Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-37/15: ООО "Центр смазок" против ОАО... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик

ОАО «Корпорация «Росхимзащита»

 

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, 19

e-mail: snab@roshimzaschita.ru

+7 (4752) 53-79-04

 

Заявитель

ООО «Центр смазок»

 

 129344, г. Москва, ул. Искры, 31,корп. 1,

e-mail: tvs@csmaz.ru

тел./факс: 8 (495) 916 62 81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-37/15 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

28 декабря 2015 года                                                                                                г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

 

в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Корпорация «Росхимзащита» - <…>),

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Центр Смазок»,   

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Центр Смазок»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Корпорация «Росхимзащита» (далее – Заказчик, организатор торгов) 27.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении закупки: открытый запрос предложений в электронной форме на поставку масел в ассортименте (извещение № 31503010801).

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещениях, организатору торгов поступило 6 заявок на участие в закупке, в том числе, от ООО «Центр смазок».

В результате рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки закупочная комиссия ОАО «Корпорация «Росхимзащита» приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах в отношении всех поданных заявок, в том числе отказано ООО «Центр смазок».  Заявка ООО «Центр смазок» признана несоответствующей требованиям документации, а именно: заявка не соответствует форме закупочной документации (участником закупки представлена справка о выполнении аналогичных договоров не по форме № 6, установленной документацией: не указана номенклатура и объем поставок).

Посчитав действия закупочной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах незаконным, ООО «Центр смазок» 18.12.2015 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласился с доводами жалобы, сообщил, что закупочная комиссия ОАО «Корпорация «Росхимзащита» действовала в соответствии с нормами документации и Положения о закупке; процедура закупки признана несостоявшейся, в связи с тем, что все претенденты не допущены к участию в запросе предложений.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество (пункт 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

24.12.2014 советом директоров ОАО «Корпорация «Росхимзащита» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг (протокол № 19) (далее – Положение). Указанное Положение размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления.

Указанное Положение предусматривает закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений в электронной форме.

Согласно п. 1 ст. 53 Положения предложения представляются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока, указанных в документации запроса предложений.

В соответствии с пп. 9.4 п. 9 ст. 56 Положения по результатам рассмотрения предложений Комиссия по закупкам имеет право отклонить Предложение в случае несоответствия предложения на участие в запросе предложений требованиям документации.

Аналогичное требование установлено в документации о запросе предложений, а именно: согласно пп. 3 п. 10.6 документации Комиссия не допускает участника закупки к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки форме закупочной документации и/или не является полной и/или не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации.

Приложением к документации (форма № 6) утверждена форма справки о выполнении аналогичных договоров, согласно которой, при описании представленных договоров необходимо указать номенклатуру и объем поставок.

ООО «Центр смазок» в составе заявки представило справку о выполнении аналогичных договоров, заполненную не в соответствии с формой № 6, а именно: в справке отсутствовали сведения о номенклатуре и объеме поставок по договору.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме № 31503010801-02 от 09.12.2015 ООО «Центр смазок» отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием заявки форме закупочной документации (не указана номенклатура и объем поставок).

Таким образом, отказ закупочной Комиссии в допуске к участию в закупке соответствует Положению Заказчика, доводы ООО «Центр смазок», изложенные в жалобе, не подтвердились.

 

Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Тамбовского УФАС России проверки рассматриваемой закупки выявлен ряд нарушений при утверждении Заказчиком документации.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 4.2 документации перечень документов, подтверждающих соответствие предлагаемого претендентами товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, указан в Информационной карте.

Так, в пункте 29 Информационной карты содержатся дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта выполнения аналогичных договоров не менее пяти лет; наличие опыта сотрудничества с Заказчиком, отсутствие у участника закупки судебных решений против участника вследствие неисполнения обязательств по договорам, заключенным ранее.

Между тем, исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупочных процедур, установлен статьей 18 Положения и не содержит требований о наличии опыта сотрудничества с Заказчиком, об отсутствии у участника закупки судебных решений против участника вследствие неисполнения обязательств по договорам. Также в Положении отсутствует указание на продолжительность опыта выполнения аналогичных договоров (не менее пяти лет).

Таким образом, ОАО «Корпорация «Росхимзащита» установило в документации требования к участникам, не определенные Положением, что является нарушением п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Помимо прочего, требование о продолжительности опыта выполнения аналогичных договоров не менее пяти лет Комиссия Тамбовского УФАС России считает чрезмерным, необоснованным.

Предметом закупки является поставка масел в ассортименте. Поставка товаров не представляет собой трудновыполнимую работу, требующую длительного опыта работ в данной сфере (не менее пяти лет). Соответствие претендента указанному требованию существенным образом не отразится на качестве оказанных услуг по договору – поставка масел.

Таким образом, данное требование создает необоснованные преимущества отдельным участников торгов.

 

В соответствии с пп. 3 п. 5.1 документации участник закупки должен обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством РФ, поставка которых является предметом заключаемого договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1007 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55. Так, пункт 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55, изложен в следующей редакции: «Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер <...> срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер <...> срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона».

Учитывая изложенное, возможность получить сертификаты соответствия на товар возникает непосредственно при покупке такого товаров. Таким образом, установление требования о представлении сертификата соответствия на товары в заявке ведет к необоснованному затруднению принять участие в закупке, и как следствие, ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы также не привел объективные доводы в обоснование установления требования о продолжительности опыта выполнения аналогичных договоров не менее пяти лет; о наличии сертификатов на товары.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В тоже время, по результатам рассмотрения заявок в допуске отказано всем 6 претендентам. Закупка признана несостоявшейся, правовые основания для заключения договора по результатам закупки у Заказчика отсутствуют.

С учетом изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает необходимости выдать предписание об устранении нарушений закона.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр смазок» необоснованной.
  2. Признать ОАО «Корпорация «Росхимзащита» нарушившей требования п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.

Тел. 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны