Решение №АТ3-23/18 Решение и Предписание по жалобе № АТ3-23/18 ИП против АО "ТС... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № АТ3-23/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «1» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «6» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Дедова Е.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Заказчика - АО «Тамбовская сетевая компания» – <...>, <...>, <...>,

в отсутствие представителя Заявителя – ИП <...>, письмом (вх. № 3269 от 31.05.2018) ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствие её представителя,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <...> на АО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений № 31806438554,

 

УСТАНОВИЛА:

АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) извещение № 31806438554 о проведении открытого запроса предложений на поставку частотных преобразователей Prostar PR6100-0750T3G в количестве 2 (двух) штук, начальная (максимальная) цена - 353 040,00 руб.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «ТСК» по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений № 94 от 14 мая 2018 года закупочная комиссия рассмотрев заявки участников закупки, приняла следующее решение: «1. Отказать в допуске к участию в оценочной стадии запроса предложений Участнику закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Русэлком», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17Б, оф. 320, ИНН 7728874889, технические характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствуют техническому заданию Заказчика. 2. Допустить к участию в оценочной стадии запроса предложений Участника закупок - Индивидуального предпринимателя <...>,<...>, ИНН 507702586350. 3. Допустить к участию в оценочной стадии запроса предложений Участника закупок - Общество с ограниченной ответственностью «МехПривод-ТК», 129164, г. Москва, ул. Маломосковская, д. 16, стр. 9, пом., ИНН 9717030728».

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «ТСК» по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений № 98 от 15 мая 2018 года закупочная комиссия на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки приняла следующее решение: «1. Присвоить первый номер предложениям и признать победителем ООО «МехПривод-ТК» (ИНН 4826120154), итоговый рейтинг, которого составил 100,00 баллов. 2. Присвоить второй номер предложениям Участника – ИП <...>. (ИНН 507702586350), итоговый рейтинг которого составил 54,07 баллов».

ИП <...> (ранее и далее - Заявитель, заявка №2), не согласившись с вышеуказанным решением комиссии Заказчика о признании победителем ООО «МехПривод-ТК» (заявка №1), обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 23.05.2018 № 3117). В качестве доводов жалобы ИП <...> указала, что закупочной комиссией нарушен порядок определения победителя, поскольку оценка заявок по обоим критериям «цена договора» и «опыт работ» произведена некорректно.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (протокол № 3 от 23 августа 2017 года Совета директоров акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (опубликовано 16.10.2017)).

Пунктом 9.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (конкурс, запрос предложений), для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, ЗК должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Указанным пунктом установлены допустимые критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

  1. цена договора, цена единицы продукции;
  2. срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  3. условия оплаты товара, работ, услуг;
  4. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
  5. качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  6. квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:
  • обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  • обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  • опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
  • дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);
  1. расходы на эксплуатацию товара;
  2. расходы на техническое обслуживание товара;
  3. срок представления гарантий качества товара, работ, услуг;
  4. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно пункту 9.7 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Пунктом 9.11 Положения о закупках установлено, что в случае если в извещении о проведении закупочной процедуры содержится указание на преференции для определенных групп участников процедуры закупки, то при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупочной процедуре закупочная комиссия должна учитывать такие преференции в пользу заявок таких участников процедуры закупки.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ни документация о закупке (в том числе извещение о проведении закупочной процедуры), ни Положение о закупках не содержат указаний на порядок оценки предложений участников торгов по критерию «Цена договора», предполагающий, что в случае если участник не является контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, то его ценовое предложение будет уменьшено на сумму НДС в целях оценки и сопоставления участников закупки по критерию «Цена договора».

В соответствии с пунктом 13.4 документации открытого запроса предложений закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление предложений Участников закупки по критериям: «Цена договора, Опыт работы», что соответствует Положению о закупке.

ООО «МехПривод-ТК» в своей заявке указало следующее: «Цена договора с учетом НДС и транспортных расходов до г. Тамбова – 353040,00 рублей; Опыт работ (проведение аналогичных работ) – 15 лет».

ИП <...> в своей заявке указала следующее: «Цена договора с учетом НДС и транспортных расходов до г. Тамбова – 332000,00 рублей; Опыт работ (проведение аналогичных работ) – 0,5 года».

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках уставлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Однако, как установлено, закупочная комиссия Заказчика присвоила 100 баллов ООО «МехПривод-ТК» и 54.07 балла ИП <...> по итогам запроса предложений.

Как видно из результатов оценки заявок, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках комиссия заказчика сопоставляла предложения участников не по их предложению о цене договора, а по предложению цены товара без учета НДС, неправомерно уменьшив ценовое предложение ООО «МехПривод-ТК» на сумму НДС. Такие действия заказчик обосновывает экономической целесообразностью (возможность в дальнейшем осуществить вычет уплаченного НДС). Однако, экономическая целесообразность таких расчетов не может являться основанием для нарушения порядка оценки заявок, установленного положением о закупке и документацией о закупке.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия признает обоснованным.

2. Довод заявителя о ненадлежащей оценке заявок по критерию «Опыт работ» Комиссия Тамбовского УФАС России также считает обоснованным.

Наибольшее количество баллов по критерию было присвоено заявке ООО «МехПривод-ТК», поскольку участник в своей заявке указал опыт выполнения работ 15 лет, как пояснили представители Заказчика.

Вместе с тем, согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «МехПривод-ТК» зарегистрировано только 17.06.2016, что не соответствует сроку, указанному в заявке Общества по критерию «Опыт работ». ООО «МехПривод-ТК» не имеет опыта выполнения аналогичных работ в 15 лет, документы его заявки также не подтверждают указанное.

Общество в заявку включило информационное письмо, что ООО «МехПривод-ТК» является правопреемником ООО «СпецТрейдИмпорт» (ИНН 7724786021) и ООО «Мехпривод» (ИНН 7702325500). Данное сообщение недостоверно, поскольку одно из обществ является действующим, второе ликвидировано, а не реорганизовано. С учетом изложенного ООО «МехПривод-ТК» не может быть их правопреемником. Кроме того, информационное письмо не является подтверждением опыта работы участника закупки.

Таким образом, ООО «МехПривод-ТК» имеет опыт, попадающий в диапазон «От 0 до 3 лет», что соответствует количеству «ноль баллов» по критерию «Опыт выполнения работ».

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что по совокупности баллов, которые должны были быть присвоены заявкам, лучшее предложение содержалось в заявке ИП <...>, поскольку предложение о цене в ней указано лучшее, чем в заявке ООО «МехПривод-ТК», а с учетом равных предложений по критерию «Опыт работ» заявка ИП <...> должна была получить первое место по привлекательности для Заказчика, исходя из положений документации о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия АО «ТСК» осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не соответствует документации о закупке, чем нарушены ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 13.4 документации открытого запроса предложений.

В действиях закупочной комиссии АО «ТСК» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В то же время, в заявках обоих участников указан срок их действия, который к моменту рассмотрения жалобы истек, что делает невозможным выдачу предписания о повторной оценке и сопоставления предложений участников закупки.

При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенных прав заявителя жалобы закупка подлежит аннулированию в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «ТСК» нарушившей ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику и закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

Е.Н. Дедова

 

А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № АТ3-23/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть предписания оглашена «1» июня 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «6» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Дедова Е.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 6 июня 2018 года по жалобе № АТ3-23/18 о нарушении закупочной комиссией требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Тамбовская сетевая компания», закупочной комиссией АО «Тамбовская сетевая компания» в срок до 20 июня 2018 года устранить нарушение требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а именно:

- аннулировать открытый запрос предложений на поставку частотных преобразователей Prostar PR6100-0750T3G в количестве 2 (двух) штук (извещение № 31806438554 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) и все его результаты.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения вышеуказанного пункта настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 20 июня 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

Е.Н. Дедова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны