Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-18/15: ООО "Уметский центральный рын... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов

Администрация г. Кирсанова

Тамбовской области

 

393360, Тамбовская область,

город Кирсанов, ул. Советская, дом.29

 

тел./факс: (47537) 3-42-13, (47537) 3-45-70

e-mail: post@g37.tambov.gov.ru

 

 

ООО «Уметский центральный рынок»

393130, Тамбовская область,

р.п. Умет, ул. Коперативная, д. 92

 

тел/факс: 8 (4755) 92-31-13

e-mail: kosterin@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-18/15 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

29 июля 2015 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей организатора торгов – Администрации г. Кирсанова Тамбовской области <…>, <…>,

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Уметский центральный рынок»,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Уметский центральный рынок»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация г. Кирсанова Тамбовской области (далее – Заказчик, организатор торгов) 10.06.2015 на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://g37.tambov.gov.ru разместило извещение о проведении конкурса на право заключения договора об исполнении обязанностей администратора ярмарок на территории г. Кирсанова по адресу: г. Кирсанов, ул. Рабоче-Крестьянская в границах от ул. Красноармейская до ул. 50 лет Победы, на участке по ул. Рабоче-Крестьянская, 506, на участке в каменных рядах от выхода на ул. Рабоче-Крестьянская до кафе «Микс».

До окончания срока подачи заявок, установленного извещением, поступили заявки от трех претендентов: МУП «Городской рынок», ООО «Уметский центральный рынок», <…>

Согласно протоколу результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об исполнении обязанностей администратора ярмарок на территории г. Кирсанова от 13.07.2015 победителем конкурса признано МУП «Городской рынок».

По результатам конкурса между Администрацией г. Кирсанова и МУП «Городской рынок» заключен договор от 17.07.2015.

ООО «Уметский центральный рынок» (далее – Заявитель) 23.07.2015 обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов.

Заявитель сообщил, что конкурсная документация была опубликована в нарушение п. 2.1 Порядка организации проведения ярмарок на территории области, утв. Постановлением администрации Тамбовской области от 18.04.2007 № 398 (далее – Порядок), а именно: на дату размещения на официальном сайте конкурсная документация не была согласована с органами внутренних дел, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Присутствовавшие на заседании представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе, и сообщили, что рассматриваемая ярмарка организована на основании Постановления администрации г. Кирсанова Тамбовской области от 12.04.2013 № 440, которое в соответствии с п. 2.1 Порядка согласовано с территориальным органом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в г. Рассказово, г. Кирсанове, Рассказовском, Кирсановском, Бондарском, Гавриловском и Уметском районах 22.04.2013, с МОМВД России «Кирсановский» 26.04.2013. В подтверждение представлены соответствующие справки.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Порядок организации деятельности ярмарок на территории области, утвержденный Постановлением администрации Тамбовской области от 18.04.2007 № 398, определяет основные правила организации деятельности ярмарок на территории области, распространяется на организаторов и участников ярмарки.

В соответствии с п. 2.1 Порядка ярмарка организуется в соответствии с нормативным правовым актом администрации области или муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, подлежащими обязательному согласованию с органами внутренних дел, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Рассматриваемая ярмарка организована на основании Постановления администрации г. Кирсанова Тамбовской области от 12.04.2013 №440 (далее – Постановление № 440).

Согласно справкам, представленным организатором торгов, указанное Постановление согласовано с Роспотребнадзром в г. Рассказово, г. Кирсанове, Рассказовском, Кирсановском, Бондарском, Гавриловском и Уметском районах 22.04.2013, с МОМВД России «Кирсановский» 26.04.2013.

Постановлением администрации г. Кирсанова Тамбовской области от 07.06.2014 № 689 в Постановление № 440 были внесены изменения. Указанное постановление также согласовано с Роспотребнадзром и МОМВД России «Кирсановский».

Таким образом, довод ООО «Уметский центральный рынок» не подтвердился, жалоба общества не обоснована.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

  1. Пунктом 5.3 конкурсной документации одним из критериев оценки установлено «наличие у участника конкурса в видах деятельности ОКВЭД – ярмарочная деятельность: есть – 10 баллов, нет – 0 баллов».

Для осуществления деятельности по организации ярмарок специального разрешения не требуется, к ней может быть допущена, в том числе, организация, не имеющая в списке своей деятельности ОКВЭД – ярмарочная деятельность.

Несмотря на изложенное, конкурсная документация содержит вышеуказанный критерий, при этом претенденты по данному критерию могут быть оценены в 10 баллов, что составляет 25 % от максимально возможной оценки заявки.

В результате победитель конкурса МУП «Городской рынок» получил преимущество по данному критерию в 10 баллов, при этом наличие/отсутствие указанного ОКВЭД в учредительных документах никаким образом не свидетельствует о более высокой квалификации участника, не указывает на то, что им условия договора будут выполнены лучше, чем другими. Данный критерий оценки создает необоснованное преимущество отдельным участникам, ограничивая право других участников на добросовестную конкуренцию.

  1. Пунктом 5.3 конкурсной документации установлены также следующие критерии оценки претендентов:

- соблюдение санитарно-эпидемиологических норм (обязательство о заключении с уполномоченной организацией договора на захоронение твердых бытовых отходов, установку и обслуживание туалетов): есть – 5 баллов; нет – 0 баллов;

- организация охранных мероприятий на ярмарке (договор с охранным агентством и др.): есть – 5 баллов, нет – 0 баллов;

- оснащение ярмарки контейнерами для сбора мусора: есть – 5 баллов, нет – 0 баллов;

- наличие грузового автомобиля для вывоза ТБО: есть – 5 баллов, нет – 0 баллов.

Исходя из данной системы оценки, к участию в торгах могут быть допущены лица, не отвечающие установленным требованиям, то есть лица, которые не обязуются соблюдать санитарно - эпидемиологические нормы, обеспечить охрану и оснастить ярмарку контейнерами.

Вместе с тем, согласно проекту договора, заключаемого по результатам конкурса, обязанностями администратора ярмарки являются: обеспечение содержания территории ярмарки в соответствии с санитарными и иными требованиями законодательства; оборудование места проведения ярмарок контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил; обеспечение охранных и антитеррористических мероприятий на период работы ярмарок; обеспечение противопожарного и санитарного содержания ярмарок, уборки территории ярмарок, вывоз мусора.

Таким образом, организатор торгов в качестве критериев оценки претендентов установил требования, обязательные для участников закупки в случае заключения с ними договора, а потому соответствие участников данным требованиям могло являться критерием допуска к участию в торгах, но никак не критерием оценки.

Кроме того, в соответствии с п. 4.2 конкурсной документации к заявке должна быть приложена, в том числе, копия документа о наличии грузового автомобиля для вывоза ТБО.

При этом, конкурсная документация не содержит информации, на каком праве возможно наличие автомобиля (собственности, аренды и т.д.).

ООО «Уметский центральный рынок» в качестве подтверждающих документов по рассматриваемому критерию представило свидетельства о регистрации ТС (трактор, грузовой самосвал, грузовой бортовой).

При этом, согласно протоколу результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2015 заявка ООО «Уметский центральный рынок» по данному критерию оценена в 0 баллов.

Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов пояснили такую оценку тем, что представленные документы не свидетельствуют о наличии у претендента транспортных средств, поскольку согласно представленным свидетельствам о регистрации собственником транспортных средств является ООО «Орженка», а не ООО «Уметский центральный рынок».

Учитывая отсутствие в конкурсной документации конкретных требований о документах, подтверждающих наличие грузового автомобиля для вывоза ТБО, конкурсная комиссия Администрации г. Кирсанова необоснованно оценила заявку ООО «Уметский центральный рынок» по рассматриваемому критерию в 0 баллов.

Кроме того, критерий конкурса о наличии грузового автомобиля не отвечает предмету конкурса, а потому является необъективным и нарушающим условия конкуренции, поскольку неважно, кто будет вывозить мусор – администратор ярмарки или нанятые им службы. Главное для победителя торгов – обеспечение регулярного вывоза мусора и обеспечение санитарного состояния ярмарки.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Изложенные действия организатора торгов содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку создают отдельным участникам торгов необоснованные преимущества, а также содержат явные противоречия в условиях исполнения договора и критериях допуска участников к торгам, что не обеспечивает победу в конкурсе на принципах справедливой конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «Уметский центральный рынок» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях организатора торгов – Администрации г. Кирсанова Тамбовской области.

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны