Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-3/16: ООО "Панорама" против ООО "Кот... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ООО «Котовская ТЭЦ»

 

 393194, г. Котовск,

Железнодорожный проезд, 8,

e-mail: mishchenko_g@cmc-energo.ru

lysenko_y@cmc-energo.ru

тел./факс: (47541) 4-17-33

 

Заявитель

ООО «Панорама»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Заводская, 4

e-mail: info@vkusmaya.ru

тел./факс: 453-265

534-638

 

 

 

 
 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-3/16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 февраля 2016 года                                                                                               г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителя Заказчика ООО «Котовская ТЭЦ» - по доверенности № 77 от 14.01.2016 <…>, в отсутствие заявителя ООО «Панорама»,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Панорама» на действия ООО «Котовская ТЭЦ» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Котовская ТЭЦ» 29.01.2016 разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение № 31603259771 на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения.

Ознакомившим с извещением, документацией закупки и проектом договора, размещенным на официальном сайте, ООО «Панорама» 08.02.2016 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России, сообщило, что перечень работ, установленный организатором закупки в техническом задании к документации запроса котировок и в проекте договора, заключаемого по результатам закупки, не совпадают.

Также, Заявитель указал на отсутствие среди требований к участникам закупки требования о наличии документов, подтверждающих разрешение на оказание услуг, являющихся предметом договора.

Организатор торгов - ООО «Котовская ТЭЦ» письмом от 16.02.2016 исх. № РВ-01.01/189 представило отзыв на жалобу, в котором указало на несоответствие жалобы ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. ООО «Панорама» не являлось участником закупки, жалоба не содержит указания на нарушения порядка размещения информации о торгах, порядка приема заявок на участие в торгах, а потому жалоба ООО «Панорама» не подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.  

Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель ООО «Котовская ТЭЦ» поддержал представленную письменную позицию, сообщил, что договор по результатам закупки не заключен.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно представленным Заказчиком материалам закупки ООО «Панорама» не подавало заявку на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, в жалобе ООО «Панорама» указало на несоответствие технического задания к документации запроса котировок и проекта договора, заключаемого по результатам закупки, что свидетельствует о нарушении порядка размещения информации о торгах, по мнению Заявителя.

Учитывая норму ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Панорама», не являющегося участником рассматриваемой закупки, подлежит рассмотрению Комиссией антимонопольной органа в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, довод ООО «Котовская ТЭЦ» не обоснован. 

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке утверждается общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Котовская ТЭЦ» (далее – Положение) утверждено Решением Единственного участника от 21.09.2015 № 65.

Положением предусмотрен конкурентный способ закупки без проведения торгов – запрос котировок.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 8 извещения установлено, что подробное описание выполняемых работ и условий договора, требования к участникам и к порядку подтверждения соответствия этим требованиям, описание процедур запроса котировок содержится в Документации по запросу котировок.

Разделом V документации является утвержденное генеральным директором ООО «Котовская ТЭЦ» техническое задание на выполнение монтажа системы охранной (телевизионной) системы видеонаблюдения. 

Так, согласно техническому заданию перечень выполняемых работ включает:

- разработку проектно-сметной документации;

- разработку проекта производства работ;

- поставку оборудования и материалов;

- выполнение монтажных работ;

- проведение пуско-наладочных работ.

Разделом VI документации является проект договора на выполнение работ, подлежащего заключению по результатам закупки.

Согласно п. 1.3 указанного договора наименование работ:

- монтаж системы видеонаблюдения,

- поставка оборудования,

- проведение пуско-наладочных работ.

Таким образом между разделом V документации (техническое задание) и разделом VI (проект договора) выявлено противоречие в части объема выполняемых работ, что свидетельствует о нарушении организатором торгов п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 1.1 размещенного проекта договора установлен предмет договора: подрядчик обязуется своими силами и из собственных материалов выполнить ниже перечисленные работы, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

В данном случае, являясь неотъемлемой частью извещения проект договора содержит предмет договора, противоречащий извещению и документации. Более того, перечень требований к выполнению работ содержится в техническом задании (раздел V документации), которое не является приложением к проекту контракта. При этом сам проект договора не содержит требований к работам и применяемым материалам, в т.ч. отсутствуют ссылки на техническое задание.

Изложенное свидетельствует, что основной документ, подлежащий выполнению по результатам закупки (договор), не будет содержать конкретных требований к предмету закупки, что также свидетельствует об отсутствии в информации о закупке существенных сведений.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая, что неясно, какой именно объем работ необходимо выполнить победителю закупки, документация не содержит конкретных требований к результатам работы.

Таким образом, организатором закупки нарушены требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

Довод Заявителя о нарушении процедуры закупки в части отсутствия среди требований к претендентам требования о наличии документов, подтверждающих разрешение на оказание услуг, являющихся предметом договора, не подтвердится.

Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не предусматривает наличие специального разрешения на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения.

Жалоба ООО «Панорама» также не содержит ссылок на нормы действующего законодательства, в нарушение которых документация не содержит указанного требованиям, не содержит сведений, документов, подтверждающих ущемление его прав и законных указанными действиями Заказчика.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Панорама» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание в срок до 16 марта 2016 года внести изменения в документацию о закупке в соответствии с настоящим решением и Законом закупках.
  4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 16 марта 2016 года.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

                                    К.И. Мурзин

                                     

                                     Н.В. Попова

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 тел. (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны