Решение б/н Решение и предписание по делу № АТ3-14/15 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов

ТОГБУЗ «Тамбовская центральная

районная больница»

 

 392524, Тамбовская область,

Тамбовский район,

с. Покрово-Пригородное

ул. Полевая, 4,

Тел./факс: 8(4752) 440670

e-mail: crb_yurist@inbox.ru

 

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-14/15 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

13 июля 2015 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей организатора торгов – ТОГБУЗ «Тамбовская центральная районная больница» (далее – ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ») <…>,

в отсутствии Заявителя ИП <…>,  

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <…>,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» (далее – Заказчик, организатор торгов) 10.06.2015 на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502449929 о проведении открытого аукциона на право заключения договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ».

До окончания срока подачи заявок, установленного извещением, посчитав, что аукционная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, ИП <…> (далее – Заявитель) 03.07.2015 обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия Заказчика – ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ».

Заявитель сообщил, что на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещены два действующих экземпляра извещения и документации, при этом не указано, имеются ли в них различия, что может вызвать сомнения и сложности при составлении заявки претендентом на участие в закупке.

Также Заявитель сообщил, что в документации не установлены конкретные требования к содержанию заявки.

Так, согласно 7.3 Документации к заявке должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие правомочность Участника заключить Договор, а также соответствие этого Участника требованиям документации.

При этом ни извещение, ни документации не содержат указания: какие конкретно документы, подтверждающие правомочность Участника заключить Договор, должны быть представлены. Отсутствие данной информации препятствует Заявителю в подаче заявки на участие в торгах.

Помимо прочего, по мнению Заявителя, организатор торгов необоснованно использовал в тексте документации курсивный шрифт, поскольку документация не содержит разъяснений: каким образом воспринимать курсивный шрифт, в каких целях он использован, означает ли курсивный шрифт, что в заявке необходимо указать диапазонную характеристику товара.

Требование Заказчика представить конкретную характеристику кондиционера «потребляемая мощность», по мнению Заявителя, является невыполнимым, поскольку в отношении кондиционеров возможно указать только максимальную потребляемую мощность, а не потребляемую.

Присутствовавшие на заседании представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и заявили следующее.

Два экземпляра документации и извещения о закупке не содержат различий, были размещены одновременно ввиду особенностей функционала электронной торговой площадки. Жалоба не содержит информации о наличии различий в размещенных экземплярах извещений, а потому указанные действия Заказчика не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

Также представители организатора торгов сообщили, что предъявляли к претендентам на участие в закупке требования, предусмотренные Положением о закупке, в случае наличия вопросов по оформлению заявки на участие в аукционе Заявитель был вправе направить организатору торгов запрос на разъяснения положений аукционной документации, однако данным правом Заявитель не воспользовался.

По мнению представителей ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ», довод жалобы ИП <…> о наличии в документации о закупке невыполнимых требований к характеристикам товаров также не обоснован.

Анализ технической документации производителей, а также первых частей поступивших заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме показал, что такие величины как «потребляемая мощность» и «уровень шума» являются конкретными. В качестве доказательств также представлены скрин-шоты сайтов производителей кондиционеров, где указана конкретная потребляемая мощность кондиционеров.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).

28.02.2014 начальником Управления здравоохранения Тамбовской области утверждено Положение о закупках ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» (далее – Положение).

 

1. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование к содержанию документации об аукционе установлено пп. 12 п. 3.1 статьи 3 Положения.

Пунктом 3.1 Документации установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к Участникам закупки, в том числе, наличие у Участника закупки правомочности заключать договор.

Согласно п. 7.3 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих правомочность Участника закупки заключать Договор.

При этом ни извещение, ни документация не содержат информации о конкретном перечне документов, подтверждающих правомочность Участника заключить Договор.

Представители организатора торгов в рамках рассмотрения жалобы также не смогли пояснить со ссылками на нормативно – правовые акты, какие именно документы являлись бы достаточными для подтверждения правомочности Участника закупки заключать договор по результатам торгов.

Отсутствие в документации об аукционе сведений о конкретном перечне документов, которые необходимо представить в качестве подтверждения правомочности Участника закупки на заключение договора, является неправомерным, препятствовало претендентам в подаче заявок на участие в торгах.

Таким образом, жалоба ИП <….> в изложенной части обоснована, организатор торгов нарушил требования 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

2. Согласно пункту 3 части 3.1 статьи 3  Положения о закупке заказчик обеспечивает публикацию на официальном сайте извещения о проведении аукциона и аукционной документации.

Документы о рассматриваемой закупке ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ», размещенные на сайте http://zakupki.gov.ru (извещение № 31502449929), включают в себя два экземпляра извещения и документации.

Указанное обстоятельство противоречит пункту 3 части 3.1 статьи 3 Положения о закупке, носит неясный характер, может вводить в заблуждение претендентов, поскольку вызывает неопределенность и сомнения в том, какой из экземпляров является действующим, а какой нет, и есть ли различия в этих экземплярах, что вызывает сложность при составлении заявки претендентом на участие в закупке.

  Таким образом, жалоба ИП <…> в изложенной части обоснована, организатор торгов нарушил требования пункту 3 части 3.1 статьи 3  Положения о закупке.

 

3. Прочие доводы жалобы ИП <…> не обоснованы по следующим основаниям.

3.1. Довод жалобы в части использования организатором торгов курсивного шрифта не содержит ссылок на конкретные пункты документации, которые вводят Заявителя в заблуждение и препятствуют ему подать заявку на участие в аукционе.

С учетом изложенного, жалоба ИП <…> в изложенной части также не подлежит удовлетворению.

3.2. В приложении 3 к документации об аукционе указаны сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В пункте 2.9 данного перечня значится кондиционер и его характеристики, в том числе, потребляемая мощность: не более 3кВт*.

Значок «*» согласно требованиям документации означает, что по данной позиции участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара.

ИП <…> не подтвердила ссылками на какие-либо технические требования к кондиционерам невыполнимость указанного требования.

Вместе с тем, организатором торгов представлены заявки, содержащие конкретные показатели по данной позиции.

Таким образом, заявитель жалобы не доказал незаконность и невыполнимость установленного Заказчиком требования.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части.

2. Признать организатора торгов – ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» нарушившим требования п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в срок до 27 июля 2015 года, а именно:

- отменить составленные в ходе проведения торгов протоколы;

- внести изменения в документацию об открытом аукционе на право заключения договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ», приведя ее в соответствие с требованиями Закона о закупках, с учетом решения Тамбовского УФАС России;

- обеспечить размещение на сайте http://zakupki.gov.ru информации о том, какое извещение и какая документация действующие;

- продлить срок подачи аукционных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и/или в аукционную документацию изменений до даты окончания подачи аукционных заявок такой срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.   

4. Об исполнении предписания сообщить в срок до 27.07.2015.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 Тел. (4752) 72-93-54

Организатору торгов

ТОГБУЗ «Тамбовская центральная

районная больница»

 

 392524, Тамбовская область,

Тамбовский район,

с. Покрово-Пригородное

ул. Полевая, 4,

Тел./факс: 8(4752) 440670

e-mail: crb_yurist@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № АТ3-14/15

 

«13» июля 2015 года                                                                                                         г. Тамбов

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

            руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 13 июля 2015 года по делу № АТ3-14/15 о нарушении организатором торгов ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов в срок до 27 июля 2015 года устранить нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно:

- отменить составленные в ходе проведения торгов протоколы;

- внести изменения в документацию об открытом аукционе на право заключения договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ», приведя ее в соответствие с требованиями Закона о закупках, с учетом решения Тамбовского УФАС России;

- обеспечить размещение на сайте http://zakupki.gov.ru информации о том, какое извещение и какая документация действующие;

- продлить срок подачи аукционных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и/или в аукционную документацию изменений до даты окончания подачи аукционных заявок такой срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

2.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок до 27.07.2015.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

           

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

)8 (4752) 72-93-54

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны