Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-3/16: ООО "Панорама" против ООО "Кот... от 24 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик ООО «Котовская ТЭЦ»
393194, г. Котовск, Железнодорожный проезд, 8, e-mail: mishchenko_g@cmc-energo.ru тел./факс: (47541) 4-17-33
Заявитель ООО «Панорама»
392000, г. Тамбов, ул. Заводская, 4 e-mail: info@vkusmaya.ru тел./факс: 453-265 534-638
|
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №АТ3-3/16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19 февраля 2016 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии представителя Заказчика ООО «Котовская ТЭЦ» - по доверенности № 77 от 14.01.2016 <…>, в отсутствие заявителя ООО «Панорама»,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Панорама» на действия ООО «Котовская ТЭЦ» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Котовская ТЭЦ» 29.01.2016 разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение № 31603259771 на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения.
Ознакомившим с извещением, документацией закупки и проектом договора, размещенным на официальном сайте, ООО «Панорама» 08.02.2016 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России, сообщило, что перечень работ, установленный организатором закупки в техническом задании к документации запроса котировок и в проекте договора, заключаемого по результатам закупки, не совпадают.
Также, Заявитель указал на отсутствие среди требований к участникам закупки требования о наличии документов, подтверждающих разрешение на оказание услуг, являющихся предметом договора.
Организатор торгов - ООО «Котовская ТЭЦ» письмом от 16.02.2016 исх. № РВ-01.01/189 представило отзыв на жалобу, в котором указало на несоответствие жалобы ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. ООО «Панорама» не являлось участником закупки, жалоба не содержит указания на нарушения порядка размещения информации о торгах, порядка приема заявок на участие в торгах, а потому жалоба ООО «Панорама» не подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель ООО «Котовская ТЭЦ» поддержал представленную письменную позицию, сообщил, что договор по результатам закупки не заключен.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно представленным Заказчиком материалам закупки ООО «Панорама» не подавало заявку на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, в жалобе ООО «Панорама» указало на несоответствие технического задания к документации запроса котировок и проекта договора, заключаемого по результатам закупки, что свидетельствует о нарушении порядка размещения информации о торгах, по мнению Заявителя.
Учитывая норму ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Панорама», не являющегося участником рассматриваемой закупки, подлежит рассмотрению Комиссией антимонопольной органа в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, довод ООО «Котовская ТЭЦ» не обоснован.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке утверждается общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Котовская ТЭЦ» (далее – Положение) утверждено Решением Единственного участника от 21.09.2015 № 65.
Положением предусмотрен конкурентный способ закупки без проведения торгов – запрос котировок.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Пунктом 8 извещения установлено, что подробное описание выполняемых работ и условий договора, требования к участникам и к порядку подтверждения соответствия этим требованиям, описание процедур запроса котировок содержится в Документации по запросу котировок.
Разделом V документации является утвержденное генеральным директором ООО «Котовская ТЭЦ» техническое задание на выполнение монтажа системы охранной (телевизионной) системы видеонаблюдения.
Так, согласно техническому заданию перечень выполняемых работ включает:
- разработку проектно-сметной документации;
- разработку проекта производства работ;
- поставку оборудования и материалов;
- выполнение монтажных работ;
- проведение пуско-наладочных работ.
Разделом VI документации является проект договора на выполнение работ, подлежащего заключению по результатам закупки.
Согласно п. 1.3 указанного договора наименование работ:
- монтаж системы видеонаблюдения,
- поставка оборудования,
- проведение пуско-наладочных работ.
Таким образом между разделом V документации (техническое задание) и разделом VI (проект договора) выявлено противоречие в части объема выполняемых работ, что свидетельствует о нарушении организатором торгов п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 1.1 размещенного проекта договора установлен предмет договора: подрядчик обязуется своими силами и из собственных материалов выполнить ниже перечисленные работы, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
В данном случае, являясь неотъемлемой частью извещения проект договора содержит предмет договора, противоречащий извещению и документации. Более того, перечень требований к выполнению работ содержится в техническом задании (раздел V документации), которое не является приложением к проекту контракта. При этом сам проект договора не содержит требований к работам и применяемым материалам, в т.ч. отсутствуют ссылки на техническое задание.
Изложенное свидетельствует, что основной документ, подлежащий выполнению по результатам закупки (договор), не будет содержать конкретных требований к предмету закупки, что также свидетельствует об отсутствии в информации о закупке существенных сведений.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая, что неясно, какой именно объем работ необходимо выполнить победителю закупки, документация не содержит конкретных требований к результатам работы.
Таким образом, организатором закупки нарушены требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Довод Заявителя о нарушении процедуры закупки в части отсутствия среди требований к претендентам требования о наличии документов, подтверждающих разрешение на оказание услуг, являющихся предметом договора, не подтвердится.
Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не предусматривает наличие специального разрешения на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения.
Жалоба ООО «Панорама» также не содержит ссылок на нормы действующего законодательства, в нарушение которых документация не содержит указанного требованиям, не содержит сведений, документов, подтверждающих ущемление его прав и законных указанными действиями Заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Панорама» обоснованной в части.
- Признать Заказчика нарушившим п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику предписание в срок до 16 марта 2016 года внести изменения в документацию о закупке в соответствии с настоящим решением и Законом закупках.
- О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 16 марта 2016 года.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
Н.В. Попова |
|
К.С. Кузнецова |
Исп. Кузнецова К.С., тел. (4752) 72-93-54 |