Постановление №АП3-9/18 Постановление № АП3-9/18 по делу об административном правона... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-9/18

 

 

 

 

 

 

«27» марта 2018 года г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-9/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя <…> <…> (доверенность от 07.03.2018 № б/н), которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация Никифоровского района Тамбовской области (ранее и далее – Организатор торгов) 12.10.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовала извещение № 121017/0134936/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Начальная цена заключения договора аренды - 23 634 руб.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 15 ноября 2017 года, 17 ч. 30 мин. по московскому времени.

Согласно Постановлению от 14.11.2017 № 664 Организатором торгов принято решение отказаться от проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 240000 кв. м., с кадастровым номером 68:11:3002001:4, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир крестьянское (фермерское) хозяйство в границах СПК «Голицинское». Почтовый адрес ориентира: Тамбовская обл, р-н Никифоровский (извещение № 121017/0134936/01).

ООО «Агрофирма «Тамбовская» обратилось с жалобой (вх. № 8414/1 от 29.11.207) в Тамбовское УФАС России, указав, что Организатором торгов необоснованно, в нарушение требования п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, принято решение об отказе в проведении торгов.

Согласно материалам дела причиной отказа от проведения торгов послужило нарушение, допущенное администрацией при публикации извещения. Указанное нарушение выразилось в необоснованном расширении круга лиц, правомочных принимать участие в данных торгах.

Согласно пояснениям Организатора торгов (вх. № 8704 от 07.12.2017), рассматриваемые торги были объявлены в связи с поступлением в администрацию Никифоровского района Тамбовской области заявления от индивидуального предпринимателя главы КФХ <…>, который является участником подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы развития хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2012 года № 1443.

06.09.2017 года на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ было размещено объявление о возможности предоставления земельного участка без проведения торгов и о праве глав крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, заинтересованных в предоставлении земельного участка, в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о предоставлении вышеуказанного земельного участка в аренду.

03.10.2017 года в администрацию района поступили два заявления от физических лиц <…> и <…> о намерении участвовать в аукционе на праве заключения договора аренды данного земельного участка.

Пунктом 7 статьи 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Организатором торгов после получения заявлений от физических лиц (<…> и <…>) на основании п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ принято решение о проведении рассматриваемого аукциона.

Однако после опубликования извещения № 121017/0134936/01 о проведении открытого аукциона выяснилось, что <…> и <…> не являются участниками программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, Организатором торгов принято решение об отказе в проведении торгов на основании п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.

Пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Этим же пунктом установлено, что если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанная статья предусматривает, что заинтересованное физическое лицо вправе обратиться в орган местного заявления с просьбой предоставить в аренду земельный участок без проведения торгов.

В рассматриваемом случае, с таким заявлением обратился индивидуальный предприниматель - главы КФХ <…>.

Руководствуясь требованиями п. 1.ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, организатор торгов опубликовал извещения о предоставлении земельного участка.

В ответ на указанное извещение, в администрацию Никифоровского района Тамбовской области поступило несколько заявлений о предоставлении земельного участка площадью 240000 кв. м., с кадастровым номером 68:11:3002001:4 в аренду.

В соответствии с ч.7 ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона.

При этом, согласно пункту 10 ст. 39.11 ЗК РФ что участниками аукциона, проводимого в соответствии с п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности могут являться - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Однако, рассматриваемый аукцион проводился по общим правилам ст. 39.12 ЗК РФ, согласно требованиям которой участниками аукциона могут быть любые физические и юридические лица, то есть организатором торгов незаконно расширен круг участников торгов.

Таким образом, Организатором торгов нарушено требование п.10 ст.39.11 ЗК РФ.

Кроме того, п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Пунктом 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона в 19 конкретных случаях.

Причина, послужившая основанием для отказа от проведения торгов п.8 ст.39.11 ЗК РФ не предусмотрена, потому подобное решение нарушает данную норму.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению администрации Никифоровского района Тамбовской области от 14.11.2017 № 662 глава района <…> принял решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 240000 кв. м., с кадастровым номером 68:11:3002001:4, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир крестьянское (фермерское) хозяйство в границах СПК «Голицинское», почтовый адрес ориентира: Тамбовская обл., р-н Никифоровский.

Таким образом, должностное лицо – <…> незаконно отказавшись от проведения торгов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата отказа от проведения торгов - 14.11.2017.

Место совершения административного правонарушения – Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул. пл. Ленина, д. 1.

На рассмотрении дела 27.03.2018 <…> отсутствовал, в ходе рассмотрения административного дела представитель <…> – <…> (доверенность от 07.03.2018 № б/н), вменяемое нарушение признал.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований Земельного кодекса РФ, не установлено.

<…> имел возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-9/18, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-9/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (ИНН: 681100086307, <…>) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 16131040200001156391

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

Е.А. Гречишникова

 

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны