Решение б/н Решение по жалобе АТ3-16/15: ООО "Транссистема" против Админ... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Тамбовской области

392017, г. Тамбов,

ул. Интернациональная, 14,

Тел./факс: 8(4752) 72-46-40/72-23-13

e-mail: post@psc.tambov.gov.ru

 

Финансовое управление Тамбовской области

392000, г. Тамбов,

ул. Сергея Рахманинова, 2а,

Тел./факс: (4752) 79-04-04/79-04-05

e-mail:fin@tambov.gov.ru

 

ООО «Транссистема»

115088, г. Москва,

ул. Угрешская, д. 2, стр. 51, пом. 01а

тел/факс: 8 495 984-54-35

e-mail: konovalova@transproekt.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-16/15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» июля 2015 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

в присутствии представителей администрации Тамбовской области Медведева А.Н., Коноваловой Л.П., Зотова Ю.П., Чекмарева А.В., представителей заявителя жалобы Максимова В.В., Коноваловой Т.Н., представителя финансового управления Тамбовской области Сарычевой Н.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Транссистема» (ранее и далее – Заявитель) на действия администрации Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аутсорсинга на исполнение государственной функции по выполнению мероприятий, направленных на сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и снижение аварийности, в частности организации фото-видеозаписи движения транспортных средств и информирования участников дорожного движения о нарушениях правил дорожного движения на территории Тамбовской области (далее – Конкурс),

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Тамбовской области 29.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tambov.gov.ru информацию о проведении Конкурса.

Ознакомившись с информацией о Конкурсе, ООО «Транссистема» подало жалобу в Тамбовское УФАС России. Заявитель сообщил, что организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, а именно: по мнению заявителя, рассматриваемые торги должны проводиться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Общество считает, что конкурсная докуменатция препятствует развитию добросовестной конкуренции, так как не дает участникам конкурсных процедур заключить договор без высоких правовых рисков его дальнейшего расторжения, как не соответствующего действующему законодательству. С учетом изложенного и статей 15, 17, 18.1 Закона о защите конкуренции ООО «Транссистема» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Организатор торгов в возражениях на жалобу сообщил, что считает ее необоснованной. Конкурс проводится не в соответствии с указанными заявителем федеральными законами, а в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением администрации Тамбовской области от 24.06.2014 N 664. Предметом конкурса является не оказание услуг, а возложение на исполнителя непрофильной государственной функции, права и законные интересы участников торгов не нарушены.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 22.07.2015 до 24.07.2015.

После перерыва организатор торгов и заявитель представили дополнительные объяснения. Организатор торгов также указал на отсутствие у заявителя жалобы лицензий, необходимых для выполнения государственных функций в рамках исполнения обязательств, предусмотренных договором, заключаемым по результатам торгов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы торгов, приходит к следующему выводу.

Постановлением администрации Тамбовской области от 24.06.2014 N 664 утверждено положение о порядке проведения конкурса по отбору аутсорсера (далее – Положение).

В этом же нормативном правовом акте дано определение аутсорсинга (для целей данного постановления) - передача на конкурсной основе государственных функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, либо их части; услуг (работ), либо их части, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, внешним исполнителям в негосударственный (частный) сектор при сохранении государственного контроля за реализацией переданных функций и услуг.

Заявитель в резолютивной части жалобы ссылается на ст.18.1 Закона о защите конкуренции, как на основание своего обращения в антимонопольный орган.

В соответствии c ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Как пояснили представителя заявителя, общество заявку на участие в конкурсе не подавало. Заявитель также не приводит доводы, как ограничены его возможности для участия в обжалуемых торгах и каким образом нарушены его права и законные интересы проведением рассматриваемого конкурса.

С учетом изложенного, подлежит дополнительному выяснению нарушение прав и законных интересов заявителя действиями по нарушению порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, поскольку в силу прямого указания ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции иное заявитель обжаловать не вправе.

В данном случае, в конкурсной документации установлены в т.ч. требования к специальной правоспособности участника торгов (п.3.2):

«3.2.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение функции, в том числе наличие действующих лицензий на следующие виды деятельности:

3.2.1.1. осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), по следующим работам (услугам):

монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

3.2.1.2. осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ и услуг:

контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации».

Комиссией Тамбовского УФАС России посредством поисковых запросов на официальном сайте ФСТЭК России (http://fstec.ru/) установлено, что у заявителя лицензии, необходимые для обработки персональных данных (п.п.3.2.1.1, 3.2.1.2), отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о невозможности для заявителя как принять участие в торгах, так и осуществлять функции, предусмотренные предметом договора.

Следовательно, права и законные интересы заявителя оспариваемым Конкурсом не нарушены.

Кроме того, как указывалось выше, администрация области при проведении торгов руководствовалась Положением, которое определило порядок проведения торгов. Данный нормативный правовой акт действует, принят компетентным органом и опубликован в установленном порядке, является действующим.

Каким требованиям Положения не соответствуют действия администрации Тамбовской области заявитель не уточняет, Комиссией Тамбовского УФАС России такие несоответствия не установлены.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Транссисетма» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны