Постановление №АП3-91/17 Постановление по делу № АП3-91/17 от 4 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-91/17 об административном правонарушении
23 ноября 2017 года г. Тамбов
Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-91/17, возбужденного в отношении должностного лица – начальника ремонтной службы ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (далее – Заказчик, ОГБУЗ «ТПКБ») 27.12.2016 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а также на площадке оператора торгов - ООО «Единая Строительная Тендерная Площадка - СРО» http://estp.ru извещение № 31604591105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт 2 этажа 4 отделения корпуса Литер «М».
Аукцион проводится Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
На момент публикации извещения действовала редакция Положения о закупках, утвержденного 15 июня 2015 года.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации об аукционе должны содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком в разделе III Общих сведений документации об Аукционе установлено требование к участникам: правомочность участника закупки заключить договор.
В силу пункта 2 раздела IV Общих сведений документации об Аукционе заявка на участие в Торгах должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника данному требованию.
Однако, Заказчиком не определено, какие документы необходимо представить в заявке в подтверждение правомочности участника закупки.
Между тем, действующее законодательство не определяет, какие документы свидетельствуют о правомочности лиц заключать договоры по результатам закупочных процедур. Само понятие правомочности участника закупки заключить договор является неоднозначным.
Действительно, необходимость установления соответствующих требований к участникам и к их заявкам прямо предусмотрена Положением о закупках Заказчика.
Однако, фактически требование к заявке в данной части не установлено, поскольку в документации отсутствуют указания, какие документы в подтверждение правомочности необходимо представить участнику.
Таким образом, Заказчик не установил требования к перечню документов, представляемых в подтверждение правомочности участника заключить договор, чем нарушил требования п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу № 722 от 26 декабря 2016 года «О проведении процедуры закупки» ответственным должностным лицом за составление извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и размещение в ЕИС является начальник ремонтной службы ОГБУЗ «ТПКБ» <…>.
Таким образом, должностное лицо – начальник ремонтной службы ОГБУЗ «ТПКБ» <…> нарушив требования п.п. 2, 9 ч.10 ст.4 Закона о закупках совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> присутствовал лично, факт правонарушения признал. <…> заявил устное ходатайство о рассмотрении административного дела 23 ноября 2017 года.
Дело об административном правонарушении № АП3-91/17 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Анализ обстоятельств дела, объяснений должностного лица и его отношение к содеянному свидетельствует, что действия <…> создают существенную угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям законодательства о закупках.
Вина <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушил права и законные интересы участников торгов в части полной и объективной информации о торгах.
<…> имел возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <…> выполнение требований п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, отсутствовали.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-91/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать <…> (ИНН: 683200579476, <…>). виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
УИН 16131120400001027403
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя - начальник
отдела антимонопольного контроля
хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева
Исп. Абанкин А.А., 8 (4752) 72-93-54