Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу № АП3-9/16 об административном правонарушении 01 марта 2016 года г. Тамбов Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-9/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии ИП, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л А: Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «Копейка рубль бережет» № 35 (556) от 10.09.2015 распространялась рекламная информация следующего содержания: «Оконный доктор. Качество и опыт. Чичерина 9/2, 49-49-94, 8-953-715-94-49», при этом указанная информация сопровождалась изображением врача скорой медицинской помощи в специальной одежде (белом костюме) с повязкой на голове, на которой изображены красный крест и стетоскоп поверх костюма. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Надписи «Оконный доктор. Качество и опыт» адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, следовательно, являются рекламой. Издателем газеты «Копейка рубль бережет» № 35 (556) от 10.09.2015 является ООО РА «Таргет» (ОГРН 1126829006622, ИНН/КПП 6829085575/682901001, адрес: 392003, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53). ООО РА «Таргет» письмом от 10.11.2015 сообщило, что рассматриваемая реклама размещалась в газете «Копейка рубль бережет» в номерах № 34 от 03.09.2015 и № 35 от 10.09.2015 на основании договора на предоставление услуг по размещению рекламы в газете от 01.09.2015 года, заключенного с ИП. По вышеуказанному договору выставлен счет № 2 162 от 01.09.2015, и сторонами подписан акт согласования услуг № 2 162 от 10.09.2015. Тираж газеты «Копейка рубль бережет» составил 76 500 экземпляров, газета выпускается еженедельно. В рассматриваемой рекламе использовался образ медицинского работника. Под образом понимается отражение в сознании объектов материального мира, их наглядное, живое представление. Белый халат и стетоскоп позволяют идентифицировать лицо и однозначно определить его в качестве медицинского работника. Согласно части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Данная реклама не является рекламой медицинских услуг, средств личной гигиены, не потребляется исключительно медицинскими и фармацевтическими работниками, распространяется не в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, размещается не в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе». В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей. Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем данной рекламы является ИП на основании договора на предоставление услуг по размещению рекламы в газете от 01.09.2015 года. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, ИП совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Уведомлением исх. от 15.01.2016 № 58-3-06/88 ИП вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 15 февраля 2016 года в 10 часов 00 минут. 15.02.2016 в присутствии ИП составлен протокол об административном правонарушении, заверенная копия протокола вручена ИП в тот же день. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №АП3-9/16 от 15.02.2016 рассмотрение дела назначено на 01.03.2016. На рассмотрении дела 01.03.2016 присутствовала ИП, которая признала свою вину во вменяемом правонарушении. Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено. С учетом изложенного, у ИП имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, следовательно, ИП является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении № АП3-9/16, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено. Установлены смягчающие обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л А: Признать индивидуального предпринимателя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны