Решение №АТ3-27/18 Решение и Предписание по делу № АТ3-27/18 ООО "Автостроймонт... от 14 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № АТ3-27/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «9» августа 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Публичного Акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» – «Тамбовская генерация» - <…>,
ООО «Автостроймонтаж-Л» - <…>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Автостроймонтаж-Л» на действия Публичного Акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» – «Тамбовская генерация» при проведении открытого запроса предложений № 31806656292 на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению РС №22 участок от ТК-22р-04 в сторону ТК-22р-06 (1046755),
УСТАНОВИЛА:
Филиал Публичного Акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» – «Тамбовская генерация» (ранее и далее – Заказчик, ПАО «Квадра») опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого запроса предложений № 31806656292 на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению РС №22 участок от ТК-22р-04 в сторону ТК-22р-06 (1046755), начальная (максимальная) цена - 981 021,75 руб.
-
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 09.07.2018 № 31806656292-01 на участие в запросе предложений были поданы следующие заявки участников закупки заявка №1 - ООО «Черноземная индустриальная компания» (далее – ООО «ЧИК»), ИНН: 6829101989, КПП: 682901001, ОГРН: 1146829004706, адрес: 392037, Россия, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Фабричная, д. 6, оф. 219; заявка №2 - ООО «Химтехстрой», ИНН: 6829117058, КПП: 682901001, ОГРН: 1156820002613, адрес: 392000, Россия, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 1; заявка №3 - ООО «АВТОСТРОЙМОНТАЖ-Л», ИНН: 4823057031, КПП: 682001001, ОГРН: 1134827002320, Адрес: 392501, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Донское, ул. Советская, дом № 416.
-
В соответствии с итоговым протоколом от 24.07.2018 № 31806656292-02 победителем торгов признан участник подавший заявку № 1 - ООО «ЧИК» с предложением о цене договора - 931 947,46 руб.; второе место после победителя занял участник подавший заявку № 3 – ООО «АВТОСТРОЙМОНТАЖ-Л» с предложением о цене договора – 981 021,92 руб.; участник закупки, подавший заявку № 2 ООО «ХТС» отклонен от участия в торгах по причине несоответствия требованиям документации о проведении открытого запроса предложений.
ООО «АВТОСТРОЙМОНТАЖ-Л» (ранее и далее – Заявитель, заявка № 3) на основании пп. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 31.07.2018 № 4646э) на действия закупочной комиссии ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений № 31806656292. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчик осуществляет закупку с нарушением требований осуществления закупки, содержащихся в утвержденном и размещенном в ЕИС Положении о закупке ПАО «Квадра». По мнению Заявителя, нарушение выразилось в необоснованном допуске заявки победителя - ООО «Черноземная индустриальная компания», поскольку в составе его заявки отсутствуют копии действующего Протокола аттестации в области промышленной безопасности по разделам А.1 (согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233), копии действующих аттестационных удостоверений сварщиков, аттестованных по ПБ 03-273-99, а также копия действующего Свидетельства о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки согласно РД 153-34.1-003-01, ПБ 03-164-97.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ранее и далее - Закон о закупках) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» советом директоров ПАО «Квадра» 29.12.2016 утверждено Положением о закупке товаров, работ ПАО «Квадра» (далее – Положение о закупке).
Документация о проведении открытого запроса предложений № 31806656292, утверждена 27.06.2018 председателем закупочной комиссии <…>.
Пунктом 14.5 «Техническое задание» Приложения №1 к документации запроса предложений установлены требования к участникам, а именно: «Участник в составе своего предложения должен предоставить:
- копию действующего Протокола аттестации в области промышленной безопасности по разделам А.1 (согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233);
- копии действующих аттестационных удостоверений сварщиков, аттестованных по ПБ 03-273-99;
- копию действующего Свидетельства о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки согласно РД 153-34.1-003-01, ПБ 03-164-97.
Отсутствие копий удостоверений, протокола, свидетельства является основанием для отклонения участника».
В составе заявки ООО «ЧИК» в соответствии с требованиями п. 14.5 «Техническое задание» Приложения №1, в том числе, было представлено следующие документы:
«копия действующего Свидетельства о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки выданного обществу с ограниченной ответственностью «Химцентр».
Согласно сведениям из реестра, содержащегося на сайте АНО «Тамбовский аттестационный центр центрального региона национального аттестационного комитета по сварочному производству» (http://naks-tambov.ru/reestr/st/) ООО «ЧИК» не обладает свидетельством о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки.
Свидетельство о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки согласно РД 153-34.1-003-01, ПБ 03-164-97 у победителя торгов - ООО «ЧИК» в заявке отсутствует.
Довод представителей Заказчика о том, что согласно требованиям п. 14.5 «Техническое задание» Приложения №11 к документации запроса предложений можно было приложить свидетельство о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки, не только участника торгов, но и субподрядчика поскольку требованиями документации предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков Комиссией Тамбовского УФАС России отклоняется, в силу следующего.
Пунктом 14.5 «Техническое задание» Приложения №1 установлены требования именно к участникам торгов, т.е. иметь вышеуказанное свидетельство и представить должен именно участник.
Возможность и условия привлечения субподрядчиков предусмотрена пунктом 18 «Техническое задание» Приложения №1 к документации запроса предложений.
Так, пунктом 18 «Техническое задание» Приложения №1 установлены прочие условия, а именно: «18.4 Подрядчик в соответствии со статьей 706 ГК РФ обязан в полной мере выполнять функции Генерального подрядчика.
18.5.1. При необходимости, по предварительному письменному согласованию с Заказчиком привлекать для выполнения работ третьих лиц, оставаясь ответственным перед Заказчиком за действия субподрядчиков. Привлечение Подрядчиком субподрядчиков осуществляется с соблюдением следующих условий:
18.5.1.1. Согласовывать с Заказчиком выбор субподрядчика и заключение договоров с субподрядчиками путем направления Заказчику до заключения договора с субподрядчиком запроса в письменной форме с предоставлением информации:
18.5.1.1.1. О наличии у субподрядчика соответствующих ресурсов, необходимых для выполнения работ (специальной техники, квалификации работников и т.д.), свидетельств о допуске к работам с разрешенным перечнем работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов передаваемых для выполнения работ по настоящему Договору, выданных в установленном законом порядке с приложением копий подтверждающих документов.
18.5.1.2. Предусмотреть в договорах, заключаемых с соответствующим субподрядчиком условия позволяющие Подрядчику раскрывать Заказчику информацию о цене указанных договоров, и условиях оплаты услуг по данному договора.
18.6. Затраты, связанные с перевозкой рабочих и служащих к месту работы и обратно, предоставление временного жилья, командировок рабочих и служащих относятся к затратам Подрядчика.
18.7. Ежедневная уборка рабочих мест, а также уборка территории строительства и вывоз строительного мусора относятся к обязанностям Подрядчика».
Таким образом, согласно установленным требованиям, возможность участия в процессе исполнения договора генподрядчика и субподрядчика требованиями документации предусмотрена при соблюдении определенных условий и по согласованию с Заказчиком. Такая возможность наступает у участника торгов до заключения договора и после определения такого участника торгов победителем. Следовательно, на момент подачи заявки участник торгов должен лично соответствовать всем установленным документаций требованиям к такому участнику, в том числе установленным в п. 14.5 «Техническое задание» Приложения №1.
Подпунктом «а» пункта 8.2.9.4 Положения о закупках ПАО «Квадра» установлено, что непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный срок может служить основанием для отказа в допуске участию в процедуре закупки.
Пунктом 2.8.2.4 документации открытого запроса предложений установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке.
Таким образом, подпунктом «а» пункта 8.2.9.4 Положения о закупках ПАО «Квадра» и пунктом 2.8.2.4 документации открытого запроса предложений предусмотрено отклонение членами комиссии заявок в случае их несоответствия требованиям документации.
Поскольку ООО «ЧИК» не обладает свидетельством о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки согласно РД 153-34.1-003-01, ПБ 03-164-97, заявка общества подлежала отклонению в связи с несоответствием требованиям закупочной документации.
Однако, закупочная комиссия Заказчика не отклонила заявку ООО «ЧИК», чем нарушила ч. 1 ст. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также п.п. «а» п. 8.2.9.4 Положения о закупках ПАО «Квадра» и п. 2.8.2.4 документации открытого запроса предложений.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о том, что заявка ООО «ЧИК» неправомерно была допущена к участию в запросе предложений и подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Автостроймонтаж-Л» обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п.п. «а» п. 8.2.9.4 Положения о закупках ПАО «Квадра» и п. 2.8.2.4 документации открытого запроса предложений.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.В. Попова
А.Н. Мясникова
А.А. Абанкин |
|
|
Исп. Абанкин А.А.,
Тел. (4752) 72-93-54
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № АТ3-27/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть предписания оглашена «9» августа 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено «14» августа 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – ври руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 14 августа 2018 года по жалобе № АТ3-27/18 о нарушении закупочной комиссией требований ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п. «а» п. 8.2.9.4 Положения о закупках ПАО «Квадра» и п. 2.8.2.4 документации открытого запроса предложений,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Публичному Акционерному обществу «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация», закупочной комиссии в срок до 31 августа 2018 года устранить нарушение требования требований ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п. «а» п. 8.2.9.4 Положения о закупках ПАО «Квадра» и п. 2.8.2.4 документации открытого запроса предложений, а именно:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 23 июля 2018 года;
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в запросе предложений № 31806656292, в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу № АТ3-27/18 от 14.08.2018;
- продолжить процедуру проведения открытого запроса предложений № 31806656292.
2. Электронная торговая площадка B2B-Center обеспечить возможность исполнения вышеуказанного пункта настоящего предписания.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок в срок до 31 августа 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.В. Попова А.Н. Мясникова А.А. Абанкин |
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Исп. Абанкин А.А. )8 (4752) 72-93-54 |