Решение б/н Решение № АТ3-24/17 ООО "Лесопильное оборудование" против ПА... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № АТ3-24/17 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра» – <...>,

в отсутствие представителя ООО «Лесопильное оборудование», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Лесопильное оборудование» на ПАО «МРСК Центра»  при проведении закупки № 31704681959,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «МРСК Центра» (филиал «Тамбовэнерго») (далее – Заказчик, Организатор торгов) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), на сайте ПАО «МРСК Центра» (www.mrsk-1.ru) и на сайте ЭТП (www.b2b-mrsk.ru) извещение № 31704681959 о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку измельчителя для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Тамбовэнерго»), начальная (максимальная) цена - 3 307 999 ,02 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов №31704681959-01 от 8 февраля 2017 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки: «ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор», ООО «ПРОМСЕРВИС», ООО «Лесопильное оборудование», ООО «АбсолютТрейд».

Согласно протоколу рассмотрения предложений №31704681959-02 от 01.03.2017 года участники  торгов сделали следующие предложения о цене предлагаемого к поставке товара: «ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор» - 3 280 400,00 руб., ООО «ПРОМСЕРВИС» - 3 304 000,0 руб., ООО «Лесопильное оборудование» - 2 999 088,00 руб., ООО «АбсолютТрейд» - 3 299 000,00 руб.

Согласно протоколу переторжки №31704681959-03 от 03.03.2017 года на участие в заочной переторжке от участников открытого одноэтапного конкурса были представлены два электронных конверта с итоговой суммой предложения поставки товара: «ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор» - 2 770 000,00 руб.(без НДС), ООО «Лесопильное оборудование» - 2 330 500,00 руб.(без НДС»).

Согласно протоколу процедуры переторжки №31704681959-04 от 09.03.2017 года на участие в повторной процедуре переторжке от участников открытого одноэтапного конкурса были представлены два электронных с итоговой суммой предложения поставки товара: «ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор» - 2 600 000,00 руб.(без НДС), ООО «Лесопильное оборудование» - 2 285 000,00 руб.(без НДС»).

Согласно итоговому протоколу №31704681959-05 от 13.03.2017 года победителем конкурса на право заключения договора на поставку измельчителя для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Тамбовэнерго») признано ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор» (660074, РФ, Красноярский край, Красноярск, Дачная, 37, тел. (391) 2-555-338), на следующих условиях: «стоимость поставки: 2 600 000 руб. 00 коп. (два миллиона шестьсот тысяч рублей  00 коп.) без НДС; 468 000 руб. 00 коп. (четыреста шестьдесят восемь тысяч рублей  00 коп.) НДС; 3 068 000 руб. 00 коп. (три миллиона шестьдесят восемь тысяч рублей  00 коп.) с учетом НДС; условия оплаты: безналичный расчет, оплата производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента  подписания Сторонами накладной, предоставления счета-фактуры  и иных документов, предусмотренных договором; сроки поставки: с момента заключения договора по июль 2017 года; ценовая предпочтительность заявки: 13 баллов.

ООО «Лесопильное оборудование» (ранее и далее - Заявитель), не согласившись с вышеуказанным решением комиссии Заказчика о признании победителем ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор», обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 20.03.2017 № 1489, вх. 06.04.2017 № 1892) на действия комиссии ПАО «МРСК Центра» (филиал «Тамбовэнерго») при проведении открытого одноэтапного конкурса № 31704681959.

В качестве доводов жалобы ООО «Лесопильное оборудование» указало, что при определении победителя торгов комиссия Заказчика либо допустила ошибку в расчете присвоенных баллов по установленным критериям, либо неправомерно применила к заявке ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор» приоритет продукции российского происхождения. Кроме того, в качестве довода жалобы указано, что победитель торгов – ООО «Торгово-сервисная компания «Новатор» не имеет возможности поставить оборудование, соответствующее техническому заданию и законодательству РФ, касающемуся государственной регистрации транспортных средств.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Документация о закупке разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок проведения рассматриваемой закупки определен Положением о закупке Заказчика, которое утверждено 30.10.2015 советом директоров ПАО «МРСК Центра» (в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244) (опубликовано 23.01.2017).

 

Подпунктом 8.1.9.3 пункта 8.1.9 «Сопоставление и оценка конкурсных заявок» части 8.1 «Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса» раздела 8 «Порядок проведения процедур закупок» Положения о закупке ПАО «МРСК Центра» установлено, что рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в следующем порядке:

  1. проведение отборочной стадии в соответствии с п.п. 8.1.9.4 настоящего Стандарта;
  2. проведение оценочной стадии в соответствии с п.п. 8.1.9.7 настоящего Стандарта.

Подпунктом 8.1.9.7 «Оценочная стадия» пункта 8.1.9 «Сопоставление и оценка конкурсных заявок» части 8.1 «Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса» раздела 8 «Порядок проведения процедур закупок» Положения о закупке ПАО «МРСК Центра» установлено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии.

Подпунктом 8.1.9.8 «Оценочная стадия» пункта 8.1.9 «Сопоставление и оценка конкурсных заявок» части 8.1 «Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса» раздела 8 «Порядок проведения процедур закупок» Положения о закупке ПАО «МРСК Центра» установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что соответствующие вышеперечисленным пунктам Положения о закупке ПАО «МРСК Центра» требования были установлены в п.п. 3.9.1.6, п.п. 3.9.3.3, п.п. 3.9.3.2  и пп. 3.11.3 конкурсной документации, а именно следующие.

Подпунктом 3.9.1.6 конкурсной документации установлено, что оценка конкурсных заявок включает две стадии: отборочную стадию (п. 3.9.2) и оценочную стадию (п. 3.9.3).

Подпунктом 3.9.3.3 пункта 3.9.3 «Оценочная стадия» конкурсной документации установлено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев (включая подкритерии)  и их весовых коэффициентов, изложенных в Приложении №3 к настоящей Документации.

Согласно Приложению №3 конкурсной документации установлены следующие критерии:

- ценовой критерий: общая стоимость – весовой коэффициент 60 баллов;

- неценовые критерии: опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг - весовой коэффициент 20 баллов; срок поставок/выполнения работ/оказания услуг - весовой коэффициент 10 баллов; срок оплаты поставок/выполнения работ/оказания услуг - весовой коэффициент 10 баллов.

Подпунктом 3.9.3.2 пункта 3.9.3 «Оценочная стадия» конкурсной документации установлено, что предоставление приоритета при поставке продукции российского происхождения при расчете рейтинга Заявки по критерию стоимость осуществляется на условиях, указанных в разделе 3.11 Конкурсной документации. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности Заявок, в соответствии с которым Конкурсная комиссия определяет итоговый ранжир Заявок и Победителя.

 Подпунктом 3.11.3 пункта 3.11 «О приоритете продукции (товаров) российского происхождения по отношению к продукции (товарам), происходящим из иностранного государства» конкурсной документации установлено, что предоставление приоритета при поставке продукции российского происхождения осуществляется по стоимостному критерию оценки и производится по предложенной в Заявке цене Договора, сниженной на 15 процентов (коэффициент приоритета при поставке продукции российского происхождения принимается kПРИОР=0,85, иначе kПРИОР=1,0), при этом Договор заключается по цене Договора, предложенной Участником в Заявке (методика оценки изложена в Приложении №3 к настоящей Документации).

Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав действия комиссии Заказчика при подсчете оценок полученных заявками не установила в них нарушений.

В соответствии с установленными требованиями конкурсной документации о порядке и правилах оценки заявок, конкурсная комиссия правомерно присвоила участникам торгов следующее количество баллов: ООО «Лесопильное оборудование» - 32,25; ООО ТСК «Новатор» - 32,70; ООО «ПромСервис» - 9,06.

Данные подсчеты произведены с учетом всех предложенных участниками закупки условий поставки, при этом исследовались следующие критерии: ценовое предложение, опыт участника по поставке оборудования, срок поставки, срок оплаты.

Предложенная к поставке спецтехника в заявке ООО ТСК «Новатор» – прицепная рубильная машина барабанного типа Торнадо М350 с дизельным двигателем производится ООО «Красноярский завод Мелкосерийного оборудования» является продукцией российского происхождения, следовательно, комиссией Заказчика правомерно предоставлен приоритет по стоимостному критерию оценки.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в адрес ООО ТСК «Новатор» направлялся запрос информации (исх. № 29.03.2017 № 58-3-06/1169) о необходимости представить доказательства того, что прицепной измельчитель Торнадо М350 производства ООО «Красноярский завод Мелкосерийного оборудования» имеет паспорт технического средства (ПТС).

Письмом (исх. № 278 от 30.03.2017, вх. № 1035 от 05.04.2017) ООО ТСК «Новатор» представило доказательство того, что прицепной измельчитель Торнадо М350 производства ООО «Красноярский завод Мелкосерийного оборудования» имеет паспорт технического средства.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит в выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО «Лесопильное оборудование» (вх. от 20.03.2017 № 1489, вх. 06.04.2017 № 1892).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лесопильное оборудование» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.,

Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны