Постановление №АП3-94/17 Постановление о прекращении производства по делу № АП3-94/17 от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП3-94/17 об административном правонарушении

 

13 декабря 2017 года г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-94/17, в отношении должностного лица – заместителя директора МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» (на момент совершения административного правонарушения) <…> по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Контрольно-счетная палата города Тамбова письмом (исх. от 13.04.2017 № 01-15/89) сообщила в Тамбовское УФАС России о том, что в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственная деятельность МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» проведена проверка соблюдения МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). По результатам проведенного мероприятия установлены нарушения ч. 19 ст. 4 , ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

28.11.2017 в отношении <…> составлен протокол № АП3-94/17 об административном правонарушении по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из протокола следует, что данное должностное лицо нарушило ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, по следующим обстоятельствам.

1. Пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках указано, что Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Постановлением администрации города Тамбова от 13.03.2014 № 1833 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование установлено в пункте 4.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Тамбова», а именно - не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает в единой информационной системе:

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или сведения, о которой не подлежали размещению в единой информационной системе по решению Правительства Российской Федерации;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.zakupki.gov.ru (Единая информационная система в сфере закупок), Заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в декабре 2016 года и в январе, феврале 2017 года, опубликованы 08.12.2017.

Таким образом, МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» информация о количестве и об общей стоимости всех заключенных договоров в декабре 2016 года и в январе, феврале 2017 года, опубликована с существенным нарушением срока.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» планирование закупок осуществляется Заказчиком исходя из оценки потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах путем составления Плана закупки товаров, работ, услуг (далее – План закупки) на срок не менее чем один год.

В соответствии с п. 3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» формирование Плана закупок, размещение в единой информационной системе такого плана осуществляется в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Пунктом 3.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» установлено, что план закупки размещается Заказчиком в единой информационной системе в течение десяти календарных дней после его утверждения.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.zakupki.gov.ru (Единая информационная система в сфере закупок), Заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» план закупок на 2017 год утвержден <…>. 09.01.2017, опубликован 02.03.2017.

Таким образом, план закупок товаров, работ, услуг МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» опубликован с нарушением установленного срока.

Согласно должностной инструкции заместителя директора МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова», в обязанности <…> входит размещение в единой информационной системе информации, размещение которой предусмотрено требованиями законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, должностное лицо – заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» <…> неопубликовав информацию о количестве и об общей стоимости всех заключенных договоров для нужд МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» за декабрь 2016 года и январь, февраль 2017 года, план закупок на 2017 год, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является дата и время, когда истек срок для публикации сведений о количестве и об общей стоимости договоров за декабрь 2016 года - «11» января 2017 года 00:00, за январь 2017 - «11» февраль 2017 года, за февраль 2017 года – 11 марта 2017 года, за неразмещение плана закупок на 2017 год – 20 января 2017 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Тамбов, ул. Пролетарская, 100.

Определением № АП3-94/17 о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица от 28.11.2017 <…> вызван на рассмотрение дела на 6 декабря 2017 года в 10 часов 00 минут.

06.12.2017 в ходе рассмотрения дела № АП3-94/17 <…> письмом (вх. № 8565 от 06.12.2017) сообщил, что на момент совершения административного правонарушения не мог размещать сведения и информацию, поскольку у него отсутствовала ЭЦП, ему она не выдавалась и им не получалась.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Определением № АП3-94/17 о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица на рассмотрение дела от 06.12.2017 у МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» рассмотрение дела было отложено и назначено на 13.12.2017 в 10 часов, также были запрошены необходимые для полного и объективного рассмотрения данного дела информация и документы, в том числе сведения о должностных лицах, имевших ЭЦП на момент совершения административного правонарушения.

13.12.2017 в ходе рассмотрения административного дела № АП3-94/17 установлено, что действительно на момент совершения административного правонарушения <…> не обладал ЭЦП, следовательно, не мог опубликовать сведения на официальном сайте РФ ЕИС (www.zakupki.gov.ru), а потому не может являться субъектом правонарушения.

Кроме того, <…> пояснил, что должностная инструкция заместителя директора МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова», утвержденная директором МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» 27 декабря 2016 года, содержащаяся в материалах дела, согласно которой на него возложены обязанности по публикации информации в ЕИС, подписана им только в марте 2017 года.

МБУ «Аварийно-спасательная служба города Тамбова» не представлены доказательства даты ознакомления с указанной должностной инструкцией Петрова Ю.И.

Исследовав все обстоятельства и рассмотрев представленные материалы, прихожу к выводу об отсутствии в действиях <…> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АП3-94/17, возбужденному в отношении заместителя директора (на момент совершения административного правонарушения) <…> (16.08.1963 г.р., паспорт <...> выдан ТП УФМС России по Тульской области в Плавском районе 29.08.2008, место регистрации: Тамбовская область, г. Тамбов, Тамбов-4, д. 24, кв. 68) возбужденного по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны