Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFТОГБУЗ «Городская клиническая больница
города Котовска»
393190, Тамбовская обл.,
г. Котовск, ул. Пионерская, д. 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
- прекращении производства по делу № АП4-27/18 б административнм правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2018 года
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2018 года г. Тамбов
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Светлана Владимировна Мазаева, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП4-27/18, возбужденного в отношении ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» (юридический адрес: 393190, Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Пионерская, д. 24, ОГРН 1026801009663, ИНН 6825003525) по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии представителей ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» по доверенности от 29.11.2018 <…..>, от 29.11.2018 <…..>, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № А4-21/15 Комиссия Тамбовского УФАС России признала ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» и АО «ВМК» нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - заключение антиконкурентного соглашения на рынке похоронных и связанных с ними услуг г. Котовска Тамбовской области.
На основании данного решения Комиссия Тамбовского УФАС России выдала ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» предписание № А4-21/15/1 от 07.06.2016, которым предписала в срок до 01.07.2016 прекратить участие в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке похоронных и связанных с ними услуг города Котовска Тамбовской области и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отказаться от осуществления (не допускать) действий по передаче информации об умерших лицах в АО «ВМК», в том числе:
- издать приказ (распоряжение и др.) о недопустимости передачи сотрудниками ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» информации об умерших лицах в АО «ВМК» и довести его до сведения всех сотрудников.
Об исполнении предписания ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» обязано было сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание Тамбовского УФАС России № А4-21/15/1 от 07.06.2016 (исх. от 08.06.2016 № 58-4-09/1821) получено ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» 08.06.2016, что подтверждается отметкой о получении корреспонденции.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Решение и предписание № А4-21/15 обжаловались в Арбитражном суде Тамбовской области (дело № А64-4040/2016), который подтвердил законность и обоснованность указанных актов.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2018 года решение Арбитражного суда Тамбовской области по делу № А64-4040/2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14 августа 2018 года судебные акты по указанному делу оставлены без изменения.
Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
29 ноября 2018 года составлен протокол № АП4-27/18 об административном правонарушении в отношении ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска».
Определением исх. от 14.12.2018 № 58-4-09/5296 законный представитель ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» был вызван на рассмотрение дела № АП4-27/18 об административном правонарушении.
На рассмотрение дела № АП4-27/18 об административном правонарушении 26.12.2018 законный представитель ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» не явился, уведомлен надлежащим образом, явились представители ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» по доверенности от 29.11.2018 <…….>, от 29.11.2018 <…….>, которые ходатайствовали о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен годичный срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела установлено, что заявление об обжаловании предписания было принято к производству Арбитражного суда Тамбовской области за пределами срока, установленного Тамбовским УФАС России для исполнения предписания (01.07.2016), а именно 06.07.2016. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 02.07.2016.
Таким образом, срок давности привлечения ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент рассмотрения настоящего дела истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении № АП4-27/18, возбужденному в отношении ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска», прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
- статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя С.В. Мазаева
Исп. Дедова