Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-19/15:ООО "Палитра" против администр... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов

Администрация Донского сельсовета

Тамбовского района Тамбовской области

 

 392501, Тамбовская область,

Тамбовский район,

д. Красненькая, пер. Совхозный, 19

Тел./факс: 8(4752) 56-97-02/569533

e-mail: ss30@r00.tambov.gov.ru

 

 

ООО «Палитра»

юр. адрес: 392036, Тамбовская область,

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 18А

Тел./факс: 8(4752) 72-26-05

e-mail: palitra-tambov@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №АТ3-19/15 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

5 августа 2015 года                                                                                                  г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителей организатора торгов – главы Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…>, И<…>, <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Палитра», обществом представлено ходатайство от 04.08.2015 (исх. № 20/15) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Палитра»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик, организатор торгов) 15.05.2015 на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://r00.tmbreg.ru разместила извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Донского сельсовета (лот № 1: многоквартирный дом по адресу: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Северная подстанция, 1, лот № 2: Тамбовский район, ул. Заводская, 2, лот № 3: Тамбовский район, д. Красненькая, ул. Зеленая, 5).

Конкурсная документация утверждена постановлением администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 12.05.2015 № 105 «О проведении конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах...».

Постановлением администрации Донского сельсовета от 08.07.2015 № 198 в конкурсную документацию внесены изменения, постановление о внесении изменений также размещено на официальном сайте организатора торгов и доступно для ознакомления.

Посчитав, что требования конкурсной документации не соответствуют действующему законодательству, ООО «Палитра» (далее – Заявитель) 28.07.2015 обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов.

В обоснование жалобы ООО «Палитра» привело следующие доводы:

- отсутствие в документации требования о представлении в составе заявки бухгалтерского баланса общества не позволит членам конкурсной комиссии достоверно убедиться в отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний отчетный период в размере 70 % балансовой стоимости активов, что в свою очередь является условием участия в конкурсе;

- отсутствие информации о включении/невключении НДС в начальную цену лотов вводит претендентов в заблуждение при подготовке заявки на участие в конкурсе;

- требование о представлении копий договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и актов приёмки выполненных работ по представленным договорам по форме КС-2 ограничивает круг и права претендентов, поскольку использование унифицированной формы КС-2 является правом, а не обязанностью участника, организация может использовать самостоятельно разработанную форму учета актов приемки выполненных работ;

- конкурсная документация не содержит порядка подсчета баллов по критерию «срок выполнения работ, оказания услуг».

Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласились с доводами жалобы, считают требования документации соответствующими действующему законодательству, также сообщили, что у остальных претендентов на участие в торгах оспариваемые пункты документации не вызвали затруднений, что свидетельствует о полноте и ясности размещенной информации о торгах.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации Тамбовской области от 29.05.2014 № 588 утвержден Порядок конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области» (далее – Порядок конкурсного отбора).

  1. Пунктом 2.3 Порядка конкурсного отбора установлены требования к содержанию конкурсной документации.

Так, в документации должны быть изложены требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса.

Согласно п. 2.2 конкурсной документации одним из требований к участнику закупки является отсутствие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов претендента по данных бухгалтерской отчетности за последний завершенный период.

При этом документация не содержит требования о предоставлении бухгалтерского баланса претендента, что по мнению Заявителя, не позволит организатору торгов удостовериться в соответствии участника закупки требованию об отсутствии кредиторской задолженности.

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Порядок конкурсного отбора не содержит требования об обязательном представлении претендентами бухгалтерского баланса.

Действующее законодательство не запрещает организатору торгов полагаться на добросовестность участников закупки в рассматриваемой части.

Помимо прочего, довод Заявителя не содержит ссылок на нормы права, которые могли быть нарушены организатором торгов в данном случае.

С учетом изложенного, довод Заявителя о незаконности отсутствия в документации требования о предоставлении бухгалтерского баланса не обоснован.

 

  1. В соответствии с пунктом 2.2. Порядка конкурсного отбора извещение должно содержать, в том числе, начальную цену договора.

Извещение, размещенное Администрацией Донского сельсовета, содержит сведения о начальной цене во всем трем лотам: 2 075 764,00 руб., 3 231 807,00 руб., 2 990 648,00 руб., соответственно.

Приложением № 4 к конкурсной документации утверждена форма заявки претендента. К пункту 1 Приложения № 4 «цена договора» указано примечание: «указать цену договора с учетом или без учета НДС. В том случае, если участник находится на упрощенной системе налогообложения, указать основание, по которому к участнику применяется упрощенная система налогообложения».

Разделом 10 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок, в том числе, по критерию «цена договора».

Так, при оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанному в Заявке.

Таким образом, Заказчик определил, что при оценке заявок по данному критерию будет руководствоваться исключительно предложением участника, указанным в заявке, независимо от используемой им системы налогообложения.

С учетом изложенного, довод о невозможности оценки заявок по рассматриваемому критерию не обоснован.

 

  1. Согласно пп. 6 п. 6.3.8 раздела 6 конкурсной документации коммерческое предложение претендента на участие в конкурсе должно содержать, в том числе, копии договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и актов приемки выполненных работ по представленным договорам по форме КС – 2.

Унифицированная форма КС-2 утверждена Постановлением Госкомстандарта России 11.11.1999 № 100, форма и инструкция по ее заполнению доступны для ознакомления.

Все претенденты находятся в равных условиях. Лицо, ведущее учет актов приемки выполненных работ по самостоятельно разработанной форме, не лишено возможности представить соответствующую информацию по форме КС-2, либо представить акт идентичный по содержанию акту КС-2.

Кроме того, анализ результатов торгов показал, что указание заказчиком конкретного названия формы акта не нарушило ничьи права и законные интересы. ООО «Палитра» также до подведения итогов аукциона не заявляло о неправомерности такого требования.

Таким образом, довод о необоснованности требования представить копии актов приемки выполненных работ по форме КС – 2 также отклоняется.

 

  1. В соответствии с п. 10.3.1 раздела 10 конкурсной документации  определение рейтинга Заявки по критерию «сроки выполнения работ, оказания услуг» устанавливается в баллах. Участнику необходимо указать количество календарных дней, в течение которых он обязуется выполнить работы по договору (например: срок выполнения работ с момента подписания договора 20 календарных дней). В случае указания участником конкурса конкретной даты, до которой он обязуется выполнить работы по договору (например: срок выполнения работ до 30 августа 2015 года), оценка критерия «сроки выполнения работ, оказания услуг» равна 0:

от 1 до 30 дней, с даты заключения договора – 10 баллов;

от 31 до 40 дней, с даты заключения договора – 7 баллов;

от 40 до 50 дней, с даты заключения договора – 5 баллов;

от 51 и более, с даты заключения договора – 0 баллов.

В Приложении № 4 к конкурсной документации (форма заявки) указана идентичная информация, а именно: необходимо указать количество календарных дней.

Таким образом, конкурсная документация содержит исчерпывающие сведения о порядке заполнения заявки в рассматриваемой части и порядке подсчета баллов по критерию «срок выполнения работ».

На основании изложенного, довод Заявителя об отсутствии в документации порядка подсчета баллов по критерию «срок выполнения работ» (его неконкретности, неясности) также не обоснован.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Палитра» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны