Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

107174, г. Москва,

ул. Басманная нов., 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-93/16 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2017 года                                                                             

Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2017 года

                                                                                                                                          г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-93/16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, дата регистрации: 23.09.2003, адрес: 107174, г. Москва, ул. Бассманная нов., д. 2) (далее – ОАО «РЖД») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии  представителя ОАО «РЖД» <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

08.12.2016 в адрес Тамбовского УФАС России поступило заявление <…> о нарушении со стороны сетевой организации срока осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств, установленного Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования у выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

25 апреля 2016 года между ОАО «РЖД» и <…> (Заявителем) заключен договор № 1536-04-16/Ю-ВОСТ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД».

Сетевая организация (ОАО «РЖД») осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки, расположенные на земельном участке по адресу: <…>.  

Согласно пункту 1.4 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16  Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ (мероприятий по технологическому присоединению), предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, предельный срок по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя (<…>) – 25.10.2016.

Однако, ОАО «РЖД» осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> только лишь 29.12.2016, что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон № ЭЧТС-47/16 от 29.12.2016, актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон № ЭЧТС-46/16 от 29.12.2016, актом о выполнении технических условий № ЭЧТС-45/16 от 29.12.2016, актом осмотра (обследования) электроустановки № ЭЧТС-44/16 от 29.12.2016.

Таким образом, ОАО «РЖД» не осуществило технологическое присоединение в шестимесячный срок, установленный Правилами технологического присоединения (подпункт «б» пункт 16) .

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Таким образом, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением от 12.12.2016 законный представитель ОАО «РЖД» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также на составление протокола об административном правонарушении на 10.01.2017. Законный представитель ОАО «РЖД» извещен надлежащим образом.

10.01.2017 в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол № АП3-93/16 об административном правонарушении. Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП3-93/16 направлена в адрес ОАО «РЖД» (исх. от 10.01.2017 № 58-3-06/40).

Определением от 10.01.2017 рассмотрение дела № АП3-93/16 об административном правонарушении назначено на 25.01.2017.

На рассмотрении дела № АП3-93/16 об административном правонарушении, состоявшемся 25 января 2017 года, присутствовал представитель ОАО «РЖД» <…>, которая не признала нарушение Правил технологического присоединения.

Представитель ОАО «РЖД» <…> представила письменные пояснения по делу № АП3-93/16 от 24.01.2017 № НЮ-38/66 в которых указано, что в технических условиях, выданных <…>, указано на необходимость выполнения сетевой организацией мероприятий по модернизации устройств электроснабжения Мичуринской дистанции электроснабжения КТП-10/0,4 кВ, которые включены в инвестиционную программу ОАО «РЖД», начало работ – март 2017 год. Следовательно, ОАО «РЖД» не нарушало Правила технологичнеского присоединения.

Изложенные доводы отклоняются, как необоснованные.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16  Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Гражданка <…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения. Следовательно, с учетом пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация (ОАО «РЖД») независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя обязана была не только заключить с ним договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, но, и обязана была выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии в шестимесячный срок.

Совершенное ОАО «РЖД» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

Неправомерными действиями ОАО «РЖД» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограниченно в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

Таким образом, у ОАО «РЖД» имелась объективная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение ОАО «РЖД» требований пункт 16 Правил технологического присоединения, отсутствовали.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ОАО «РЖД»  является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело № АП3-93/16 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2  части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

  1. Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, дата регистрации: 23.09.2003, адрес: 107174, г. Москва, ул. Бассманная нов., д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, - нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (ста тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16141201701300683901

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны