Решение №АТ3-25/18 Решение и Предписание № АТ3-25/18 УФПС Тамбвоской обалсти - ... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № АТ3-25/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Заказчика - АО «Тамбовская сетевая компания» – <…>,

Заявителя – УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП «Почта России» - <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП «Почта России» на АО «Тамбовская сетевая компания» при проведении запроса котировок № 31806639865,

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) 22.06.2018 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31806639865 о проведении запроса котировок на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции, начальная (максимальная) цена - 19 952 300,00 руб.

 

УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП «Почта России» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 29.06.2018 № 3953н). В качестве доводов жалобы Заявителем указано следующее:

- Заказчиком в документации запроса котировок указаны недостоверные сведения о количестве и характеристиках закупаемых услуг;

- при проведении рассматриваемого запроса котировок Заказчик должен был использовать кроме кода ОКПД2 53.10 – «Услуги почтовой связи общего пользования» также код ОКПД2 18.13.10.000 – «Услуги по подготовке к печати»;

- Заказчиком, в нарушение прав заявителя на участие в торгах, необоснованно установлено требование о принадлежности участников торгов к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

 

Рассматриваемая закупка осуществлена на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (протокол № 23 от 9 июня 2018 года Совета директоров акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (опубликовано 14.06.2018)).

1. Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации запроса котировок, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя об отсутствии сведений о количестве и характеристиках закупаемых услуг. Указанный вывод сделан по следующим основаниям.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 8.1. Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке указывается предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что извещение о запросе котировок не содержит информации об объеме выполняемых услуг, а предмет договора указанный в извещении в совокупности с требованиями указанными в документации запроса котировок носит неясный характер.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 8.2. Положения о закупках установлено, что закупочная документация включает в себя требования к предмету закупки (требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия оставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Вместе с тем, как пояснили представители Заявителя, согласно п. 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234 « Об утверждении услуг почтовой связи» по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на простые и заказные (регистрируемые), т.е. простые и заказные почтовые отправления относятся к разным категориям почтовых отправлений, и простые письма не могут входить в число заказных по порядку приема, обработки и доставки корреспонденции.

Согласно Приложению №1 к договору, которое является неотъемлемой частью документации запроса котировок, указаны следующие условия оказания услуг:

«Общее количество заказных писем: 393 000 штук, в их числе:

- количество заказных писем с черно-белой печатью: 376 000 штук,

- количество заказных писем с цветной печатью: 11 000 штук.

- количество простых писем: 5 000 штук».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом о том, что при пересчете заказных писем с черно-белой печатью, заказных писем с цветной печатью и простых писем получается объем 392 000 писем, что не соответствует установленному в Приложении №1 к договору.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пунктов 8.1 и 8.2 Положения о закупках АО «Тамбовская сетевая компания» в части отсутствия обязательной информации о количестве и характеристиках закупаемых услуг.

В действиях ответственных лиц содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Доводы Заявителя об указании только одного кода ОКПД2 53.10 при проведении рассматриваемой закупки и о недопустимости проведения закупки услуг, отнесенных к сфере деятельности естественных монополий, среди субъектов малого предпринимательства, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.

Закрытый перечень оснований обжалования действий заказчика установлен ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Вышеназванные доводы заявителя жалобы не соотнесены им с основаниями обжалования действий заказчика, предусмотренными указанной нормой. Представители заявителя жалобы не обосновали и не представили подтверждающих доказательств, чем данные действия нарушают требования Закона о закупках либо Положения о закупках заказчика.

На основании изложенного данные доводы подлежат отклонению.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Тамбовская сетевая компания» обоснованной в части сведений о количестве и характеристиках закупаемых услуг.

2. Признать АО «ТСК» нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № АТ3-25/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть предписания оглашена «10» июля 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «13» июля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 13 июля 2018 года по жалобе № АТ3-25/18 о нарушении АО «ТСК» требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Тамбовская сетевая компания» в срок до 31 июля 2018 года устранить нарушение требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно:

- аннулировать запрос котировок на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции (извещение № 31806639865 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) и все его результаты.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 31 июля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны