Решение №АТ3-15/18 Решение и Предписание по делу № АТ3-15/18 ИП против ТОГБСУСО... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-15/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» апреля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителя ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» - <...>.,

в отсутствие представителя Заявителя ИП <...>, письмом (вх. № 2006 от 03.04.2018) ходатайствующей о рассмотрении жалобы в отсутствие её представителя,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <...> С.И. на действия ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» при проведении аукциона в электронной форме № 31806207576 на поставку штор, покрывал, скатертей для оформления интерьеров помещений геронтологического центра в г. Тамбова (2 очередь),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (ранее и далее – Заказчик, ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда») опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31806207576 на поставку штор, покрывал, скатертей для оформления интерьеров помещений геронтологического центра в г. Тамбова (2 очередь), начальная (максимальная) цена - 2 166 341 ,99 руб.

  1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе № 31806207576 от 26.03.2018 на участие в аукционе было подано 4 заявки. Этим же протоколом оформлено решение членов комиссии о допуске и соответствии требованиям аукциона в электронной форме заявки № 1, и об отклонении заявок №№ 2, 3, 4. Касаемо причин отклонения заявки № 4 - ИП <...> С.И. в протоколе указано следующее: «В соответствии с п. 3 пп. 3.3.1 «Б» аукционной документации (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя) прилагаемая к первой части заявки документация должна содержать конкретный показатель страны происхождения ткани. Участник под порядковым номером 4 в своем предложении, в спецификации в п. 2 не конкретизировал страну происхождения ткани».

ИП <...>С.И. (ранее и далее – Заявитель, заявка № 4) обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 27.03.2018 № 1846) на действия ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» при проведении закупки № 31806207576. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, следующее:

- в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчиком неправомерно предъявлены требования к закупаемым товарам, которые не указаны в документации о закупке и повлекшие при рассмотрении первых частей заявок отказ в допуске к участию в аукционе;

- в нарушение ч. 1 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком неправомерно нарушены сроки размещения в ЕИС изменений, вносимых в положение о закупке;

- в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком неправомерно не размещены в ЕИС разъяснения документации о закупке.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 и ч. 25 ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта (положения), принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного в единой информационной системе, бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ранее и далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, заказчик, утверждая документацию о проведении аукциона в электронной форме на поставку штор, покрывал, скатертей для оформления интерьеров помещений геронтологического центра в г. Тамбова (2 очередь), руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ ТОГБУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов и труда» (далее – Положение о закупке), утвержденным начальником управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Ореховой А.Н. 18.12.2017 (опубликовано 20.12.2017).

 

1. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика по поводу довода Заявителя о нарушении пятнадцатидневного срока публикации изменений внесенных в Положение о закупке пояснила, что 01.03.2018 года в ЕИС, в справочник способов закупки был внесен вид закупки, утвержденный Положением о закупке от 18.12.2017, размещенного 20.12.2018 года, а именно: аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что при внесении в справочник информации о способах закупки в ЕИС происходит повторная публикация Положения о закупках.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что каких-либо изменений в Положение о закупке ТОГБУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» не вносилось. Опубликованное Положение о закупках идентично редакции Положения о закупке, утвержденное начальником управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Ореховой А.Н. 18.12.2017, которое своевременно было опубликовано 20.12.2017 в ЕИС.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении срока публикации Положения о закупках ТОГБУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда».

2. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Заявитель в своей жалобе в качестве одного из доводов указывает, что Заказчиком не опубликованы в ЕИС разъяснения документации.

Касательно данного довода представитель Заказчика пояснил, что при проведении аукциона в его адрес поступило 5 запросов на разъяснение документации, которые были своевременно (в течении трех дней согласно Положению о закупках) размещены на площадке ЕЭТП, далее разъяснения автоматически, без участия Заказчика интегрировались в систему ЕИС. Кроме того, каждый потенциальный участник торгов обратившийся за разъяснением получил своевременные ответы, направленные в их адрес оператором площадки ЕЭТП в течении часа после их публикации Заказчиком на площадке.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что вместе с указанными доводам Заказчиком были представлены доказательства в виде скриншота с сайта ЕЭТП согласно которым 14.03.2018 в 09-39, 14.03.2018 в 09-40, 16.03.2018 в 11-02, 16.03.2018 в 11-03, 16.03.2018 в 11-05 успешно были опубликованы разъяснения положений документации.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает довод Заявителя о неопубликовании разъяснений документации в ЕИС необоснованным.

3. Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации об электронном аукционе, Положения о закупках, доводы Заявителя, а также пояснения Заказчика касательно правомерности отклонения заявки общества, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 4.8.4. Положения о закупке установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной пунктом 4.7.2. раздела 4.7 настоящей статьи, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4.7.2. раздела 4.7. настоящей статьи, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 4.8.5. Положения о закупке установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 4.8.4 настоящего раздела, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что причиной отклонения заявки №4 послужило то, что участник торгов в своей заявке на участие в аукционе не указал конкретную страну происхождения ткани.

Подпунктом «б» пункта 4.7.2. Положения о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование установлено в п.п. 3.3.1 п. 3.3 аукционной документации.

  1. Пунктом 4.4. аукционной документации установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).

Согласно п. 2 Спецификации «Комплект штор (актовый зал – сценический задник)» установлены «Характеристики ткани (страна происхождения товара)», а именно: «Согласно тех. Заданию. Производитель ткани: Германия, Испания, Бельгия, Турция кроме Китая».

Участник торгов в своей заявке № 4 в пункте 2 «Комплект штор (актовый зал – сценический задник)», в столбце «Характеристики ткани (страна происхождения товара)» указал информацию полностью соответствующую указанному требованию заказчика: «Производитель ткани: Германия, Испания, Бельгия, Турция».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что какая либо инструкция по заполнению заявок, указывающая на необходимость участнику в данном случае выбрать одно из значений, отсутствует.

По общему правилу, запятая означает перечисление значений характеристик и в отличие от союза "или" не символизирует невозможность применения одновременно всех указанных характеристик товара.

Таким образом, Заявитель в своей заявке правомерно указал все сраны перечисленные через запятую.

Кроме того, в подпункте «б» пункта 4.7.2. Положения о закупке установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания страны происхождения товара не является основанием для ее отклонения, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке импортного товара.

Аналогичное требование установлено в п. 3.3 разд. 3 аукционной документации.

С учетом изложенного, даже если считать предложение участника неконкретным, основания для отклонения заявки отсутствовали у комиссии заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя не имея на то правовых оснований.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией при рассмотрении заявки ИП Зайцевой С.И. п. 4.8.5 Положения о закупках ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда», а также требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках поскольку оснований для отклонения заявки № 4 не установлено.

В действиях аукционной комиссии по рассмотрению заявок содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 4.8.5 Положения о закупках ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда».

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.,

Тел. (4752) 72-93-54

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № АТ3-15/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть предписания оглашена «5» апреля 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «10» апреля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – ври руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 10 апреля 2018 года по жалобе № АТ3-15/18 о нарушении аукционной комиссией требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 4.8.5 Положения о закупках ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда», аукционной комиссии ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» в срок до 26 апреля 2018 года устранить нарушение требования требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 4.8.5 Положения о закупках ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда», а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме (извещение № 31806207576 на поставку штор, покрывал, скатертей для оформления интерьеров помещений геронтологического центра в г. Тамбова (2 очередь) опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru);

- уведомить участников подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме о необходимости обеспечить заявки на участие в электронном аукционе в размере, установленном п. 10 Информационного паспорта аукциона, который составляет: 32 495,13 (тридцать две тысячи четыреста девяносто пять) рублей 13 копеек;

- назначить новую дату рассмотрения заявок не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Тамбовского УФАС России № АТ3-15/18 от 10.04.2018;

- продолжить процедуру проведения аукционе в электронной форме31806207576.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения вышеуказанного пункта настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок в срок до 26 апреля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

К.И. Мурзин

А.А. Абанкин

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны