Решение б/н Решение по делу № АТ3-18/16 о нарушении процедуры проведения... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов

Управление федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

 

392000, Россия, Тамбовская область, Тамбов, Советская, д. 114

Тел./факс: 8(4752)72-06-29

e-mail: oleg.bogachev@russianpost.ru

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-18/16 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

 

20 мая 2016 года                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – <…>,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <…>,

специалист первого разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <…>,

в присутствии представителей организатора торгов – Управления федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - <…>,

в отсутствие Заявителя - <…> уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заказчик, организатор торгов) 28.04.2016 на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ»  http://utp.sberbankast.ru/RussianPost/NBT/PurchaseView/57/0/0/165536 разместило извещение о проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме № SBR035-1604270023 на оказание услуг по разработке рабочей документации, поставке, монтажу, пуско-наладке оборудования систем АПС и СОУЭ 1-го типа на 14 объектах почтовой связи УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме № SBR035-1604270023 допущены и соответствуют требованиям закупочной документации заявки <…> и ООО «Гарант Сервис».

Письмом вх. № 2787 от 04.05.2016 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба <…> (ранее и далее - Заявитель). В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение требований п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, ч. 5, п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

1. В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, выразившееся в отсутствии проектной документации при проведении рассматриваемых торгов.

Пунктом 6 Информационной карты запроса котировок установлен предмет договора, а именно - оказание услуг по разработке рабочей документации, поставке, монтажу, пуско-наладке оборудования систем АПС и СОУЭ 1-го типа на 14 объектах почтовой связи УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России».

Согласно п. 7 «Код продукции (работ, услуг) в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» Информационной карты запроса котировок ОКВЭД: 43.21.

ОКВЭД 43.21 относится к п.п. 43.2 - Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ, п. 43 - Работы строительные специализированные, Раздел F – «Строительство».

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание и другие, предъявляемые к ним требования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2008 года № 87.

Таким образом, строительные работы осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, а также к их результатам, тем самым лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что, помимо всего прочего, в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о закупках также предусмотрено обязательное установление в извещении и документации о закупке необходимых и достаточных требований к предмету закупки.

Соответствующие требования установлены в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденном приказом от 21.08.2015 № 404-п (далее - Положение о закупках), а именно следующие.

Пунктом 12.1.3. раздела 12 «Извещение о закупке» Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке товаров, работ, услуг должны быть указаны сведения  о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 14.2. раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Пунктом 14.8. раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупках установлено, что при закупке работ (услуг), для выполнения (оказания) которых используется товар, в документации о закупке в отношении таких товаров указываются сведения, предусмотренные пунктом 14.7.

Пунктом 14.7. раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупках установлено, что при закупке товара Заказчик вправе в документации о закупке установить один из следующих вариантов:

вариант 1 (Пункт 14.7.1. раздела 14 «Документация о закупке»): указание не менее четырех различных торговых марок и моделей товара (их словесные обозначения), которые удовлетворяют потребностям Заказчика. При этом все указанные торговые марки должны иметь сопоставимые характеристики и соответствовать требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 14.2 – 14.4, 14.9, а также не могут отличаться по цене более, чем на пять процентов от начальной (максимальной) цены закупаемого товара, при этом разница в цене между товаром наиболее дорогой и дешевой торговых марок не должна превышать десять процентов;

вариант 2 (Пункт 14.7.2. раздела 14 «Документация о закупке»): указание определенной торговой марки и модели товара (их словесные обозначения). Выбор данного варианта возможен в следующих случаях:

необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком и такие товары несовместимы с товарами других торговых марок;

закупки запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам, технике, машинам и оборудованию, используемым Заказчиком;

закупки уникального товара, не имеющего эквивалентов. При этом в документации о закупке указывается обоснование принятого решения о закупке такого товара и обоснование его уникальности;

вариант 3 (Пункт 14.7.3. раздела 14 «Документация о закупке»): указание торговой марки (нескольких торговых марок) и модели товара (их словесные обозначения), с указанием слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика. При этом параметры эквивалентности не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких параметров. Количество параметров эквивалентности не может быть установлено более десяти;

вариант 4 (Пункт 14.7.4. раздела 14 «Документация о закупке»): указание товара без торговой марки и модели. При этом могут указываться показатели соответствия, используемые для определения соответствия товара потребностям Заказчика, которые не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких показателей. Количество показателей соответствия не может быть установлено более десяти.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение и документация о проведении запроса котировок требования к предмету закупки не соответствуют требованиям Положения о закупке и Закона о закупках в указанных частях, поскольку не установлены требуемые работы (их объем), требования к результатам, а также нет требований к применяемым материалам и их количеству.

В связи с чем, Комиссия Тамбовского УФАС России признает довод Заявителя о нарушении Заказчиком п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках обоснованным, Заказчика - их нарушившим.

Пунктом 10.4 Положения о закупках установлено, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.  

Согласно пункту 21.6.2 Положения о закупках, документация о запросе котировок должна содержать требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 10.1 и 10.2, а также сведения о перечне документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 10.1.1 и 10.2.1.

Таким образом, требование, установленное п. 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» части II «Информационная карта запроса котировок» Документации на проведение запроса котировок на оказание услуг по разработке рабочей документации, поставке, монтажу, пусконаладке оборудования систем АПС и СОУЭ 1-го типа на 14 объектах почтовой связи УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» о подтверждении участником закупки опыта недопустимо по запросу котировок согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п.

Кроме того, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

2. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 4 Закона о закупках признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным по следующим обстоятельствам.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 4.7 Раздела 4 «Информационное обеспечение закупочной деятельности» Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом при закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, путем проведения конкурса, аукциона, редукциона, запроса котировок Заказчик размещает предусмотренные настоящим Положением документы и (или) сведения о таких закупках на сайте оператора электронной площадки.

 

3. Комиссией Тамбовского УФАС России установлены нарушения в действиях котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в следующем.

Пунктом 5.5 Документации о запросе котировок установлено, что Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой присвоен первый номер.

Требованиями п. 21.9.4. Положения о закупках установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой присвоен первый номер.

Пунктом 21.9.2. Положения о закупках установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в случаях, предусмотренных разделом 17 настоящего Положения.

Пунктом 17.4.1. Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок.

В соответствии с пунктом 14.10.1. Положения о закупках документация о закупке помимо сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с разделом 12 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам закупки, предусмотренные разделом 10 настоящего Положения; перечень документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 10.1.1, 10.2.1, 10.3, 10.4.

Пунктом 10.1.1 Положения о закупках установлено, что при закупке в документации о закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» Информационного паспорта запроса котировок установлено, что участник закупки подтверждает свой опыт путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом
от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Анализ допущенных заявок свидетельствует о том, что сведения о заключенных контрактах в подтверждение опыта не соответствуют установленным требованиям в связи с тем, что из представленных сведений невозможно идентифицировать принадлежность представленных контрактов к процедурам торгов, установленных Законами №№ 44-ФЗ, 94-ФЗ, 223-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной в части.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 12.1.3, 14.2, 14.8, 14.10.1 Положения о закупках.

3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования п. 21.9.4, п. 17.4.1 Положения о закупках и п. 5.5 документации о закупке.

3. Выдать предписание об устранении нарушений п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 12.1.3, 14.2, 14.8, 14.10.1, п. 21.9.4. и п. 17.4.1 Положения о закупках и п. 5.5 документации о закупке в срок до 15 июня 2016 года, а именно:

- аннулировать запрос котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме № SBR035-1604270023 на оказание услуг по разработке рабочей документации, поставке, монтажу, пуско-наладке оборудования систем АПС и СОУЭ 1-го типа на 14 объектах почтовой связи УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» и все его результаты.

4. Об исполнении предписания сообщить в срок до 15 июня 2016 года.

5. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении, по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны