Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-5/16 ООО ЧОО "Каскад" против ПАО "Ро... от 8 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № АТ3-5/17 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «2» февраля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «7» февраля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского филиала ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» – <…>,
ООО ЧОО «Каскад» - <…>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ЧОО «Каскад» на Тамбовского филиала ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» при проведении закупки № 31704662482 на оказание услуг по централизованной охране объектов связи для нужд Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» с использованием сил групп быстрого реагирования,
УСТАНОВИЛА:
ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (далее - Заказчик) опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31704662482 на оказание услуг по централизованной охране объектов связи для нужд Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» с использованием сил групп быстрого реагирования, начальная (максимальная) цена - 9 899 256 ,00 руб.
ООО ЧОО «Каскад» обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 24.01.2017 № 350) на действия Заказчика при проведении торгов № 31604636852.
В качестве доводов жалобы Заявитель (ООО ЧОО «Каскад») указал, что Заказчик в документации о закупке установил невыполнимое требования о наличии у претендента «пультовой охраны с использованием пульта централизованного наблюдения, работающего в составе сертифицированной системы охранно-пожарной сигнализации и диспетчеризации «СШС-Офис» и мониторинговой пультовой системы SHS-GSM-WIN», работающего с системой передачи информации «ФОБОС» и соответствующего программного обеспечения АРМ для ведения электронного протокола событий». Кроме того, требование о переподключение и настройки оборудования охранно-пожарной сигнализации на охраняемых объектах в течение 48 часов невозможно, т.к. необходимо произвести прокладку и перекоммутацию магистралей (физических линий связи). Указанные требование по мнению Заявителя ограничивает конкуренцию и не позволяют принять участие в торгах.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Документация запроса котировок в электронной форме разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Порядок проведения рассматриваемой закупки определен Положением о закупке Заказчика, утверждено решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» протоколом от 29 декабря 2016 года № 11 26.12.2016 (опубликовано 30.12.2016).
Согласно разделу IV «Техническое задание» документации Техническое задание приведено в Приложении № 2 «Техническое задание» к настоящей документации.
Пунктом 2.3 Приложения № 2 к документации (Техническое задание) установлено, что услуги по охране являются лицензируемой деятельностью и осуществляются с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 14.04.1999г. №77-ФЗ «О ведомственной охране»;
- Федеральный закон от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- Постановление правительства Российской Федерации от 30.10.2014г. №1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»;
- Приказ Министерства информационных технологий и связи от 09.01.2008г. №1 «Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации».
Пунктом 2.6 Приложения № 2 к документации (Техническое задание) установлено требование о наличие у Претендента пульта централизованного наблюдения:
- работающего в составе сертифицированной системы охранно-пожарной сигнализации и диспетчеризации «СШС-Офис» и мониторинговой пультовой системы SHS-GSM-WIN (Приобретение не менее 63 сим-карт для аппаратуры системы SHS-GSM-WIN(Рикс));
- работающего с системой передачи информации «ФОБОС» и соответствующего программного обеспечения АРМ для ведения электронного протокола событий;
Этим же пунктом указано:
- ОПТС 44 – 1 шт., г. Тамбов, Ванина, 1
- ОПТС 47 – 1 шт., г. Тамбов, Красная, 11
- ОПТС 48 – 1 шт., г. Тамбов, Красная, 11
- ОПТС 51 – 1 шт., г. Тамбов, Правды, 60
- ОПТС 71 – 1 шт., г. Тамбов, Интернациональная, 9
- ОПТС 72 – 1 шт., г. Тамбов, Интернациональная, 9
- ОПТС 73 – 1 шт., г. Тамбов, Ванина, 1
- ОПТС 78 – 1 шт., г. Тамбов, Ванина, 1
Ретрансляторы «Атлас-6»:
- ОПТС 44 – 1 шт., г. Тамбов, Ванина, 1
- ОПТС 47 – 1 шт., г. Тамбов, Красная, 11
- ОПТС 48 – 1 шт., г. Тамбов, Красная, 11
- ОПТС 51 – 2 шт., г. Тамбов, Правды, 60
- ОПТС 71 – 2 шт., г. Тамбов, Интернациональная, 9
- ОПТС 72 – 2 шт., г. Тамбов, Интернациональная, 9
- ОПТС 73 – 1 шт., г. Тамбов, Ванина, 1
- ОПТС 78 – 1 шт., г. Тамбов, Ванина, 1
Для организации технической охраны по СПИ «ФОБОС» требуются прямые магистрали (физические линии связи) от всех ОПТС до ОПТС 71/72, от ОПТС 51 до ОПТС 53 и от ОПТС 71/72 до ОПТС 53».
Пунктом 2.6.1 Приложения № 2 к документации (Техническое задание) установлено, что претендент за свой счет производит переключение и настройку оборудования охранно-пожарной сигнализации на охраняемых объектах (в соответствии с Приложением 1 к техническому заданию) на ПЦН Претендента в течение 48 часов с момента подписания Договора.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в целях удовлетворения своих потребностей в документации установлены соответствующие требования к участникам закупки. Пояснив при этом, что система централизованной охраны объектов связи Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» была создана в 2003 г. и на первом этапе при передаче объектов связи под охрану использовались прямые проводные линии с аппаратурой УО оконечных устройств системы передачи извещений (УО СПИ) СПИ «ФОБОС» и ретрансляторами «Атлас-6». Передача сигнала тревоги осуществляется по выделенным абонентским линиям городской телефонной сети. Сигнал по выделенной телефонной паре передается на АТС, где установлены комплекты наращивания «Фобос-01», служащие для агрегации сигналов, поступающих с охраняемых объектов, далее, с использованием ретранслятора «Атлас-6», сигнал поступает на пульт централизованного наблюдения.
Также, представитель пояснил, что в дальнейшем, ввиду расширения зон покрытия сетей сотовой связи и необходимостью обеспечения охраны удаленных объектов, стали применятся системы GSM «РИКС-ЭРА», особенность работы которых заключается в том, что сигналы тревоги передаются по сети сотовой связи. Для управления прибором и передачи сигналов тревоги используются SIM-карты стандартного размера, которые устанавливаются в разъем на печатной плате прибора. На телефонный номер установленной SIM-карты отсылаются SMS-сообщения с командами управления. Контроллер «читает» сообщение и выполняет указанные в команде действия. При возникновении событий на контролируемом объекте, контроллер отсылает соответствующее сообщение на пульт централизованного наблюдения.
В настоящее время использование СПИ «ФОБОС» позволяет организовать охрану 69 объектов ПАО «Ростелеком» (воздушных линий связи, кабельных линий связи и распределительных шкафов), которые не имеют возможности использования иных систем в силу того, что не электрифицированы и не обеспечены каким-либо автономным питанием, требующимся для иных СПИ. Трансляция сигнала с этих объектов на пульт централизованного наблюдения осуществлена по медножильной линии связи.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в виду того, что на балансе Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» находятся и в настоящее время эксплуатируются СПИ «ФОБОС» и ретрансляторы «АТЛАС-6», использование данных систем: а) является единственно возможным техническим решением; б) является наименее затратным для Общества, т.е. наиболее целесообразным.
Таким образом, отсутствие у Заявителя пульта централизованного наблюдения делает невозможным его участие в рассматриваемых торгах в связи с установленными требованиями пункта 2.6 Приложения № 2 к документации (Техническое задание).
Необходимость установленного требования представитель Заказчика объяснил тем, что любое переоборудование систем охраны на объектах связи предполагает значительное инвестирование в инфраструктуру и оборудование, а ПАО «Ростелеком», являясь коммерческой организацией, в целях эффективного использования денежных средств, не может за свой счет ежегодно переоборудовать объекты связи под системы охраны, с которыми работает исполнитель услуг.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции установленными требованиями о наличии пульта централизованного наблюдения у потенциального претендента на участие в торгах, в связи со сложившейся спецификой охраны ПАО «Ростелеком» и невозможности вследствие дороговизны и невозможности переоборудования способа охраны объектов.
Вместе с тем, документация не содержит требование о необходимости прокладки претендентами магистралей (физических линий связи) от всех ОПТС до ОПТС 71/72, от ОПТС 51 до ОПТС 53 и от ОПТС 71/72 до ОПТС 53, а содержит только информацию о способе передачи сигнала – по магистралям, которые имеются.
Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав установленные требования приходит к выводу, что довод ООО «ЧОО «Каскад» о том, что претендентам за свой счет необходимо произвести прокладку магистралей (физических линий связи), необоснован. Требований по прокладке линий связи документация не содержит, в документации указан лишь способ организации охраны объектов связи (посредствам имеющихся линий).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что оборудование СПИ «ФОБОС», установленное на объектах Заказчика соединяется с пультом централизованного наблюдения посредством медно-жильных линий связи. Таким образом, в Техническом задании описан действующий способ передачи сигнала оповещения с охраняемого объекта Заказчика на пульт централизованного наблюдения Исполнителя услуг. Медно-жильные кабели уже проложены между автоматизированными телефонными станциями, монтаж новых линий связи между оборудованием АТС не требуется.
Следовательно, требование 2.6.1 Приложения № 2 к документации (Техническое задание) на которое ссылается Заявитель в своей жалобе часов вполне приемлемо для такого объема работ (с учетом практики с др. контрагентами) и обусловлен необходимостью непрерывной охраны объектов связи.
Заявитель в ходе рассмотрения жалобы не доказал отсутствие возможности приобретения пульта централизованного наблюдения, хотя и ссылался в ходе рассмотрения жалобы на отсутствие его на рынке в связи с прекращением производства.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации сформированы требования к услугам по централизованной охране объектов связи с использованием сил групп быстрого реагирования в соответствии с его потребностями и имеющейся в его распоряжении собственностью.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО «Каскад» необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.А. Абанкин |
|
|
Исп. Абанкин А.А.,
Тел. (4752) 72-93-54