Решение б/н Решение и предписание по жалобе №АТ3-1/15: ОАО "ТАГАТ Автома... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-1/15 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

3 марта 2015 года                                                                                                     г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей:

МУП «Мичуринские городские электрические сети» (далее – МУП «МГЭС») <...> (доверенность № 1 от 12.01.2015), <...> (доверенность № 8 от 28.02.2015),

ООО «ТАГАТ Автоматика» <...> (доверенность б/н от 27.02.2015).

 

рассмотрев жалобу ООО «ТАГАТ Автоматика» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУП «МГЭС» 17.02.2015 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502038855 и документацию о проведении запроса предложений на прокладку кабельной линии 0,4 кВ (включая проектирование и последующее благоустройство) в районе ул. Промышленная г. Мичуринска.

Ознакомившись с указанным извещением, ООО «ТАГАТ Автоматика» посчитало, что извещение не содержит информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг как того требует пп. 3 п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Кроме того, в извещении о проведении закупки и проекте договора указаны различные предметы договора.

Также Заявитель сообщил об отсутствии возможности обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении требований документации, поскольку извещение о проведении закупки, в нарушение требований пп. 10 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

Посчитав изложенные действия Заказчика незаконными, ООО «ТАГАТ Автоматика» (далее – Заявитель) 20.02.12015 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Присутствовавшие на заседании представители МУП «МГЭС» признали нарушение пп. 10 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также заявили, что прочие доводы жалобы ООО «ТАГАТ Автоматика» не подлежат удовлетворению, поскольку изложенные Обществом обстоятельства не помешали ему и еще двум претендентам подать заявки на участие в закупке.

 

В результате рассмотрения поступивших документов и материалов Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие (пункт 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

14.02.2014 директором МУП «МГЭС» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд (далее – Положение). Указанное Положение размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 5 пункта 8.5 Положения установлено аналогичное требование, а именно: извещение о проведении запроса предложений должно содержать описание товаров, работ услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при закупке работ (услуг) – объем и место их выполнения (оказания).

В техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации о закупке, указаны следующие наименования работ:

- разработка и согласование с Заказчиком проектной документации на проведение работ по прокладке КЛ 0,4 кВ;

- выполнение работ по прокладке кабельных линий 0,4 кВ общей протяженностью 480 м в районе ул. Промышленная г. Мичуринска;

- благоустройство (восстановление дорожного покрытия с помощью асфальтирования) по окончании работ.

Иной информации, помимо максимального срока выполнения работ (60 календ. дн.), максимальной цены (2 950 000 рублей) и гарантийного срока, техническое задание и документация не содержат.

При этом какие-либо требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам работ и материалов не установлены. В частности, не указаны, например, диаметр и протяженность кабельных линий, материал, подлежащий использованию при восстановлении дорожного покрытия и т.д.

Таким образом, МУП «МГЭС» нарушены требования п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 5 п. 8.5 Положения.

Кроме того, в извещении о проведении закупки и в проекте договора, заключаемого по результатам закупки, указаны различные предметы договора.

Так, согласно извещению, предметом договора является «прокладка кабельной линии 0,4 кВ (включая проектирование и последующее благоустройство) в р-не ул. Промышленная г. Мичуринска.

Предметом договора согласно п. 1.1 проекта договора являются «работы по строительству кабельных линий 0,4 кВ, включая последующее благоустройство (восстановление дорожного покрытия), в районе ул. Промышленная г. Мичуринска Тамбовской области в соответствии с технической и проектной документацией Заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Указав в документации о закупке противоречивые сведения о предмете договора, Заказчик нарушил п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Изложенные обстоятельства не позволяли претендентам определить объем выполняемых работ, применяемые материалы, рассчитать затраты на выполнение работ, что затрудняло подачу заявки на участие в торгах.

 

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 5 п. 8.5 Положения извещение должно содержать сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Поскольку извещение о проведении закупки не содержит указанных сведений, МУП «МГЭС» нарушены п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 5 п. 8.5 Положения.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАГАТ Автоматика» обоснованной.
  2. Признать Заказчика МУП «МГЭС» нарушившим требования п. 1 ч. 10 ст. 4, п. 10 ч. 10 ст. 4, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, пп. 2 п. 8.5, пп. 5 п. 8.5 Положения о закупках.
  3. Выдать организатору закупки МУП «МГЭС» обязательное для исполнения предписание об отмене процедуры закупки в срок до 17.03.2015.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №АТ3-1/15 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

«3» марта 2015 года                                                                                                     г. Тамбов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

            на основании своего решения от 3 марта 2015 года по делу №АТ3-1/15 о нарушении процедуры проведения торгови порядка заключения договоров,

руководствуясь п.1 ч.1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Организатору закупки МУП «МГЭС» в срок до 17 марта 2015 года отменить запрос предложений на прокладку кабельной линии 0,4 кВ (включая проектирование и последующее благоустройство) в районе ул. Промышленная г. Мичуринска (извещение № 31502038855 на сайте www.zakupki.gov.ru) и все его результаты.

  1. .  О выполнении п.1 настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 17 марта 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

           

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны