Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-19/15:ООО "Палитра" против администр... от 10 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Организатору торгов Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области
392501, Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, пер. Совхозный, 19 Тел./факс: 8(4752) 56-97-02/569533 e-mail: ss30@r00.tambov.gov.ru
юр. адрес: 392036, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 18А Тел./факс: 8(4752) 72-26-05 e-mail: palitra-tambov@yandex.ru
|
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №АТ3-19/15 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
5 августа 2015 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии представителей организатора торгов – главы Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…>, И<…>, <…>,
в отсутствие представителя заявителя ООО «Палитра», обществом представлено ходатайство от 04.08.2015 (исх. № 20/15) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Палитра»,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик, организатор торгов) 15.05.2015 на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://r00.tmbreg.ru разместила извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Донского сельсовета (лот № 1: многоквартирный дом по адресу: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Северная подстанция, 1, лот № 2: Тамбовский район, ул. Заводская, 2, лот № 3: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Зеленая, 5).
Конкурсная документация утверждена постановлением администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 105 «О проведении конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах...».
Постановлением администрации Донского сельсовета от 08.07.2015 № 198 в конкурсную документацию внесены изменения, постановление о внесении изменений также размещено на официальном сайте организатора торгов и доступно для ознакомления.
Посчитав, что требования конкурсной документации не соответствуют действующему законодательству, ООО «Палитра» (далее – Заявитель) 28.07.2015 обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов.
В обоснование жалобы ООО «Палитра» привело следующие доводы:
- отсутствие в документации требования о представлении в составе заявки бухгалтерского баланса общества не позволит членам конкурсной комиссии достоверно убедиться в отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний отчетный период в размере 70 % балансовой стоимости активов, что в свою очередь является условием участия в конкурсе;
- отсутствие информации о включении/невключении НДС в начальную цену лотов вводит претендентов в заблуждение при подготовке заявки на участие в конкурсе;
- требование о представлении копий договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и актов приёмки выполненных работ по представленным договорам по форме КС-2 ограничивает круг и права претендентов, поскольку использование унифицированной формы КС-2 является правом, а не обязанностью участника, организация может использовать самостоятельно разработанную форму учета актов приемки выполненных работ;
- конкурсная документация не содержит порядка подсчета баллов по критерию «срок выполнения работ, оказания услуг».
Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласились с доводами жалобы, считают требования документации соответствующими действующему законодательству, также сообщили, что у остальных претендентов на участие в торгах оспариваемые пункты документации не вызвали затруднений, что свидетельствует о полноте и ясности размещенной информации о торгах.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29.05.2014 № 588 утвержден Порядок конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области» (далее – Порядок конкурсного отбора).
- Пунктом 2.3 Порядка конкурсного отбора установлены требования к содержанию конкурсной документации.
Так, в документации должны быть изложены требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса.
Согласно п. 2.2 конкурсной документации одним из требований к участнику закупки является отсутствие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов претендента по данных бухгалтерской отчетности за последний завершенный период.
При этом документация не содержит требования о предоставлении бухгалтерского баланса претендента, что по мнению Заявителя, не позволит организатору торгов удостовериться в соответствии участника закупки требованию об отсутствии кредиторской задолженности.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Порядок конкурсного отбора не содержит требования об обязательном представлении претендентами бухгалтерского баланса.
Действующее законодательство не запрещает организатору торгов полагаться на добросовестность участников закупки в рассматриваемой части.
Помимо прочего, довод Заявителя не содержит ссылок на нормы права, которые могли быть нарушены организатором торгов в данном случае.
С учетом изложенного, довод Заявителя о незаконности отсутствия в документации требования о предоставлении бухгалтерского баланса не обоснован.
- В соответствии с пунктом 2.2. Порядка конкурсного отбора извещение должно содержать, в том числе, начальную цену договора.
Извещение, размещенное Администрацией Донского сельсовета, содержит сведения о начальной цене во всем трем лотам: 2 075 764,00 руб., 3 231 807,00 руб., 2 990 648,00 руб., соответственно.
Приложением № 4 к конкурсной документации утверждена форма заявки претендента. К пункту 1 Приложения № 4 «цена договора» указано примечание: «указать цену договора с учетом или без учета НДС. В том случае, если участник находится на упрощенной системе налогообложения, указать основание, по которому к участнику применяется упрощенная система налогообложения».
Разделом 10 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок, в том числе, по критерию «цена договора».
Так, при оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанному в Заявке.
Таким образом, Заказчик определил, что при оценке заявок по данному критерию будет руководствоваться исключительно предложением участника, указанным в заявке, независимо от используемой им системы налогообложения.
С учетом изложенного, довод о невозможности оценки заявок по рассматриваемому критерию не обоснован.
- Согласно пп. 6 п. 6.3.8 раздела 6 конкурсной документации коммерческое предложение претендента на участие в конкурсе должно содержать, в том числе, копии договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и актов приемки выполненных работ по представленным договорам по форме КС – 2.
Унифицированная форма КС-2 утверждена Постановлением Госкомстандарта России 11.11.1999 № 100, форма и инструкция по ее заполнению доступны для ознакомления.
Все претенденты находятся в равных условиях. Лицо, ведущее учет актов приемки выполненных работ по самостоятельно разработанной форме, не лишено возможности представить соответствующую информацию по форме КС-2, либо представить акт идентичный по содержанию акту КС-2.
Кроме того, анализ результатов торгов показал, что указание заказчиком конкретного названия формы акта не нарушило ничьи права и законные интересы. ООО «Палитра» также до подведения итогов аукциона не заявляло о неправомерности такого требования.
Таким образом, довод о необоснованности требования представить копии актов приемки выполненных работ по форме КС – 2 также отклоняется.
- В соответствии с п. 10.3.1 раздела 10 конкурсной документации определение рейтинга Заявки по критерию «сроки выполнения работ, оказания услуг» устанавливается в баллах. Участнику необходимо указать количество календарных дней, в течение которых он обязуется выполнить работы по договору (например: срок выполнения работ с момента подписания договора 20 календарных дней). В случае указания участником конкурса конкретной даты, до которой он обязуется выполнить работы по договору (например: срок выполнения работ до 30 августа 2015 года), оценка критерия «сроки выполнения работ, оказания услуг» равна 0:
от 1 до 30 дней, с даты заключения договора – 10 баллов;
от 31 до 40 дней, с даты заключения договора – 7 баллов;
от 40 до 50 дней, с даты заключения договора – 5 баллов;
от 51 и более, с даты заключения договора – 0 баллов.
В Приложении № 4 к конкурсной документации (форма заявки) указана идентичная информация, а именно: необходимо указать количество календарных дней.
Таким образом, конкурсная документация содержит исчерпывающие сведения о порядке заполнения заявки в рассматриваемой части и порядке подсчета баллов по критерию «срок выполнения работ».
На основании изложенного, довод Заявителя об отсутствии в документации порядка подсчета баллов по критерию «срок выполнения работ» (его неконкретности, неясности) также не обоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Палитра» необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова |
|
|
|
К.С. Кузнецова |
|
|
Исп. Кузнецова К.С.,
Тел. (4752) 72-93-54