Решение №АТ3-31/18 Решение по жалобе № АТ3-31/18 ООО "Компания АРМАДА" против А... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № АТ3-31/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» августа 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Заказчика - АО «Тамбовская сетевая компания» – <…>, <…>,

Заявителя – ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» на АО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений № 31806763592 на поставку соединительных деталей трубопроводов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31806763592 о проведении открытого запроса предложений на поставку соединительных деталей трубопроводов, начальная (максимальная) цена - 327 088 ,00 руб.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии АО «ТСК» по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений 244 от 8 августа 2018 на участие в запросе предложений поступили и были вскрыты конверты с заявками от следующих участников: заявка № 1 – ООО «Стройэнергокомплект», заявка № 2 – ООО «Торговый дом «ТамбовСпецКомплект», заявка № 3 – ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии АО «ТСК» по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений № 245 от 9 августа Закупочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и признала их соответствующими. Этим же протоколом, Закупочная комиссия приняла следующее решение: «1. Присвоить первый номер предложениям и признать победителем ООО «ТД «ТамбовСпецКомплект» (ИНН 6829008330), итоговый рейтинг, которого составил 95,83 баллов. 2. Присвоить второй номер предложениям Участника – ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» (ИНН 6829122080), итоговый рейтинг, которого составил 81,69 баллов» 3. Присвоить третий номер предложениям Участника – ООО «Стройэнергокомплект» (ИНН 3232022850), итоговый рейтинг, которого составил 75,10 баллов.

ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» (ранее и далее - Заявитель), обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 15.08.2018 № 4911п) на действия комиссии заказчика.

В качестве доводов жалобы общество указало следующее:

- критерий оценки заявок «опыт работ – количество лет», установленный в документации запроса предложений, противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку ограничивает конкуренцию тем, что предусматривает дополнительные баллы участникам, которые существуют на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку товара;

- критерий «опыт работ – количество лет» не является измеряемым;

- использование формулировки критерия «опыт работ – количество лет» без уточнения перечня документов, которыми необходимо подтвердить соответствие участника данным требованиям, может ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (протокол № 3 от 23 августа 2017 года Совета директоров акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (опубликовано 16.10.2017)).

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 9.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (конкурс, запрос предложений), для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, ЗК должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

  • пунктом установлены допустимые критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: 1) цена договора, цена единицы продукции; 2) срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 3) условия оплаты товара, работ, услуг; 4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 5) качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 6) квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе: а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг; г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров); 7) расходы на эксплуатацию товара; 8) расходы на техническое обслуживание товара; 9) срок представления гарантий качества товара, работ, услуг; 10) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

На основании вышеуказанных пунктов Закона о закупках и Положения о закупках АО «ТСК» в Информационном паспорте открытого запроса предложений (Приложение № 1 к Документации о запросе предложений и извещению о закупке от 24.07.2018 № 139-ЗП-2018) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений и их значимость:

п/п

Критерий

Диапазон присваиваемых баллов

Порядок присвоения баллов

Значимость критерия

1

2

3

4

1.

Цена договора:

Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС

 

От 0 до 100 баллов

ЦБi = Ц min / Ц i х 100,

где

ЦБi –количество баллов по критерию;

- минимальное предложение из сделанных Участниками закупки;

- предложение Участника, которое оценивается

 

70%

2.

Квалификация Участника закупки (опыт работы – количество лет)

От 0 до 100 баллов

КБ i = K i / K max х 100,

где

КБi – количество баллов по показателю;

Kmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

Ki – предложение Участника, которое оценивается

 

 

15 %

3.

Срок поставки:

не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня подписания договора

От 0 до 100 баллов

СБi = Cmin / Ci х 100,

где

СБi – количество баллов по критерию;

Сmin – минимальное предложение из сделанных Участниками;

Сi - предложение Участника, которое оценивается.

 

 

15%

Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки, прямо предусмотренные положением о закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом жалобы о том, что критерий «Опыт работы – количество лет», установленный Заказчиком в документации запроса предложений, ограничивает конкуренцию и нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установленный Заказчиком в документации запроса предложений критерий «Опыт работы – количество лет» не ограничивает количество участников закупки, поскольку установленный порядок присвоения баллов по указанному критерию в равной мере относится ко всем участникам закупки и не влияет на допуск к участию в закупке.

Доводы жалобы заявителя по своей сути сводятся к невыгодности для него установленного заказчиком критерия, а не к невозможности принять участие в торгах, т.е. не является доводом об ограничении количества участников закупки.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках позволяет заказчикам устанавливать в документации критерии оценки заявок, которые, по мнению заказчиков, являются значимыми при выполнении тех или иных видов работ, с целью выбора наиболее подходящего поставщика товаров, работ, услуг с тем лишь ограничением, что такие критерии должны быть разумны и не создают необоснованной дискриминации.

Представители АО «ТСК» пояснили, что в рассматриваемой закупке опыт работ (количество лет) участника закупки позволяют судить о профессионализме и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем, использование названного критерия оценки заявки участника является обоснованным.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что сам по себе критерий опыт работ не может рассматриваться в качестве недопустимого, поскольку, действительно, дает возможность заказчику предоставить более надежному (с точки зрения опыта работ) участнику определенное преимущество, снизив тем самым риск ненадлежащего исполнения договора. При этом, в рассматриваемой закупке, вес этого критерия составил 15%, т.е. мог быть нивелирован за счет остальных критериев, в т.ч. ценового.

Кроме того, в рассматриваемом случае предложение ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» не стало бы лучшим, даже если бы заказчик не установил критерий опыт работы, поскольку и по оставшимся двум критериям предложение общества уступает победителю закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом жалобы о том, что критерий «Опыт работы – количество лет» является неизмеримым. Содержание данного довода жалобы свидетельствует о неправильном понимании заявителем жалобы термина «неизмеримый критерий». Оспариваемый критерий, обладает измеряемыми количественными характеристиками, выражающимися в количестве лет существования организации, т.е. не является неизмеримым.

Отклоняется и довод Заявителя о том, что использование формулировки критерия «опыт работ – количество лет» без уточнения перечня документов, которыми необходимо подтвердить соответствие участника данным требованиям, может ввести в заблуждение участников закупки. Анализ извещения и документации о закупки позволяет сделать вывод, что документарное подтверждение сведений в заявке по данному критерию не требовалось (предусмотрена только декларация количества лет), а потому ни о каком введении в заблуждение участников закупки речи идти не может.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что количество поданных заявок на участие в закупке, а также отсутствие запросов о разъяснении отдельных положений закупочной документации и результаты допуска к закупке свидетельствуют об отсутствии проблем при подготовке и подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ АРМАДА» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны