Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-58/16 Гражданин против Избирательной... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-58/16 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» декабря 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителя организатора торгов – Избирательной комиссии Тамбовской области <...>.,

в отсутствие заявителя – <...> А.В., письмом (вх. 05.12.2016 № 8685) ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Сергиенко А.В. на действия организатора торгов -  Избирательную комиссию Тамбовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Избирательная комиссия Тамбовской области (ранее и далее – Организатор торгов) 25.10.2016 опубликовала на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.torgi.gov.ru/ извещение № 251016/16828011/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи на имущество: автомобиль легковой марки «TOYOTA CAMRY», год выпуска 2006, регистрационный номер Т262ТТ 68, идентификационный номер (VIN) JТNBE40K203026581, модель, номер двигателя №2AZ 2247964, кузов JТNBE40K203026581, инвентарный номер <...> , реестровый номер государственного имущества Тамбовской области П25680005205, балансовой стоимостью 965940 (девятьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот сорок) рублей.

Начальная цена – 150 000 руб.

Согласно протоколу №1 о признании претендентов участниками аукциона по продаже движимого имущества – автомобиля легкового марки «TOYOTA CAMRY» от 24.11.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе 22 ноября 2016 года было подано 17 заявок на участие в аукционе. Этим же протоколом принято решение комиссии о соответствии требованиям установленным информационным сообщением заявок №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, а также о несоответствии заявок №№ 2, 10, 12, 13. Причину отклонения заявки № 12 комиссия обосновала следующим: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ, в связи с не поступлением в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении, а именно: задаток поступил на счет, указанный в информационном сообщении, - 23 ноября 2016 года, то есть по истечении установленного срока внесения задатка – не позднее 22 ноября 2016 года».

<...> (ранее и далее – Заявитель) обратился с жалобой (вх. № 8212 от 29.11.2016) в Тамбовское УФАС России, указав, что его заявку № 12 необоснованно не допустили к участию в торгах, т.к. задаток на участие в аукционе был оплачен в срок. Кроме того, письмом (вх. 05.12.2016 № 8685) <...> А.В. сообщил, что в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 15 Закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), информационное сообщение не содержит сведения о наименовании имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), а также в нарушение ст. 12  Закона о приватизации в извещении отсутствует оценка реализуемого на торгах имущества.

Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражал, считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.

Согласно проколу № 2 об итогах аукциона по продаже движимого имущества - автомобиля легкового марки «TOYOTA CAMRY» от 28 ноября 2016 года победителем аукциона признан участник подавший заявку № 16 (<...> В.А.) с предложением о цене заключения договора купли-продажи 517 500 (пятьсот семнадцать тысяч пятьсот) рублей.

По итогам проведения аукциона с победителем (заявка № 16 - Самойлов В.А.) 1.12.2016 года заключен договор купли-продажи движимого имущества - автомобиля легкового марки «TOYOTA CAMRY».

 

1. Согласно пункту 5. Радела I «Общие положения» Информационного сообщения о продаже движимого имущества дата окончания приема заявок на участие в аукционе: «22 ноября 2016 года».

Согласно пункту 7 радела I «Общие положения» Информационного сообщения о продаже движимого имущества дата, время и место определения участников аукциона: «24 ноября 2016 года в 10:00 по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 53, избирательная комиссия Тамбовской области, конференц-зал».

Согласно пункту 3 радела II «Сведения об имуществе, выставляемом на аукцион» Информационного сообщения о продаже движимого имущества размер задатка: «20 процентов начальной цены – 30 000 (тридцать тысяч) рублей».

Пунктом 1 «Общие условия» раздела III. «Условия участия в аукционе» Информационного сообщения о продаже движимого имущества установлено: «Лицо, желающее приобрести выставляемое на аукцион имущество (далее – претендент), обязано осуществить следующие действия:

внести задаток на счет Продавца в указанном в настоящем информационном сообщении порядке;

в установленном порядке подать заявку по форме, указанной в приложении к настоящему информационному сообщению».

Подпунктом 2.1. «Порядок внесения задатка» пункта 2 «Порядок внесения задатка и его возврата» раздела III. «Условия участия в аукционе» Информационного сообщения о продаже движимого имущества установлено, что задаток должен поступить на указанный счет не позднее последнего дня приема заявок, а именно 22 ноября 2016 года.

Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Аналогичное условие установлено разделом IV. «Определение участников аукциона» Информационного сообщения о продаже движимого имущества.

Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав действия комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки <...> А.В. пришла к выводу о правомерности принятого комиссией решения, по следующим обстоятельствам.

Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы пояснил и представил доказательства, что согласно выписке от 24 ноября 2016 года из лицевого счета № 05642003470 за 23 ноября 2016 года - задаток в размере 30 000 рублей уплаченный <...> А.В. в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе поступил на счет организатора торгов 23 ноября 2016 года.

Кроме того, на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России было представлено платежное поручение № 244091 от 23.11.2016 согласно которому <...> А.В. перечислил 30 000 рублей на счет Избирательной комиссии Тамбовской области задаток на участие в аукционе. Указанная сумма была списана со счета плательщика (<...>) и поступила на счет Избирательной комиссии Тамбовской области 23.11.2016 года.

Указанные документы свидетельствуют о том, что задаток, уплаченный <...> в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, поступил на счет организатора торгов после установленного Информационным сообщением о продаже движимого имущества срока – 22.11.2016 года, что согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации и разделом IV. «Определение участников аукциона» Информационного сообщения о продаже движимого имущества является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Довод Заявителя об отсутствии информации о выставляемом на торги имуществе Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения о наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Пунктом 1 «Наименование, состав и характеристика имущества, выставляемого на аукцион» раздела II «Сведения об имуществе, выставляемом на аукцион» указано: «автомобиль легковой марки «TOYOTA CAMRY», год выпуска 2006, регистрационный номер Т262ТТ 68, идентификационный номер (VIN) JТNBE40K203026581, модель, номер двигателя №2AZ 2247964, кузов JТNBE40K203026581, инвентарный номер <...> , реестровый номер государственного имущества Тамбовской области П25680005205, балансовой стоимостью 965940 (девятьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот сорок) рублей. Местонахождение объекта: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 53, избирательная комиссия Тамбовской области».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в п. 1 «Наименование, состав и характеристика имущества, выставляемого на аукцион» раздела II «Сведения об имуществе, выставляемом на аукцион» указан идентификационный номер (VIN) автомобиля, выставленного на торги.

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780.

В настоящее время существует возможность сканирования и распознавания VIN как при помощи специальных сканеров, так и различных iOS и Android приложений, используя фотокамеру. Код, полученный в результате сканирования, используют для поиска подробной информации об автомобиле на бесплантых специализированных интернет-ресурсах.

Таким образом, используя указанный в информационном сообщении VIN, можно с легкостью определить интересующие потенциальных участников торгов параметры и характеристики выставляемого на торги автомобиля, в том числе указанные Заявителем в его жалобе.

В рассматриваемом случае они выглядят следующим образом: «Дата производства - 20.06.05; производитель - Toyota; модель - Camry седан VI; модификация - 2.4; код модели - V40; расположение руля – слева; страна производства – Япония; модель двигателя - 2AZ-FE; мощность, л.с. – 167; объем двигателя, см³ - 2362; тип КПП – МКПП; передач КПП – 5; код цвета салона - FB15; код модификации - ACV40; код цвета кузова – 202; рынок сбыта – Европа; подкапотная табличка ACV40L-AEMNKW».

Количество полученных характеристик позволяет определить имущество, выставленное на торги.

Кроме того, количество участников подавших заявки на участие в торгах – 17 заявок, а также результат торгов косвенно подтверждают факт отсутствия недостатка информации о реализуемом на торгах имуществе.

Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в устной форме по телефону <...> было сообщено о продаваемом имуществе. Однако, фотографии продаваемого имущества и отчет об оценке данного имущества ему направлены не были, т.к. у организатора торгов отсутствует соответствующая обязанность.

Пунктом 11 части 3 ст. 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

На основании указанной нормы Закона о приватизации, как пояснил  представитель организатора торгов, в пункте 1 «Наименование, состав и характеристика имущества, выставляемого на аукцион» раздела II «Сведения об имуществе, выставляемом на аукцион» указан адрес местонахождения объекта: «г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 53, избирательная комиссия Тамбовской области», для того, чтобы любой участник торгов мог ознакомиться с имуществом по указанному адресу.

Также, пунктом 2 раздела II «Сведения об имуществе, выставляемом на аукцион» информационного сообщения о продаже движимого имущества установлена начальная цена продажи: «150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей без НДС».

Этим же пунктом указано, что начальная максимальная цена определена в соответствии с отчетом об оценке от 27 июня 2016 года № 163/6-16, составленным ООО «Тамбов-Альянс».

Обязанности публиковать сам отчет об оценки Закон о приватизации не содержит.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений требований Закона о приватизации. Информация, содержащаяся в информационном сообщении, соответствует требованиям Закона о приватизации и характеризует имущество, выставленное на торги.

Кроме того, каких либо реальных препятствий для ознакомления с имуществом, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                                   К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны