Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № АТ3-56/16 ООО "Ригель" про... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-56/16 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» декабря 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

в присутствии представителей организатора торгов – Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области –  <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Ригель», письмом (вх. № 8610 от 01.12.2016) ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Ригель» на действия организатора торгов -  Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области 30.09.2016 опубликовало на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/  извещение № FKR30091600008 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Аналогичное извещение опубликовано на официальном сайте ТЭК и ЖКХ Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.gkh.tmbreg.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тамбовской области от 23 ноября 2016 года на участие в предварительном отборе поданы 32 заявки. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в предварительном отборе, комиссией Организатора торгов принято решение о соответствии заявок №№ 5, 7, 8, 13, 19, 23, 26, 28, 29, 32 требованиям документации предварительного отбора. Этим же протоколом оформлено решение комиссии о несоответствии требованиям предварительного отбора заявок №№ 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 30, 31. Касаемо причин отклонения заявки № 16, комиссия Организатора торгов обосновала принятое решение по несоответствию участника торгов требованиям документации предварительного отбора следующим: «Представленные договоры подряда не соответствуют предмету отбора; не соответствует требованиям п. 1.4.12, п.3.3.2.4 документации».

Заявитель (ООО «Ригель» - заявка № 16), не согласившись с решением комиссии Организатора торгов по признанию его заявки не соответствующей требованиям конкурсного отбора, обратился с жалобой (вх. от 25.11.2016 № 8133) в Тамбовское УФАС России. В качестве довода указано, что заявка соответствует требованиям документации предварительного отбора, договоры, представленные в составе заявки, соответствуют предмету конкурсного отбора.

Представители Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, считают жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов установила следующее.

Согласно п.п. 1.1.1. п. 1.1. ч. 1 «раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора она подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615).

Подпунктом «б» пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а именно «копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения».

Подпунктом «п» пункта 23 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительно отбора о «наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается».

Подпунктом 1.5.1. пункта 1.5. части 1 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора установлено, что участник предварительного отбора не включается в реестр подрядных организаций в случае:

- несоответствия требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

- непредоставления документов, установленных разделом 3.3. настоящей документации о проведении предварительного отбора;

недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Подпунктом 1.4.12. пункта 1.4. части 1 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора установлено следующее требование: «Наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

Подпунктом 3.3.2.1. пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе» части 1 «Общие положения» раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшего заявку, в том числе: «копии не менее 3 контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы проанализировала заявку ООО «Ригель», в том числе имеющиеся в ее составе 3 копии договоров, представленных в подтверждение соответствия участника требованиям документации предварительного отбора и пришла к следующим выводам.

Согласно информации о проводимом предварительном отборе, содержащейся в разделе III «Информационная карта предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, предметом предварительного отбора является: «включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

В составе заявки № 16 (ООО «Ригель») в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных предмету предварительного отбора работ содержались следующие договоры:

- договор №1 на выполнение работ по капитальному ремонту запасного выхода в МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №8» от 07.10.2016 года на сумму 99886 рублей;

- договор №1 на выполнение работ по капитальному ремонту полов 3-х этажей в корпусе №2 МАОУ гимназия №12 им. Г.Р. Державина от 25.07.2013 года на сумму 1000000 рублей;

- государственный контракт № 1064200003013003337 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли корпуса № 6 ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» от 23.09.2016 на сумму 598 495 рублей 58 копеек.

В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов по поводу причин признания заявка № 18 несоответствующей требованиям п.п. 1.4.12, п.п. 3.3.2.4 документации предварительного отбора пояснили, что из представленных договоров не следует, что они по капитальному ремонту, но не общего имущества многоквартирных домов.

С указанным доводом Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, предметом договора строительного подряда является комплекс строительных работ.

В силу ч. 1 ст.166 ЖК РФ Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

С учетом изложенного, предметом договоров по капитальному ремонту МКД являются общестроительные работы, не имеющие особой специфики.

Следовательно, аналогичными данным работам могут считаться любые общестроительные работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Иное означало бы фактическую невозможность выхода на торги лиц, не имевших опыта ремонта МКД до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу о том, что комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "Ригель" в отсутствие на то правовых оснований.

Отклонив заявку общества по основаниям, не предусмотренным пунктом 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, комиссия нарушила требования п. 28 данных Правил.

В действиях комиссии Организатора торгов по нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ригель» обоснованной.

2. Признать комиссию Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области нарушившей требования п. 28 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

3. Выдать Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, комиссии Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области предписание об устранении нарушения п. 28 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

А.Н. Мясникова

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № АТ3-56/16

 

Резолютивная часть предписания оглашена «15» декабря 2016 года.

В полном объеме предписание изготовлено «20» декабря 2016 года.

г. Тамбов

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

            руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 20 декабря 2016 года по жалобе № АТ3-56/16 о нарушении комиссией Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области требования п. 28 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, комиссии Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области в срок до 20 января 2017 года устранить нарушение требования п. 28 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тамбовской области от 23 ноября 2016 года, в части решений по заявкам, по которым участникам торгов было отказано во включении в реестр;

- повторно рассмотреть эти заявки, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и решением Тамбовского УФАС России по жалобе № АТ3-56/16 от 20.12.2016 года.

2.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок в срок до 20 января 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

А.Н. Мясникова

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны