Решение №АТ3-30/18 Решение по делу № АТ3-30/18 ООО "Компания АРМАДА" против АО ... от 29 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № АТ3-30/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» августа 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Заказчика - АО «Тамбовская сетевая компания» – <…>, <…>
Заявителя – ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» - <…>
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» на АО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений № 31806751790 на поставку трубопроводов для нужд АО «ТСК»,
УСТАНОВИЛА:
АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31806751790 о проведении открытого запроса предложений на поставку трубопроводов для нужд АО «ТСК», начальная (максимальная) цена - 1 151 509,00 руб.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии АО «ТСК» по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 238 от 7 августа 2018 на участие в запросе предложений поступили и были вскрыты конверты с заявками от следующих участников: заявка № 1 – ООО «Ажур», заявка № 2 – ООО «Торговый дом «ТамбовСпецКомплект», заявка № 3 – ИП Гирко Наталия Александровна, заявка № 4 – ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА».
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии АО «ТСК» по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений № 239 от 8 августа Закупочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и признала их соответствующими. Этим же протоколом, Закупочная комиссия приняла следующее решение: «1. Присвоить первый номер предложениям и признать победителем ИП Гирко Наталия Александровна (ИНН 683100196600), итоговый рейтинг, которого составил 90,77 баллов. 2. Присвоить второй номер предложениям Участника – ООО «Торговый дом «ТамбовСпецКомплект» (ИНН 6829008330), итоговый рейтинг, которого составил 86.96. Присвоить третий номер предложениям Участника – ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» (ИНН 6829122080), итоговый рейтинг, которого составил 71,85 баллов» Присвоить четвертый номер предложениям Участника – ООО «Ажур» (ИНН 6165161339), итоговый рейтинг, которого составил 69,36 баллов.
ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» (ранее и далее - Заявитель), обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 15.08.2018 № 4910п) на действия комиссии заказчика.
В качестве доводов жалобы общество указало следующее:
- критерий оценки заявок «опыт работ – количество лет», установленный в документации запроса предложений, противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку ограничивает конкуренцию тем, что предусматривает дополнительные баллы участникам, которые существуют на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку товара;
- критерий «опыт работ – количество лет» не является измеряемым;
- использование формулировки критерия «опыт работ – количество лет» без уточнения перечня документов, которыми необходимо подтвердить соответствие участника данным требованиям, может ввести в заблуждение участников закупки.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (протокол № 3 от 23 августа 2017 года Совета директоров акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (опубликовано 16.10.2017)).
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 9.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (конкурс, запрос предложений), для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, ЗК должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
- пунктом установлены допустимые критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: 1) цена договора, цена единицы продукции; 2) срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 3) условия оплаты товара, работ, услуг; 4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 5) качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 6) квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе: а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг; г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров); 7) расходы на эксплуатацию товара; 8) расходы на техническое обслуживание товара; 9) срок представления гарантий качества товара, работ, услуг; 10) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
На основании вышеуказанных пунктов Закона о закупках и Положения о закупках АО «ТСК» в Информационном паспорте открытого запроса предложений (Приложение № 1 к Документации о запросе предложений и извещению о закупке от 24.07.2018 № 139-ЗП-2018) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений и их значимость:
п/п |
Критерий |
Диапазон присваиваемых баллов Порядок присвоения баллов |
Значимость критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Цена договора: Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС
|
От 0 до 100 баллов ЦБi = Ц min / Ц i х 100, где ЦБi –количество баллов по критерию; - минимальное предложение из сделанных Участниками закупки; - предложение Участника, которое оценивается |
70% |
2. |
Квалификация Участника закупки (опыт работы – количество лет) |
От 0 до 100 баллов КБ i = K i / K max х 100, где КБi – количество баллов по показателю; Kmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; Ki – предложение Участника, которое оценивается |
15 % |
3. |
Срок поставки: не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания договора |
От 0 до 100 баллов СБi = Cmin / Ci х 100, где СБi – количество баллов по критерию; Сmin – минимальное предложение из сделанных Участниками; Сi - предложение Участника, которое оценивается. |
15% |
Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки, прямо предусмотренные положением о закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом жалобы о том, что критерий «Опыт работы – количество лет», установленный Заказчиком в документации запроса предложений, ограничивает конкуренцию и нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Установленный Заказчиком в документации запроса предложений критерий «Опыт работы – количество лет» не ограничивает количество участников закупки, поскольку установленный порядок присвоения баллов по указанному критерию в равной мере относится ко всем участникам закупки и не влияет на допуск к участию в закупке.
Доводы жалобы заявителя по своей сути сводятся к невыгодности для него установленного заказчиком критерия, а не к невозможности принять участие в торгах, т.е. не является доводом об ограничении количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках позволяет заказчикам устанавливать в документации критерии оценки заявок, которые, по мнению заказчиков, являются значимыми при выполнении тех или иных видов работ, с целью выбора наиболее подходящего поставщика товаров, работ, услуг с тем лишь ограничением, что такие критерии должны быть разумны и не создают необоснованной дискриминации.
Представители АО «ТСК» пояснили, что в рассматриваемой закупке опыт работ (количество лет) участника закупки позволяют судить о профессионализме и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем, использование названного критерия оценки заявки участника является обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что сам по себе критерий опыт работ не может рассматриваться в качестве недопустимого, поскольку, действительно, дает возможность заказчику предоставить более надежному (с точки зрения опыта работ) участнику определенное преимущество, снизив тем самым риск ненадлежащего исполнения договора. При этом, в рассматриваемой закупке, вес этого критерия составил 15%, т.е. мог быть нивелирован за счет остальных критериев, в т.ч. ценового.
Кроме того, в рассматриваемом случае предложение ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» не стало бы лучшим, даже если бы заказчик не установил критерий опыт работы, поскольку и по оставшимся двум критериям предложение общества уступает победителю закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом жалобы о том, что критерий «Опыт работы – количество лет» является неизмеримым. Содержание данного довода жалобы свидетельствует о неправильном понимании заявителем жалобы термина «неизмеримый критерий». Оспариваемый критерий, обладает измеряемыми количественными характеристиками, выражающимися в количестве лет существования организации, т.е. не является неизмеримым.
Отклоняется и довод Заявителя о том, что использование формулировки критерия «опыт работ – количество лет» без уточнения перечня документов, которыми необходимо подтвердить соответствие участника данным требованиям, может ввести в заблуждение участников закупки. Анализ извещения и документации о закупки позволяет сделать вывод, что документарное подтверждение сведений в заявке по данному критерию не требовалось (предусмотрена только декларация количества лет), а потому ни о каком введении в заблуждение участников закупки речи идти не может.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что количество поданных заявок на участие в закупке, а также отсутствие запросов о разъяснении отдельных положений закупочной документации и результаты допуска к закупке свидетельствуют об отсутствии проблем при подготовке и подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.А. Абанкин |
Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54