Решение б/н Решение и предписание по жалобе № АТ3-13/15: ООО "Растелеком... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов

Администрация г. Рассказово

Тамбовской области

 

 393250, Тамбовская область,

г. Рассказово,

ул. Советская, 1,

Тел./факс: 8(47531) 20758/24556

e-mail: econ@g31.tambov.gov.ru

 

 

ООО «Растелеком»

юр. адрес: 393250, Тамбовская область,

г. Рассказово,

ул. Маяковского, 11, кв. 68

 

почт. адрес: 393250, Тамбовская область,

г. Рассказово,

ул. Советская, 23

 

тел/факс: 8 (47531) 32699

8 910 757-76-66

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-13/15 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

7 июля 2015 года                                                                                                      г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации г. Рассказово Тамбовской области<…>,

- представителя МУП «Комитет по управлению городским хозяйством» <…>

- представителей заявителя ООО «Растелеком» - генерального директора <…>, <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Растелеком»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация г. Рассказово Тамбовской области (далее – Заказчик, организатор торгов) 03.06.2015 на своем официальном сайте http://g31.tmbreg.ru/6181.html разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Конкурсный отбор проводился по девяти лотам.

До окончания срока подачи заявок, установленного извещением, по лотам № 1-8 поступило четыре заявки: ООО «Растелеком», ООО «УК Согласие», ООО «УПТК Тамбовспецстрой» и <…>

Согласно Протоколу № 2-ОК рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2015, конкурсной комиссией Заказчика принято решение по лотам № 1,2,3 признать победителем ООО «УПТК Тамбовспецстрой», по лотам № 4,5,6,7,8 признать победителем ООО «УК Согласие».

Не согласившись с результатом рассмотрения и оценки конкурсных заявок, ООО «Растелеком» (далее – Заявитель) 25.06.2015 обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия конкурсной комиссии администрации г. Рассказово Тамбовской области при проведении указанных торгов.

Заявитель сообщил о следующих нарушениях оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

По показателю «квалификация участников конкурса» ООО «Растелеком» в составе заявки представило сведения в отношении 37 сотрудников организации, что согласно конкурсной документации должно быть оценено в 40 баллов, однако Заявителю по данному критерию присвоено 15 баллов.

ООО «Растелеком» также сообщило о неверном присвоении баллов по данному критерию ООО «УК Согласие», а именно: обществу по лотам № 1-4 и по лотам № 5-8 присвоено разное количество баллов (20 и 40, соответственно).

ООО «Растелеком» необоснованно присвоено ноль (0) баллов по показателю «деловая репутация участника конкурса», поскольку обществом в составе заявки представлены договоры и акты выполненных работ по капитальному ремонту с указанием стоимости выполненных работ.

Некоторые из претендентов в заявках указывали нереальные, несоответствующие нормам СНиП сроки выполнения работ (5 и 15 дней), что не помешало конкурсной комиссии присвоить заявкам определенные баллы по данному критерию.

Также ООО «Растелеком» сообщило в жалобе о нарушениях со стороны Заказчика при оценке поступивших заявок по критерию «гарантия качества выполненных работ». По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не должна была присуждать максимальное количество баллов заявкам претендентов, которые указывали гарантийные сроки 50 лет, поскольку такие сроки нереальны.

Присутствовавший на заседании представитель организатора торгов не согласился с доводами, содержащимися в жалобе, и заявил следующее.

ООО «Растелеком» в заявке указало в организационно – штатном расписании 37 человек, подтвердив из них документами (дипломы, удостоверения и т.д.) только 14, что в соответствии с правилами оценки заявок по данному критерию соответствует 15 баллам.

ООО «УК Согласие» представило сведения в отношении 42 человек, среди которых были заявлены, в том числе, экономист, бухгалтер, юрист и т.д., которые в соответствии с правилами оценки заявок по данному критерию не учитываются при подсчете баллов.

Разное количество баллов, присвоенных ООО «УК Согласие» по лотам № 1-3, лоту № 4 и лотам № 5-8, обусловлено тем, что учитывались сотрудники общества определенных специальностей на предмет соответствия заявленным в лотах видам работ.

В части оценки по показателю «деловая репутация участников конкурса» представитель организатора торгов пояснил, что конкурсная комиссия проверяла представленные претендентами договоры и акты выполненных работ на соответствие предмету лотов конкурса. Так, все организации, участвующие в данном конкурсе представили свои подтверждения деловой репутации в виде договоров подряда. Однако, работы, которые ООО «Растелеком» и ООО «УК Согласие» по лотам № 1-3 (облицовка стен здания искусственными плитами) не имеют отношения к предмету торгов. По лоту № 4-8 ООО «Растелеком» представило достаточное количество договоров с актами выполненных работ, чтоб получить наивысший рейтинг – 30 баллов.

Жалоба ООО «Растелеком» в части оценки по критерию «срок выполнения работ», по мнению организатора торгов, также не обоснована, поскольку конкурсная комиссия принимала решение, исключительно исходя из конкретных сроков, указанных претендентами в заявках. При этом, статьей 7 проекта договора подряда предусмотрена ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение и несоблюдение сроков выполнения работ.

 Оценку заявок по критерию «гарантий срок выполненных работ» Заказчик обосновал п. 2 ст. 7 ГК РФ, согласно которой стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества. Учитывая, что действующее законодательство не устанавливает ограничений по продолжительности гарантийного срока, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для неоценки таких сроков в заявках, как 30 – 50 лет.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации Тамбовской области от 29.05.2014 № 588 утвержден Порядок конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области» (далее – Порядок конкурсного отбора).

Администрация г. Рассказово Тамбовского района Тамбовской области разместила на своем официальном сайте извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов: лоты № 1-4 – капитальный ремонт фасадов многоквартирных жилых домов по ул. 60 лет Рассказово г. Рассказово и по ул. Некрасова, г. Рассказово Тамбовской области; лоты № 5-8 – капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирных жилых домов по ул. Тимирязева, 26 и ул. Клубная, 19 г. Рассказово Тамбовской области.

В соответствии с пунктом 3.9 Порядка конкурсного отбора для выявления победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку надлежащих заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Разделом 5 конкурсной документации установлено, что критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе по лотам № 1-8 содержатся в «Правилах оценки для лотов №№ 1-8» (далее – Правила оценки лотов).

 

1. Согласно Правилам оценки лотов для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в документации о конкурсном отборе устанавливаются, в том числе, такой показатель (предмет оценки) как «квалификация участников конкурса», максимальное оценка за который 40 баллов.

Участникам для подтверждения квалификации необходимо представить список сотрудников организации с приложением сведений о квалификации руководителей и специалистов, подтверждаемых квалификационными аттестатами и иными официальными документами: до 5 человек – 0 баллов, 6-10 человек – 10 баллов, 11-15 человек – 15 баллов, 16-20 человек 20 баллов и т.д.

ООО «Растелеком» в составе заявки представило организационно - штатное расписание в отношении 37 человек. Квалификация сотрудников подтверждена документами в отношении четырнадцати (14) человек.

Таким образом, ООО «Растелеком» по данному критерию представило сведения и необходимые документы в отношении четырнадцати (14) человек, что правомерно оценено конкурсной комиссией в пятнадцать (15) баллов.

Вместе с тем установлено, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно присвоила баллы по данному критерию заявке ООО «УК Согласие». Указанная организация в составе заявки представила документы и сведения в отношении 42 человек, при этом большая часть из них не являются штатными сотрудниками организации, что подтверждается копиями трудовых книжек, представленными обществом в составе заявки.

Поскольку конкурсной документацией установлено, что для подтверждения квалификации участника необходимо представить список именно сотрудников организации, конкурсная комиссия не должна была учитывать лиц, не входящих в штат организации.

Изложенное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссии Администрации г. Рассказово п. 3.9 Порядка конкурсного отбора.

 

2. Согласно Правилам оценки лотов для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в документации о конкурсном отборе устанавливаются, в том числе, и такой показатель (предмет оценки) как «деловая репутация участника конкурс», максимальная оценка - 30 баллов.

Документацией установлено, что участникам конкурса для подтверждения деловой репутации необходимо было представить договоры и акты выполненных работ по представленным договорам о выполненных ими работах и (или) услугах по капитальному ремонту с указанием стоимости выполненных работ и (или) услуг: по 1-3 договорам – 15 баллов, по 4 и более – 30 баллов.

ООО «Растелеком» в составе заявки представило более 4 договоров и актов выполненных работ по капитальному ремонту объектов.

Однако по лотам № 1-3 заявке ООО «Растелеком» присвоено ноль (0) баллов, поскольку представленные договоры по капитальному ремонту кровли, по мнению Заказчика, не относятся к предмету торгов по лотам № 1-3 (ремонт фасадов).

При этом, обоснование такого решения, представленное конкурсной комиссией, не может быть принято во внимание.

Конкурсная документация не содержит сведений о том, что при оценке заявок будут учитываться исключительно те договоры претендентов, работы и услуги по которым соответствуют работам и услугам, указанным в конкретных лотах.

Кроме того, установление такого условия в подтверждение деловой репутации, а именно: полное соответствие ранее выполненных претендентами работ предмету торгов в части требуемых работ, является неправомерным и может привести к нарушению порядка определения победителя торгов.

Изложенное также свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией администрации г. Рассказово п. 3.9 Порядка конкурсного отбора.

 

3. Согласно Правилам оценки заявок при оценке заявок по критерию «сроки выполнения работ, оказания услуг» лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком осуществления работ и (или) услуг.

Конкурсная комиссия распределила баллы по данному критерию в соответствии со сроками, указанными участниками в заявках. Так, ООО «УК Согласие» предложило минимальный срок выполнения работ 5 дней, за что получило максимальное количество балов.

ООО «Растелеком» не доказало невыполнимость заявленных претендентами сроков, и не подтвердило ссылками на нормативные правовые акты недостоверность представленного в заявке предложения.

Организатор торгов учел в проекте договора ответственность за неисполнение договора в срок. Общества несут риски при установлении в заявке тех или иных сроков выполнения работ.

С учетом изложенного, жалоба ООО «Растелеком» в изложенной части не обоснована.

 

4. В части оценки заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества работ и (или) услуг» Комиссия также отклоняет доводы заявителя.

ООО «Растелеком» указывает, что конкурсная комиссия при подсчете баллов не отклонила недостоверные, по мнению общества, предложения о гарантийном сроке в 50 лет.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 7 ГК РФ стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества.

Помимо прочего Заявитель по ряду лотов также в своей заявке указывал гарантийный срок в 50 лет, обосновывая его тем, что это срок не в отношении результатам ремонта, а только в отношении результата самих работ (без учета гарантии на примененные материалы).

Таким образом, заявитель жалобы не доказал незаконность решения комиссии Заказчика в изложенной части.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Растелеком» обоснованной в части.

2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования п. 3.9 Порядка конкурсного отбора.

3. Выдать предписание об устранении нарушений п. 3.9 Порядка конкурсного отбора в срок до 27 июля 2015 года, а именно:

- отменить результаты оценки конкурсных заявок по лотам №№1-8;

- повторно оценить заявки на участие в конкурсе по лотам №№1-8 в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

Об исполнении предписания сообщить в срок до 27.07.2015.

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 Тел. (4752) 72-93-54

Организатору торгов

Администрация г. Рассказово

Тамбовской области

 

 393250, Тамбовская область,

г. Рассказово,

ул. Советская, 1,

Тел./факс: 8(47531) 20758/24556

e-mail: econ@g31.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № АТ3-13/15

 

«7» июля 2015 года                                                                                                          г. Тамбов

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

            руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 07 июля 2015 года по делу № АТ3-13/15 о нарушении организатором торгов Администрацией г. Рассказово Тамбовской области пункта 3.9 Порядка конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, утв. постановлением администрации Тамбовской области № 588 от 29.05.2014,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Организатору торгов в срок до 27 июля 2015 года устранить нарушение пункта 3.9. Порядка конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, утв. постановлением администрации Тамбовской области № 588 от 29.05.2014, а именно:

- отменить результаты оценки конкурсных заявок по лотам №№1-8;

- повторно оценить заявки на участие в конкурсе по лотам №№1-8 в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок до 27.07.2015.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

          

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

)8 (4752) 72-93-54

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны