Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора

по корпоративному страхованию

филиала ООО «Росгосстрах»

в Тамбовской области

<…>

 

392000, г. Тамбов,

ул. Красная, 8/42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП4-43/15  об административном правонарушении

 

«16» октября 2015 года                                                                                              г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна,

рассмотрев протокол №АП4-43/15 об административном правонарушении от 22.09.2015, составленный в отношении заместителя директора по корпоративному страхованию филиала Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Тамбовской области <…> (место исполнения должностных обязанностей: г. Тамбов, ул. Красная, 8/42) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела №АП4-43/15 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения дела № А4-10/15  Комиссия Тамбовского УФАС России признала актом недобросовестной конкуренции действия ООО «Росгосстрах» по предложению цены контракта при участии в запросе котировок (закупка № 0164200003015001048) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство», рассчитанной не в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Согласно материалам дела, Государственным заказчиком – ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство»  24.03.2015 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0164200003015001048 о проведении запроса котировок на оказание  услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств – ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство». 

В извещении о проведении запроса котировок   содержатся сведения о 9-ти автомобилях, мощности их двигателей, дате выпуска, месте регистрации и иная информация, необходимая для расчета цены  предложения участниками закупки.

На участие в запросе котировок  поступило 4 заявки: ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ»,  ООО «Росгосстрах»,  СОАО «ВСК». Все они допущены  к участию в запросе котировок.

В соответствии  с Протоколом рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2015 №П1 победителем запроса котировок было признано ООО «Росгосстрах», первым предложившее  наиболее низкую цену  контракта: 64 444,14 рублей. При этом цена котировочной заявки, предложенная ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «СОГАЗ», составила 64 444,15  рублей.

По результатам указанной закупки с ООО «Росгосстрах»  был заключен контракт от 20.04.2015 № 0164200003015001048/1  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств - ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство».

На основании положений статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Обязательное страхование осуществляется путем заключения договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована (пункт 1 статьи 15 Закона об ОСАГО).

Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России (пункт 1 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.

Согласно пункту 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и/или коэффициенты, отличные от установленных Банком России.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования (пункт 7 статьи 15 Закона об ОСАГО).

В п. 7 страхового полиса (Приложение 3 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств") указывается сумма страховой премии в рублях.

            В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль, состоящий из 100 копеек.

            Поскольку действующим законодательством не установлены более мелкие кратные части рубля, все обязательства должны рассчитываться в указанных пределах.

            При наличии в расчете суммы обязательства более 1/100 рубля деловая практика использует метод округления. Так в Письме Центрального Банка России от 14.10.1997 №91-97 разъяснен порядок изменения нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен при деноминации, а именно, округление производится по действующим бухгалтерским правилам: если при расчете образуются дробные части копеек, сумма должна быть округлена до целой копейки, и в случае, если дробная часть менее полкопейки, то сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки. 

Согласно письму Банка России (исх. от 21.05.2015 №53-1-2-6/2881, вх. от 04.06.2015 №5907) расчет страховой премии сделанный страховой компанией ООО «Росгосстрах» в размере 64 444,14 рублей, указанный в котировочной заявке по закупке № 0164200003015001048, произведен некорректно. Верным является расчет страховой премии произведенный страховой компанией ОСАО «ВСК»  в размере 64 444,15 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 72 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. В соответствии с пунктом 6 статьи 78 указанного Федерального закона при предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

ООО «Росгосстрах» при участии в запросе котировок предложило цену контракта, рассчитанную  с нарушением  требований  действующего  законодательства  об обязательном страховании и указаний Банка России, в результате чего ООО «Росгосстрах» было признано победителем запроса котировок.

Снижение ООО «Росгосстрах» цены контракта на 1 копейку было направлено на получение  преимуществ перед другими участниками закупки, рассчитавшими ценовое предложение в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, поскольку  ООО «Росгосстрах»  подобным образом  обеспечило себе  победу в рассматриваемом запросе котировок.

Все   признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, присутствуют в действиях ООО «Росгосстрах»:

- действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке финансовых услуг, а именно при участии в запросе котировок на оказание  услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств;

- действия противоречат действующему законодательству, а именно статье 8, статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», Письму Центрального Банка России от 14.10.1997 №91-97, части 1 статьи 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, а также обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия могут причинить убытки хозяйствующим  субъектам-конкурентам (участникам запроса котировок), в том числе ОСАО «Ингосстрах», путем неполучения прибыли за счет непризнания его победителем запроса котировок и незаключения с ним договора по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение недобросовестной конкуренции. 

Конкурентами ООО «Росгосстрах» являются  страховые организации, имеющие  право осуществлять страховую деятельность по рассматриваемому виду  страхования - ОСАГО, при участии  в запросе котировок № 0164200003015001048, а именно допущенные к участию ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ».

По результатам указанной закупки ООО «Росгосстрах»  заключило с ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» контракт от 20.04.2015 № 0164200003015001048/1  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельца транспортных средств, цена которого составляет 64 444,14 руб. (пункт 2.2 контракта). Объектом страхования являются 9 транспортных средств, указанные в Приложении №1 к контракту (пункт 1.2 контракта).

При сложении страховых премий по каждому транспортному средству, указанному в котировочной  заявке ООО «Росгосстрах», их сумма составляет  64 444,15 руб., а не  64 444,14 руб.

В рамках исполнения указанного контракта ООО «Росгосстрах» выдало ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» полисы ОСАГО, в том числе: серия ССС №0704365904 на сумму 7661,30 руб.,  серия ССС №0704365905 на сумму 5241,94 руб., серия ССС №0704365906 на сумму 8595,42 руб., серия ЕЕЕ №0338823853 на сумму 6604,57 руб.

Таким образом, ООО «Росгосстрах»  неправомерно рассчитало цену контракта в размере 64 444,14 руб.,  поскольку цена не соответствует действующему законодательству РФ, однако данные действия по снижению цены контракта обеспечили обществу получение права на заключение контракта, что является  недобросовестной конкуренцией.

Факт нарушения ООО «Росгосстрах» части 1 статьи 14  Закона о защите конкуренции установлен в решении Комиссии Тамбовского УФАС России №А4-10/15 от 31.07.2015  (исх. от 31.07.2015 № 58-4-09/3262).

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства  коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Заявка на участие ООО «Росгосстрах» в запросе котировок № 0164200003015001048, а также контракт от 20.04.2015 № 0164200003015001048/1 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств были подписаны заместителем директора по корпоративному страхованию филиала Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Тамбовской области <…>.

Как следует из материалов дела, <…> была принята на работу 06.06.2007 (приказ о приеме работника на работу №04-01/170лс от 06.06.2007) в Филиал ООО «РГС-Центр»-«Управление по Тамбовской области» и 26.05.2008 переведена на должность заместителя директора по корпоративному страхованию (приказ о переводе работника на другую работу №04-01/95лс от 26.05.2008).

Должностные обязанности <…> определены должностной инструкцией заместителя директора по корпоративному страхованию Филиала ООО «Росгосстрах» (утверждено приказом от 21.12.2011 №747хк директора Филиала ООО «Росгосстрах» А.А.Будариным). Как следует из текста должностной инструкции, к обязанностям <…> относятся, в том числе:

- обеспечение корректной работы по заключению договоров страхования специалистами по корпоративным продажам (расчет тарифной ставки и премии, полнота и качество оформления документов), в том числе организация систематических выборочных проверок оформления документов), в том числе организация систематических выборочных проверок правильности заключения договоров страхования работниками подразделений корпоративного страхования (п.9 должностной инструкции);

- обеспечение подготовки документов и представление интересов Общества при проведении процедур в закупках и/или торгов (часть вторая п.32 должностной инструкции).

Следовательно, обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере подготовки заявки на участие в запросе котировок, в том числе антимонопольного законодательства, лежит на должностном лице – заместителе директора по корпоративному страхованию филиала Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Тамбовской области <…>

На рассмотрении дела об административном правонарушении №АП4-43/15 <…>  не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

На рассмотрение дела № АП4-43/15 об административном правонарушении явился представитель <…> – <…>  (доверенность 68 АА 0652605 от  15.10.2015), предъявила возражения на протокол № АП4-43/15 об административном правонарушении.

На рассмотрении дела представитель <…> сообщила, что <…>  с указанными доводами и вменяемым ей правонарушением не согласна, поскольку Общество произвело расчет цены в соответствии с Указанием ЦБРФ от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При этом, ООО «Росгосстрах» при участии в запросе котировок предложило цену 64 444,14 рублей выполнив расчет с указанием 4-х знаков после запятой по 9-ти  транспортным средствам по минимальному базовому тарифу, с учетом предусмотренных коэффициентов и без округления суммы страховой премии, поскольку конкурсной документацией не был установлен порядок округления и количество значимых цифр после запятой, участвующих в расчете. В связи с чем, предложенная цена контракта соответствует нормам действующего законодательства  Российской Федерации и действия ООО «Росгосстрах» при участии в запросе котировок не могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Указанный довод не свидетельствует об отсутствии нарушений как страхового, так и антимонопольного законодательства со стороны должностного лица - заместителя директора по корпоративному страхованию филиала Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Тамбовской области <…> Поскольку в соответствии с  Законом об ОСАГО страховые премии рассчитываются по каждому транспортному средству в отдельности. И соответственно, общая сумма по договору складывается из страховых премий по всем транспортным средствам, являющихся объектом страхования.

Таким образом, итоговая сумма должна однозначно равняться сумме страховых премий по каждому транспортному средству.

Время совершения административного правонарушения – 25.03.2015 (дата подачи заявки на участие в запросе котировок) – 20.04.2015 (дата заключения контракта).

Место совершения правонарушения – г. Тамбов.

Таким образом, <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП4-43/15 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного заместителем директора по корпоративному страхованию филиала Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Тамбовской области <…> административного правонарушения, личности виновного, её имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.   

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в не обеспечении должного контроля при расчете страховой премии, указанной в заявке на участие в запросе котировок (закупка №0164200003015001048) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство», рассчитанной не в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, тем самым обеспечив Обществу победу в запросе котировок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо - заместителя директора по корпоративному страхованию филиала Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Тамбовской области <…> (дата рождения: <…>; паспорт серии     <…> зарегистрирована по адресу: <…>, место исполнения должностных обязанностей: 392000, г. Тамбов, ул. Красная, 8/42) к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция, выразившаяся в действих по предложению цены контракта (подготовка, подписание и направление заявки на участие в запросе котировок (закупка № 0164200003015001048)) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств – ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство», рассчитанной не в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Отделение Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН (0)       

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель                                                                                                Е.А.Гречишникова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны