Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Звезда-2»

392525, Тамбовская обл.,

Тамбовский р-н, п. Строитель,

ул. Промышленная, корп.19, оф. 10

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП4-22/17

 

«28» февраля 2018 года                                                                              г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП4-22/17, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Звезда-2» (далее ООО «Звезда-2») (ОГРН 1026800886177, ИНН 6820015904, адрес: Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 10), по части 2 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ООО «Звезда-2», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Тамбовского УФАС России 17.08.2017 по делу № А4-6/16 вынесено решение, согласно которому ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно материалам дела в 2014 году ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн» на электронной площадке ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» при участии в открытых аукционах в электронной форме №№ 0164200003014004083, 0164300007414000012, 0164300007414000013, 0164300010214000004, 0164300018314000128, 0164300026914000072, 0164300026914000073, 0164300026914000074, 0164300026914000080,  0164300041114000002, 0364300004114000004. 0164300016514000764, 0164300016514001274, 0164300016514001363   заключили и реализовали  антиконкурентное соглашение,   которое привело к поддержанию цен  на торгах  при совместном участии  указанных хозяйствующих субъектов в 14  открытых аукционах в электронной форме  на выполнение  строительных работ.

В результате анализа поведения ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн»    установлено, что Общества подавали заявки и ценовые предложения в    аукционах с одного ip-адреса:

- № 0164200003014004083 – 37.76.188.128 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 178 097 307 рублей);

- № 0164300007414000012 – 185.3.34.137 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 12 211 180 рублей);

-  № 0164300007414000013 – 185.3.35.61 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения) (начальная цена контракта 6 502 030 рублей);

-  №  0164300010214000004 – 37.76.167.204 (заявки), (начальная цена контракта 48 135 440 рублей);

- № 0164300018314000128 – 185.3.32.44 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 131 256 660 рублей);

- № 0164300026914000072 – 37.76.160.84 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 17 234 750 рублей);

- № 0164300026914000073 – 37.76.160.84 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 35 024 240 рублей);

- № 0164300026914000074 – 37.76.160.84 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 34 767 780 рублей);

- № 016430002691400080 – 78.132.173.92 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 4 714 810  рублей);

- № 0164300041114000002 – 37.76.175.42 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 47 428 790  рублей);

- № 0364300004114000004 – 78.132.198.82 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 24 905 590  рублей);

- № 0164300016514000764 – 78.132.203.221 (заявки), (начальная цена контракта 35 145 717  рублей);

- № 0164300016514001274 – 185.3.32.58 (заявки), (начальная цена контракта 715 016  рублей);

- № 0164300016514001363 – 185.3.33.162 (заявки), 213.135.146.173 (ценовые предложения), (начальная цена контракта 12 962 975  рублей).

Согласно ответу ОАО «Единая электронная торговая площадка» (исх. от 13.12.2016 № 5946-Д/15), на аукционах в электронной форме снижение цены контракта составило:   № 0164200003014004083 - 0,5%; № 0164300007414000012 - 0,5%; № 0164300007414000013 - 0,5%; № 0164300010214000004 - 0 %, № 0164300018314000128 - 0,5%; № 0164300026914000072 - 0,5%; № 0164300026914000073 - 0,5%; № 0164300026914000074 - 0,5%; № 016430002691400080 - 0,5%; № 0164300041114000002 - 0,5%; № 0364300004114000004 - 0,5%.

Согласно ответу ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» (исх. от 20.01.2017 № ЭТС/72), на аукционах  в электронной форме снижение цены контракта составило: № 0164300016514000764 - 0,5%; № 0164300016514001274 - 0%; № 0164300016514001363 - 0,5%.

    ООО «Звезда-2»   - ОГРН 1026800886177 (дата присвоения 27.09.2002), ИНН 6820015904, зарегистрировано 17.02.2000, адрес: Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 10. Основным видом деятельности общества является:  строительство жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД  41.20). Учредитель Общества с размером доли 100 % – <…>.

 ООО «Строй-Лайн» - ОГРН 1066829052070, ИНН 6829025752, зарегистрировано 14.09.2006, адрес: Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 8. Основным видом деятельности общества является  работы строительные и отделочные (код ОКВЭД  43.3). Учредитель Общества с размером доли 100 % – <…>.

ООО «Строй-Лайн»  и ООО «Звезда-2» зарегистрированы по одному юридическому адресу и имеют один и тот же фактический адрес: Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 8 и оф. 10. ООО «Строй-Лайн» арендует офис № 8 на основании договора аренды от 13.01.2014 у ООО «Сатурн». ООО Звезда-2» арендует на основании договора аренды от 31.12.2013 также у ООО «Сатурн» помещение оф. № 10.

ООО «Строй-Лайн»  и ООО «Звезда-2» пользуются одной линией «Интернет», которая имеется в указанных арендуемых помещениях на основании договора на оказание телематических услуг связи от 21.03.2013 № ЮЛ-110719, заключенного арендодателем ООО «Сатурн» с ООО «Системы связи».

   ООО «Звезда-2» является одним из учредителей Союза многоотраслевых хозяйственных предприятий «Дижла» (ОГРН 1026800886133, ИНН 6820014795). СМХП «Дижла» - некоммерческая организация. Членами СМХП «Дижла» являются ООО «Омега», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «Строй-Лайн», ООО «Звезда-2», ООО «Сатурн». Согласно п. 2.2.2 Устава СМХП «Дижла» члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

    Уставом СМХП «Дижла» определено, что одной из основных задач Союза является  осуществление координации действий его членов в вопросах наиболее рационального ведения (осуществления)  их предпринимательской деятельности, координация действий членов Союза в защиту общих имущественных прав и интересов.

Общее руководство деятельностью Союза осуществляет единоличный исполнительный орган – генеральный директор, который реализует основные направления деятельности Союза, разрабатывает планы деятельности Союза и планы его финансирования, осуществляет оперативное руководство работой Союза.

Согласно ответу СМХП «Дижла» (исх. от 01.03.2017 № 14, вх. от 01.03.2017 № 128) на регулярно проводимых генеральным директором СМХП «Дижла» производственных совещаниях, помимо прочих, обсуждаются вопросы участия членов Союза в торгах, и вырабатываются рекомендации по их действиям в ходе торгов, а также определяются финансовые и производственные возможности той или иной организации для исполнения заключаемых в случае победы на торгах контрактов. Окончательное решение о том, какая из организаций – членов СМХП «Дижла» будет принимать участие в торгах, принимается коллегиально на производственных совещаниях и утверждается генеральным директором Союза.

ООО «Строй-Лайн», ООО «Звезда-2», ООО «Сатурн»,  СМХП «Дижла» входят в группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 7,8,9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции:

- <…>  (генеральный директор СМХП «Дижла» и учредитель с размером доли 99,973 % ООО «Сатурн») является отцом <…> (единственного учредителя  ООО «Звезда-2» и второго учредителя ООО «Сатурн»).

- <…> является супругом <…>, родным братом которой является  <…> (учредитель ООО «Строй-Лайн» с размером доли 100%).

Из письма ООО «Звезда-2» (исх. от 01.03.2017 № 68) следует, что решения о необходимости и возможности участия общества в торгах, подаче ценовых предложений на них, допустимой величине снижения начальной цены принимаются ООО «Звезда-2» в рамках осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности с учетом членства общества в СМХП «Дижла».

Техническими вопросами обеспечения участия ООО «Звезда-2»  в электронных торгах и осуществление соответствующего электронного документооборота (подготовка и настройка оборудования, получение и регистрация ЭЦП руководителя, аккредитация на электронных площадках, подача запросов на разъяснение документации, оформление получения займов от финансовых организаций на обеспечение заявок, подача заявок, подача ценовых предложений, подготовка и подача жалоб в УФАС России, оформление получения банковских гарантий для обеспечения исполнения заключаемых в случае победы контрактов, подписание контрактов ЭЦП руководителя) на основании поручений  генерального директора ООО «Звезда-2»  занимается квалифицированный специалист – заместитель директора ООО «Звезда-2»   <…>.

 ООО «Строй-Лайн» дало аналогичные пояснения (исх. от 28.02.2017 № 60), указав при этом, что техническими вопросами обеспечения участия Общества  в электронных торгах (в том числе подача заявок и ценовых предложений) в целях минимизации затрат по подготовке обученного персонала по договоренности с директором ООО «Звезда-2» на основании поручений генерального директора ООО «Строй-Лайн» также занимается квалифицированный специалист – заместитель директора ООО «Звезда-2»   <…>.

Между Обществами существуют тесные экономические и финансовые связи, в частности, имеются договоры займа финансовых средств и их фактическое исполнение, которое подтверждается платежными поручениями: от 31.03.2014 № 29 (платежные поручения от 31.03, № 1340, №1339), от 30.05.2014 № 34 (платежное поручение от 30.05.2014 № 1426), от 01.04.2014 № 31 (платежные поручения от 01.04.2014 № 1344, от 03.04.2014 № 1348, от 29.04.2014 № 973)\ и другие.

Таким образом,   указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии  между  ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн»  антиконкурентного соглашения,   реализованного при участии в торгах в 2014 году, а именно:

1. ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн» осуществляли подачу заявок и ценовых предложений с одного ip-адреса и   использовали при участии в аукционах один компьютер.

2. Общества расположены по одному юридическому и фактическому адресу: Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 8 и оф. 10.

3. ООО «Звезда-2», ООО «Строй-Лайн» являются одной группой лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 7,8,9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

4. Подготовка и  участие ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн» в рассматриваемых аукционах посредством подачи заявок и ценовых предложений одним лицом – заместителем директора ООО «Звезда-2» по развитию <…>

5. Снижение начальных (максимальных)  цен контрактов по вышеуказанным аукционам   минимальное - 0,5 %.

6. Решение об участии Обществ в торгах и о том, кто будет подавать ценовые предложения, принимаются на совместных совещаниях ООО «Звезда-2», ООО «Строй-Лайн» и СМХП «Дижла».

7. Наличие тесных финансовых и экономических связей между обществами.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктами 2,4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что одним из  конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются аукционы (аукцион в электронной форме), при этом под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Вышеуказанные торги проводились в форме аукционов, победителем признавался участник, предложивший наименьшую цену контракта. То есть конкурентность данных торгов заключалась именно в ценовом соперничестве участников аукционов, которое неизбежно влечет за собой снижение цены контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Вышеуказанные торги не являлись конкурентными, совместное участие ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн»  в вышеуказанных аукционах и поочередная подача ценовых предложений с одних  ip-адресов создавала иллюзию конкурентной борьбы, что позволяло ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн»  заключать контракты с минимальным снижением цены, либо без снижения цены контракта (0%-0,5%).

ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн», несмотря на то, что входят в одну группу лиц, являются самостоятельными хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке, и при участии в торгах не вправе договариваться между собой, либо при помощи СМХП «Дижла», членами которого они являются, как о возможности участия в торгах одного из Обществ, так и о предлагаемой цене контракта. Действия ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн» при координации СМХП «Дижла» по определению, кто будет из них двоих принимать участие в торгах  и давать ценовые предложения в торгах, не обеспечивают ценовую конкуренцию на торгах и нарушают антимонопольное законодательство.

 Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 №9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Как следствие, доказывание наличия антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Анализ поведения ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн»  при участии в торгах  является следствием достигнутого   между ними  соглашения, направленного на получение контрактов по максимально возможной цене, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Факт заключения антиконкурентного соглашении  ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-Лайн»   установлен  в  решении Комиссии Тамбовского УФАС России № А4-6/16 от 17.08.2017 (исх. от 18.08.2017 № 58-4-09/3162), которое вступило в законную силу.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  предусматривает ответственность  хозяйствующих субъектов в соответствии с  частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На момент совершения ООО «Звезда-2»  нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  была предусмотрена  административная ответственность  для юридических лиц  в соответствии  с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ  (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно  которому  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением  части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Совершенное  ООО «Звезда-2»  административное правонарушение  подпадает под квалификацию  по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ).

Между тем, согласно части  1  статьи 1.7 КоАП РФ лицо,  совершившее  административное  правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего  во время  совершения административного правонарушения.

 Время совершения административного правонарушения: август 2014 года – декабрь 2014 года.

Принимая во внимание, что  внесенные  Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ изменения в статью 14.32 КоАП РФ  не затронули санкцию  для юридических лиц за заключение  хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации   соглашения, если такое  соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, применению подлежит часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения  правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, п. Строитель.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона:   заключение и реализация (участие)  соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на тогах.

Субъект  административного правонарушения: ООО «Звезда-2»   (место нахождения: Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 10,  ОГРН 1026800886177, ИНН 6820015904;   дата    регистрации в качестве юридического лица - 17.02.2000).

Субъективная сторона:  как следует из материалов дела  об административном правонарушении и установленных фактических обстоятельств, у ООО «Звезда-2»  имелась возможность не совершать указанные выше действия, однако Общество  этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона  от 17.07.2009 № 160-ФЗ (в настоящее время  частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона  от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Срок давности  привлечения  ООО «Звезда-2»  к административной ответственности, установленный  частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент  вынесения настоящего постановления не истек.

Уведомлением от 25.09.2017 исх. № 58-4-07/3689 законный представитель ООО «Звезда-2» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 23.11.2017.

23 ноября 2017 года в отношении ООО «Звезда-2» в отсутствие законного представителя Общества, извещен надлежащим образом,   составлен протокол № АП4-22/17 об административном правонарушении. Копия протокола направлена лицу, в отношении которого он составлен в тот же день.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с неявкой законного представителя Общества на рассмотрение дела.

Определением от 28.12.2017 рассмотрение дела назначено на 28.02.2018 на 10- 00 часов.

28.02.2018 законный представитель ООО «Звезда-2»  также не явился.

Определение от 28.12.2017 по делу № АП4-22/17 об административном правонарушении, направленное ООО «Звезда-2» по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 10), было возвращено в Тамбовское УФАС России почтовой службой с пометкой: «истёк срок хранения».

В соответствии с п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, ООО «Звезда-2» извещено о рассмотрении дела № АП4-22/17   надлежащим образом.

Решая вопрос о  виде и размере  административного наказания, учитываю характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое  положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  №АП4-22/17    обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  №АП4-22/17    обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с пунктом 3  части 1  статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера  административного штрафа  сумма выручки правонарушителя  от реализации товара, на рынке которого совершено  правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором  было выявлено правонарушение.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства  №  А4-4-6/16  возбуждено в 2016 году. Решение по данному делу  вынесено в  2017 году.

Таким образом,  административный штраф исчисляется исходя  из суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было  выявлено правонарушение – за 2015 год.

   Согласно  части 6 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.

Начальная стоимость   предмета 14 торгов    с учетом применения   части 6 примечания к статье 14.32 КоАП РФ составляет  465 714 572 рублей.    

Минимальный штраф, рассчитанный от  начальной  стоимости  предмета торгов (1/10  стоимости предмета торгов)   -  46 571 457, 2 рублей;

Совокупный размер  выручки ООО «Звезда-2» за год, предшествующий году, в котором выявлено  административное правонарушение (за 2015 год) составил 685 556 000 рублей (согласно сведениям, представленным УФНС России по Тамбовской области (исх. от 28.02.2018 №01.6-20/00426 дсп).

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов минимальный размер штрафа  превышает 1/25   совокупного размера  суммы  выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). 

Следовательно, размер штрафа, подлежащий применению,   составляет   1/25   совокупного размера  суммы  выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) рублей – 27 422 240 рублей.

Руководствуясь   статьями 1,7, 14.32, а также статьями 23.48, 29.9  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Звезда-2»   (место нахождения: Тамбовская область, Тамбовский р-н, п. Строитель, ул. Промышленная, корп. 19, оф. 10,  ОГРН 1026800886177, ИНН 6820015904)  виновным  в совершении административного  правонарушения,   ответственность за которое  предусмотрена  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения   и назначить ему наказание в виде   административного штрафа в размере 27 422 240 рублей (Двадцать семь миллионов четыреста двадцать две тысячи двести сорок рублей).

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Предлагаю ООО «Звезда-2» в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области документы, подтверждающие оплату штрафа.

  Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному – приставу исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законом. 

В соответствии счастью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: отделение Тамбов

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Отделение   г. Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16131030600001128823

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

   В соответствии  с пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также  частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган,  вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение  десяти суток со дня вручения или  получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  вступает в законную силу после истечения  срока, установленного  для обжалования  постановления  по делу об административном правонарушении, если указанное   постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                                   С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вислобокова

8 (4752) 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны