Постановление №АП3-93/17 Постановление по делу № АП3-93/17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № АП3-93/17 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

«20» декабря 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-93/17, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя <…> <…> (доверенность от 27.11.2017 № б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное казенное учреждение «Долговой центр» (ранее и далее – Организатор торгов, Заказчик) 03.07.2017 опубликовало на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ извещение № FKR03071700029 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах города Тамбова: по ул. Магистральной, д.27; по ул. Мичуринской, д.130; по ул. Мичуринской, д.169; по ул. Рылеева, д.75 корпус 1; по ул. Рылеева, д.77 корпус 1; по ул. Широкой, д.7 В.

Начальная цена - 40 785 546,00 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы и сведения установлены нарушения требований Положения № 615, выразившиеся в следующем.

1. Пунктом 142 Положения № 615 установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.

В нарушение требования п. 142 Положения № 615 документация об электронном аукционе содержит требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.

Так, раздел 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» содержит п. 3.1. «Форма заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее оформлению», согласно которому установлено:

«3.1.1. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения, в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящей документации об электронном аукционе.

3.1.2. Участник электронного аукциона может использовать для подготовки заявки формы документов, указанные в разделе «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона».

3.1.3. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

3.1.4. В заявке недопустимо использовать сокращение каких-либо слов, в т.ч. в форме общепринятых аббревиатур. Сведения, указанные с нарушением данного правила, будут считаться непредоставленными. Все сведения об участнике должны представлять в полном объеме и полностью соответствовать данным размещенным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП».

2. Подпунктом «н» пункта 135 Положения № 615 установлено, что документация об электронном аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 настоящего Положения.

Кроме того, п.п. «б» п. 135 Положения № 615 установлено, что документация об электронном аукционе содержит график выполнения работ (услуг), включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной документацией.

В нарушение вышеуказанных требований Положения № 615 аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования не содержит проектную документацию, соответственно, отсутствует график выполнения работ.

Согласно п. 6.1.1 проекта договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах на подрядчика возложена обязанность в течение пяти рабочих дней от даты заключения Договора представить Заказчику календарный график выполнения работ.

Указанное требование противоречит п.п. «б» п. 135 Положения № 615, поскольку установление графика выполнения работ является обязанностью Заказчика.

Кроме того, согласно Техническому заданию на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Тамбова, Заказчик установил пунктом 4 «Сроки и этапы выполнения работ» требование к Подрядчику о необходимости подготовки проектной документации по капитальному ремонту (модернизации) лифтов.

Указанное требование Технического задания неправомерно, противоречит п.п. «н» п. 135 Положения № 615, поскольку документация об электронном аукционе должна содержать проектную документацию.

3. Пунктом 79 Положения № 615 установлено, что Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлена необходимость выполнения работ в соответствии со сметной документацией.

Сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования в жилых домах, в соответствии с которыми определена начальная максимальная цена рассматриваемого аукциона, содержат наименование таких работ как «Проектные работы» и «Проведение оценки лифтового оборудования требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Согласно п.п. «в», «г» и «е» п. 8 Положения № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент).

В рассматриваемом случае, согласно предмету аукциона работы необходимо выполнить по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах, т.о. торги проводятся для подрядных организаций, включенных в реестр, предусмотренный п.п. «в» п. 8 Положения № 615.

Однако, сметами, содержащимися в аукционной документации, предусмотрено выполнение также работ, поименованных в подпунктах «г» и «е» п. 8 Положения № 615 и которые должны выполняться подрядными организациями, которые ранее по итогам предварительных отборов были включены в соответствующие реестры на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов и на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".

Таким образом, Заказчиком неправомерно включены в один предмет закупки работы, предусмотренные, в соответствии с требованиями Положения № 615, для разных подрядных организаций, которые включены в разные реестры в соответствии с п. 8 Положения № 615 по итогам проведенных ранее предварительных отборов. Подобное объединение работ в одном предмете закупки не предусмотрено Положением № 615 и необоснованно сокращает число участников закупки поскольку для заключения договора требуется одновременное наличие претендента в реестрах согласно п.п. «в», «г», «е» п. 8 Положения № 615.

Аналогичные нарушения требований Положения № 615 допущены при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах города Тамбова: по Моршанскому шоссе, д. 40; по ул. Советской, д. 164/89; по ул. Чичканова, д. 131; по ул. Астраханской 4А (извещение FKR03071700028).

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица ответственного за нарушение процедуры и порядка организации и проведения торгов, установлены признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя генерального директора муниципального казенного учреждения «Долговой центр» от 01.10.2014 года должностным лицом ответственным за нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов является <…>.

Таким образом, должностное лицо – заместитель генерального директора МКУ «Долговой центр» <…> нарушив процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата публикации информации о торгах - 03.07.2017.

Место совершения административного правонарушения – Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Сергеева – Ценского, д. 30.

Представитель <…> <…> вину в совершенном административном правонарушении признал.

<…> письмом (вх. № 8084/1 от 20.12.2017) сообщил, что факт вменяемого правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ признает, допущенные ошибки будут им учтены в дальнейшей работе.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований по соблюдению Положения № 615, не установлено.

<…> имел возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-93/17, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-93/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (ИНН 682901251071, дата рождения: 21.04.1971, место рождения: Украина, г. Чернигов, паспорт <...> выдан отделом УФМС России по Тамбовской области в Советском районе гор. Тамбова 26.04.2016, место жительства: г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 3, кв. 149) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 16131122700001059904

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Е.А. Гречишникова

 

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны