Решение б/н Решение и предписание по жалобе №АТ3-11/15, АТ3-12/15: ООО "... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов

Администрация Донского сельсовета

Тамбовского района Тамбовской области

 392501, Тамбовская область,

Тамбовский район,

д. Красненькая, пер. Совхозный, 19

Тел./факс: 8(4752) 56-97-02/569533

e-mail: ss30@r00.tambov.gov.ru

 

 

ООО «Агропромстройкомплект»

юр. адрес: 392515, Тамбовская область,

Тамбовский район,

Р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, 1В

почт. адрес: 392000, г. Тамбов,

ул. Московская, 23А

тел/факс: 8 (4752) 71-10-07/71-11-92

e-mail: line1apsctmb@yandex.ru

apsk044@yandex.ru

 

ООО «СтройГарант»

392022, г. Тамбов,

Рубежный проезд, 14Д

тел/факс: 8 910 656 88 08

e-mail: Viola.68@yandex.ru

StroiGarant.68@yandex.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №АТ3-11/15, АТ3-12/15 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

1 июля 2015 года                                                                                                      г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей организатора торгов – Главы Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…>, <…> (доверенность № 10 от 30.06.2015), <…> (доверенность № 9 от 30.06.2015),

в присутствие заявителей:

- генерального директора ООО «Агропромстройкомплект» <…>,

- генерального директора ООО «Строй Гарант» <…>

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Агропромстройкомплект», ООО «Строй Гарант»,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик, организатор торгов) 15.05.2015 на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://r00.tmbreg.ru/11275/11302.html разместила извещение о проведении конкурсного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Донского сельсовета (лот № 1: многоквартирный дом по адресу: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Северная подстанция, 1, лот № 2: Тамбовский район, ул. Заводская, 2, лот № 3: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Зеленая, 5).

До окончания срока подачи заявок, установленного извещением, поступило три заявки: ООО «Агропромстройкомплект», ООО «Строй Гарант» и ООО «Палитра».

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.06.2015 ООО «Палитра» признано победителем конкурса по всем лотам.

Не согласившись с результатом конкурсного отбора, ООО «Агропромстройкомплект» (далее – Заявитель) 25.06.2015 обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении указанных торгов.

Заявитель сообщил, что в Протоколе оценки заявок от 18.06.2015 по всем лотам по критерию «квалификация участников конкурса» ООО «Агропромстройкомплект» присвоено 0 баллов, несмотря на то, что заявка содержала предложение по вышеуказанному критерию, а именно: обществом представлен список сотрудников организации с приложением сведений о квалификации руководителей и специалистов.

Также заявитель сообщил о необоснованном подсчете баллов по критерию, «деловая репутация участника конкурса». Так, согласно пп. «в» пункта 10.2.2. параграфа 10 Конкурсной документации «участникам конкурса необходимо представить договоры и акты выполненных работ по предоставленных договорам о выполненных ими работах и (или) услугах по капитальному ремонту с указанием стоимости выполненных работ и (или) услуг». Поданная ООО «Агропромстройкомплект» заявка содержала предложение по вышеуказанному критерию и предмету оценки, а именно: обществом представлены договоры, а также первичные учетные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в форме справки КС-3 о стоимости выполненных работ. Однако, конкурсная комиссия не присвоила обществу баллов по рассматриваемому критерию.

Кроме того, по мнению ООО «Агропромстройкомплект», невозможно выполнить объективный расчет по критерию «сроки выполнения работ и (или) оказания услуг». Так, исходя из данных конкурсной документации, срок выполнения работ – до 30.10.2015, сокращение сроков выполнения капитального ремонта общего имущества МКД оценивается в 1 балл за каждые 7 дней. ООО «Палитра» в заявке указало срок выполнения работ – 15 дней, при этом неясно от какой даты конкурсная комиссии вела подсчет указанных дней, учитывая, что договор может быть заключен в срок от 10 до 20 рабочих дней с момента подписания итогового протокола конкурса.

Также по мнению ООО «Агропромстройкомлект» и ООО «Строй Гарант» предложение победителя торгов ООО «Палитра» в части срока выполнения работ является невыполнимым.

Доводы жалобы ООО «Строй гарант» в части оценки по критериям «квалификация участников конкурса» и «срок выполнения работ и (или) услуг аналогичны доводам жалобы ООО «Агропромстройкомплект».

Требование организатора торгов представить договоры и акты выполненных работ по капитальному ремонту зданий для расчета рейтинга по критерию «деловая репутация участника конкурса» ООО «Строй Гарант» считает незаконным, поскольку данное требование является невыполнимым для общества. ООО «Строй Гарант» осуществляет свою деятельность с 04.07.2014, заявителем заключен ряд договоров подряда на проведение капитального ремонта, но акты выполненных работ к ним не подписаны, так как договоры находятся в стадии исполнения.

 

Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласились с доводами жалоб по следующим основаниям.

В соответствии с п. 10.2.2 конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» участникам необходимо было представить:

- подтверждение квалификации участников конкурса: список сотрудников организации с приложением сведений о квалификации руководителей и специалистов;

- подтверждение деловой репутации участника конкурса: договоры и акты выполненных работ по представленным договорам о выполненных ими работах и (иди) услугах по капитальному ремонту с указанием стоимости выполненных работ и (или) услуг.

ООО «Агропромстройкомплект» в составе заявки представило список рабочих организации, справку о квалификации руководителей и специалистов, при этом в составе заявки были представлены подтверждающие квалификацию документы только в отношении 4 человек, что согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценивается в 0 баллов.

ООО «Строй Гарант» не представило в составе заявки список рабочих организации, что явилось основанием оценить заявку общества по данному критерию в 0 баллов.

В качестве подтверждения деловой репутации участника конкурса ООО «Агропромстройкомплект» в составе заявки представил контракты на выполнение аналогичных работ и справку КС-3, а не акты выполненных работ к договорам, как установлено конкурсной документацией. Изложенное послужило основанием посчитать, что претендент не представил требуемых документов, в результате по рассматриваемому критерию присвоено 0 баллов.

ООО «Строй Гарант» не обосновал в жалобе незаконность требования договоров и актов выполненных работ по капитальному ремонту зданий.

Организатор торгов также считает необоснованным довод Заявителей о невозможности произвести расчет по критерию «сроки выполнения работ и (или) оказания услуг». Действительно, ООО «Палитра» по данному критерию предложило срок выполнения работ – 15 дней. По мнению представителей организатора торгов, учитывая нормы Гражданского кодекса РФ, указанный срок следует исчислять со дня заключению договора. Информационной картой конкурсного отбора по всем трем лотам предусмотрено, что договор может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после подписания итогового протокола конкурса.

Прибавив к дате подписания итогового протокола конкурса (18.06.2015) максимально короткий срок «10 дней», конкурсная комиссия определила дату – 02.07.2015, с учетом которой присвоила ООО «Палитра» баллы.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалоб, возражений на них и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации Тамбовской области от 29.05.2014 № 588 утвержден Порядок конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области» (далее – Порядок конкурсного отбора).

Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области разместила на своем официальном сайте извещение и конкурсную документацию по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: лот № 1: многоквартирный дом по адресу: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Северная подстанция, 1, лот № 2: Тамбовский район, ул. Заводская, 2, лот № 3: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Зеленая, 5.

В соответствии с пунктами 2.2., 2.3. Порядка конкурсного отбора извещение должно содержать, в том числе, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, включая требования к их оформлению. Наряду с информацией, указанной в извещении, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно информационной карте конкурса порядок подачи заявок на участие в конкурсе, включая требования к их оформлению, определен разделами 6, 7 конкурсной документации.

Разделом 10 конкурсной документации определен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.

1. Комиссия по результатам рассмотрения доводов ООО «Агропромстройкомплект», ООО «Строй Гарант» приходит к следующим выводам.

1.1. Согласно пп. «б» п. 10.2.2 конкурсной документации максимальная оценка по критерию «квалификация участников конкурса» 10 баллов, далее баллы распределяются в зависимости от количества сотрудников, в отношении которых представлены «сведения о квалификации, подтвержденные аттестатами или иными официальными документами», а именно:

- до 9 человек – 0 баллов;

- от 10 до 19 человек – 2 балла;

- от 20 до 29 человек – 3 балла и т.д.

Подпунктом 5 пункта 6.3.8 раздела 6 конкурсной документации установлено, что коммерческое предложение претендента на участие в конкурсе должно содержать список сотрудников претендента на участие в конкурсе с приложением сведений о квалификации руководителей и специалистов, подтверждаемых квалификационными аттестатами или иными официальными документами.

ООО «Агропромстройкомплект» в составе заявки представило список рабочих по специальностям в отношении 28 человек и справку о квалификации руководителей и специалистов в отношении 41 человека. В подтверждение сведений представлены копии удостоверений о повышении квалификации в отношении четырех сотрудников.

Таким образом, ООО «Агропромстройкомплект» по данному критерию представил сведения и необходимые документы в отношении четырех человек, что правомерно оценено конкурсной комиссией в ноль (0) баллов.

ООО «Строй Гарант» не выполнило требования конкурсной документации, поскольку не представило список сотрудников организации, что также правомерно послужило основанием для присвоения заявке под данному критерию ноль (0) баллов.

Таким образом, жалобы ООО «Агропромстройкомплект», ООО «Строй Гарант» в изложенной части не обоснованы.

1.2. В части довода о нарушении при оценке заявки по критерию «деловая репутация» Комиссия считает следующее.

Подпунктом 6 пункта 6.3.8 раздела 6 конкурсной документации установлено, что коммерческое предложение претендента на участие в конкурсе должно содержать договоры и акты выполненных работ по договорам о выполненных работах и (или) услугах по капитальному ремонту с указанием стоимости выполненных работ и (или) услуг (при наличии).

ООО «Агропромстройкомплект» в составе заявки представило договоры, на основании которых общество выполняло капитальный ремонт зданий, и справки по унифицированной форме КС-3 о стоимости выполненных работ к указанным договорам.

Данные документы конкурсная комиссия посчитала не соответствующими требованиям конкурсной документации. Представители организаторы торгов пояснили, что, по их мнению, конкурсной документацией предусмотрено представление актов выполненных работ: актов по форме КС-2. Поскольку в заявке представлены сведения о выполненных работах по форме КС-3, а не по форме КС-2 конкурсная комиссия присвоила заявке ООО «Агропромстройкомплект» по рассматриваемому критерию 0 баллов.

Между тем, такое решение Комиссия Тамбовского УФАС России считает нарушающим права и законные интересы заявителя.

Как указано выше, в конкурсной документации указано на обязанность представить в заявке договоры и акты выполненных работ с указанием стоимости выполненных работ. При этом, по какой форме представлять указанные акты конкурсная документация не раскрывает. Форма КС-2 называется «Акт приемки выполненных работ», а не акт выполненных работ, как указано в конкурсной документации.

С учетом изложенного, требование конкурсной документации о представлении акта выполненных работ является неконкретным и вводит в заблуждение претендентов конкурса относительно документа, который должен быть представлен в подтверждение деловой репутации.

Жалоба ООО «Строй Гарант» не содержит ссылок на нормы права, подтверждающих незаконность установления требования представить договоры и акты выполненных работ, тот факт, что общество недавно осуществляет свою деятельность на рынке также не подтверждает позицию Заявителя в изложенной части.

Документы о выполненных работах свидетельствуют о наличии успешного опыта осуществления работ юридическим лицом. Отсутствие таких документов у ООО «Строй Гарант», не означает незаконность установления указанного критерия. Кроме того, критерий не противоречит Порядку конкурсного отбора, что также свидетельствует о правомерности действий заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «Строй Гарант» в части незаконности установления требования представить договоры и документ о выполненных работах не обоснована.

1.3. Довод Заявителя о неправомерности действий отдельных участников по предложению нереалистичных сроков выполнения  работ является недоказанным.

Общество не представило Комиссии убедительных доказательств и нормативного правового обоснования невозможности выполнения работ в срок, указанные в заявках, без нарушения строительных норм и правил.

В то же время, при рассмотрении указанного довода Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 2.3. Порядка конкурсного отбора конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно информационной карте срок выполнения работ (с учетом внесенных изменений): до 30.10.2015.

Согласно п. 10.3.1 конкурсной документации оценка рейтинга заявки по критерию «сроки выполнения работ, оказания услуг» в документации о конкурсном отборе устанавливается в баллах. Сокращение сроков выполнения капитального ремонта общего имущества МКД – 1 балл за каждые семь дней.

В соответствии с приложением № 4 к конкурсной документацией претенденту в заявке в качестве срока выполнения работ необходимо указать количество календарных дней.

При этом, срок заключения договора по результатам торгов – не ранее 10 и не позднее 20 рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.

Указанные положения конкурсной документации в их взаимосвязи делают неочевидным и затруднительным оценку по рассматриваемому критерию.

Так, сокращение сроков выполнения капитального ремонта возможно, если точно определить дату окончания работ, предложенную участником.

При этом, поскольку форма заявки предполагает указание не даты окончания работ, а срока их выполнения (в днях), а такой срок начинает течь с даты заключения договора (которая в свою очередь на момент оценки заявок неизвестна). Определение точного предложения о дате окончания работ, не представляется возможным, а равно – невозможно оценить заявку по указанному критерию.

Изложенное наглядно подтверждает результат оценки заявки ООО «Палитра». Общество в заявке указало срок выполнения работ – 15 дней, за что конкурсной комиссией по данному критерию присвоено по 15 баллов по каждому лоту.

Конкурсная комиссия вычислила баллы из расчета, что договор будет заключен именно через 10 рабочих дней после подписания итогового протокола.

Однако именно такой порядок расчета конкурсной документацией не определен, а значит невозможен и расчет, при котором договор будет заключен через 20 рабочих дней после подписания итогового протокола, что приведет к сокращению баллов по данному критерию.

Таким образом, организатор торгов не установил порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «сроки выполнения работ, оказания услуг», что является нарушением п. 2.3 Порядка конкурсного отбора.

Кроме того, Заявитель и ООО «Строй Гарант» в заявке не указали количество дней в качестве срока выполнения работ, а указали дату, до которой будут выполнены работы.  Однако конкурсная комиссия приняла указанную информацию, как соответствующую требованиям документации, что также свидетельствует о неоднозначности в ее применении.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агропромстройкомплект» обоснованной в части.
  2. Признать жалобу ООО «Строй Гарант» обоснованной в части.
  3. Признать организатора торгов нарушившим пункты 2.2, 2.3 Порядка конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, утв. постановлением администрации Тамбовской области № 588 от 29.05.2014.
  4. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений пунктов 2.2, 2.3 Порядка конкурсного отбора в срок до 20.07.2015, а именно:

- отменить результаты аукциона;

- внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с Порядком конкурсного отбора с учетом настоящего решения;

- продлить срок приёма заявок.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 Тел. (4752) 72-93-54

Организатору торгов

Администрация Донского сельсовета

Тамбовского района Тамбовской области

 392501, Тамбовская область,

Тамбовский район,

д. Красненькая, пер. Совхозный, 19

Тел./факс: 8(4752) 56-97-02/569533

e-mail: ss30@r00.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № АТ3-11/15, АТ3-12/15

 

«1» июля 2015 года                                                                                                          г. Тамбов

 

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

            руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 01 июля 2015 года по делам № АТ3-11/15, АТ3-12/15 о нарушении организатором торгов Администрацией Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области пунктов 2.2, 2.3 Порядка конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, утв. постановлением администрации Тамбовской области № 588 от 29.05.2014,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Организатору торгов в срок до 20 июля 2015 года устранить нарушение пунктов 2.2, 2.3 Порядка конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, утв. постановлением администрации Тамбовской области № 588 от 29.05.2014, а именно:

- отменить результаты аукциона;

- внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с Порядком конкурсного отбора с учетом настоящего решения;

- продлить срок приёма заявок.

  1. .  О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в тот же срок.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

          

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

)8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны