссии по осуществлению закупок не было.

Заявка ООО «НОРД» содержит все сведения, предусмотренные п. 145 Положения, в том числе заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям к документации об электронном аукционе, которые установлены в п. 135 Положения.

Таким образом, комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «НОРД» в отсутствие на то правовых оснований.

Отклонив заявку общества по основаниям, не предусмотренным пунктом 157 Положения, комиссия нарушила требования пункта 158 Положения.

Аналогичные нарушения по необоснованному отказу в допуске участникам аукциона допущены комиссией Организатора торгов при проведении аукционов №№ FKR22051700137, FKR22051700133, FKR22051700126, FKR22051700106, FKR22051700092, FKR22051700017, FKR22051700023, FKR22051700014, FKR22051700028, FKR22051700031, FKR22051700034, FKR22051700062, FKR22051700120, FKR22051700113.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – член комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска <…>, не допустив заявки участников торгов по основаниям не предусмотренным пунктом 157 Положения, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания членами комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска протоколов рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах №№ FKR22051700137, FKR22051700133, FKR22051700126, FKR22051700106, FKR22051700092, FKR22051700017, FKR22051700023, FKR22051700014, FKR22051700028, FKR22051700031, FKR22051700034, FKR22051700062 - 07.07.2017, FKR22051700120, FKR22051700113 10.07.2017.

Местом совершения административного правонарушения является место заседания комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска - Россия, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 293.

Уведомлением от 05.10.2017 (исх. № 58-3-06/3879) <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

02.11.2017 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена представителю <…><…> (доверенность от 20.10.2017) в тот же день.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-83/17 (исх. № 58-3-06/4329 от 02.11.2017) <…> вызвана на рассмотрение дела на 3 ноября 2017 в 10 часов 30 минут.

На рассмотрении дела 03.11.2017 интересы <…> – представлял <…> (доверенность от 20.10.2017). Представитель <…> - <…> факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП3-83/17 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина <…>. состоит в том, что она нарушила требования Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, необоснованно отклонив заявки, нарушила права и законные интересы участников торгов.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-83/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (ИНН: <…>, паспорт <…>) к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 16131110900000998910

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов

 

 

С.В. Мазаева

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

 

Исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны