Решение №АТ3-33/18 Решение по делу № АТ3-33/18 Участник торгов против Администр... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-33/18 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии:

Заявителя - <…>,

организатора торгов – администрации Волхонщинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области – <…>,

заинтересованного лица – участника торгов – <…>.

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Самойлова В.А. на действия организатора торгов - администрации Волхонщинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Волхонщинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (ранее и далее – Организатор торгов) 16.07.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовала извещение № 160718/10564911/01 о проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене по продаже объекта движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Волхонщинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области.

Начальная цена продажи 16 560 руб.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.08.2018.

В соответствии с протоколом №2 подведения итогов открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Волхонщинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, комиссия Организатора торгов рассмотрела и признала соответствующими требованиям документации следующие заявки участников торгов: заявка №1 – <…>, заявка №2 – <…>, заявка №3 - <…>.

<…> (ранее и далее – Заявитель) обратился с жалобой (вх. № 5265п от 03.09.2018) в Тамбовское УФАС России, указав, что действия Организатора торгов в части изменения регистрационного номера автомобиля и номера паспорта технического средства нарушают порядок проведения аукциона по продаже объекта движимого имущества.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя документы и информацию, содержащиеся в материалах дела, пришла к следующему выводу.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Пунктом 16 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее - Положение)

Пунктом 11 Положения установлено, что решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель жалобы не был признан участником аукциона, поскольку задаток, уплаченный в качестве обеспечения заявки, поданной на участие в торгах, не поступил на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что сведений о недопуске заявки Заявителя протокол №1 от 17.08.2018 не содержит.

Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 11 Положения.

В действиях членов комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Пунктом 4 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Вместе с тем, Организатором торгов 10.08.2018 внесены изменения в части регистрационного номера автомобиля и номера паспорта технического средства.

Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Закона о приватизации должен заканчиваться не менее чем через 25 дней, то есть 05.09.2018.

Однако, в нарушение требования п. 4 ст. 18 Закона о приватизации, Организатором торгов указанный срок необоснованно сокращен.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о нарушении Организатором торгов порядка проведения аукциона.

В действиях Организатора торгов содержатся признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что поскольку договор по результатам аукциона заключен, возможность выдачи предписания отсутствует.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 11 Положения.

3. Признать организатора торгов нарушившим п. 4 ст. 18 Закона о приватизации.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица Организатора торгов и членов комиссии к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны