Решение б/н Решение и Предписание № АТ3-64/16 ОАО "Торговый дом Липецкре... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № АТ3-64/16 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
в присутствии представителей:
МУП «Школьник» - <…>,
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова -<…>,
в отсутствие представителя ОАО «Торговый дом Липецкрегион», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ОАО «Торговый дом Липецкрегион» на действия МУП «Школьник» при проведении закупки № 31604348004 на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное унитарное предприятие «Школьник» (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31604348004 о проведении открытого конкурса на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих, начальная (максимальная) цена - 39 928 704 ,00 руб.
ОАО «Торговый дом Липецкрегион» обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 16.12.2016 № 9043) на действия МУП «Школьник» при проведении закупки № 31604348004 на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что обществом в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, однако ответ не получен и не размещен в ЕИС, как определяет конкурсная документация.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Школьник» (далее – Положение о закупке МУП «Школьник») утверждено директором предприятия <…>
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате жалобы, установила следующее.
Пунктом 9.2.5 Положения о закупке МУП «Школьник» установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 9.2.6 Положения о закупке МУП «Школьник» установлено, что в течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Аналогичное требование установлено в пункте 10 «Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений документации о закупке» конкурсной документации.
Кроме того, пунктом 10 «Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений документации о закупке» конкурсной документации установлены:
- дата начала срока предоставления разъяснений положений документации о закупке: «18» ноября 2016 г.;
- дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке: «23» декабря 2016 г.
Согласно материалам настоящего дела, ОАО «Торговый дом Липецкрегион» письмом (исх. № 85 от 29.11.2016) направило в адрес МУП «Школьник» запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в котором указало на несоответствие конкурсной документации Положению о закупке МУП «Школьник», в части правил одностороннего расторжения договора, а именно: «Пунктом 20 раздела 2 конкурсной документации установлено, что одностороннее расторжение договора в связи с неисполнением сторонами своих обязательств по договору допускается Заказчиком в случае: «- неоднократного (более 2 раз) нарушения условий поставки, сроков поставки/допоставки товаров;
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок».
Согласно же пункту 21.9.1 раздела 21 «Изменение и расторжение договоров, заключенных по результатам процедур закупок» Положения о закупке МУП «Школьник» в редакции от 10 ноября 2016 года (опубликовано 11 ноября 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru) одностороннее расторжение договора в связи с неисполнением сторонами своих обязательств по договору допускается, если это было предусмотрено документацией о закупке, включая приложенный к ней проект договора (для торгов и запроса предложений), и проектом договора (для запроса котировок), по договору поставки товаров в случаях: «- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок;
- поставки некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление Заказчика, в установленный Заказчиком разумный срок не выполнил требования Заказчика о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;
- неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков поставки товаров, указанных в договоре».
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что в адрес ООО «Торговый дом Липецкрегион» был направлен ответ на запрос следующего содержания: «30 ноября 2016 года в адрес МУП «Школьник» пришел запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в котором не указан номер извещение и предмет закупки. На данный момент у нас объявлены 6 открытых конкурсов, поэтому на данный запрос мы не можем дать разъяснения и разместить его в ЕИС».
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что не могли разместить на сайте www.zakupki.gov.ru ответ и запрос в связи с тем, что в запросе отсутствовал номер обжалуемой закупки.
В результате рассмотрения дела Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение № 31604348004 о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 18.11.2016 года.
В тот же день Заказчиком было утверждено новое Положение о закупке МУП «Школьник» в редакции от 18.11.2016.
Однако, на момент публикации извещения о проведении конкурса и направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, Положение о закупке МУП «Школьник» в редакции от 18.11.2016 опубликовано не было.
Указанное Положение о закупке опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru только 02.12.2016 года.
В Положение о закупке в редакции от 18.11.2016 были внесены изменения в части одностороннего расторжения договора.
Так, в новой редакции пункт 21.9.1 раздела 21 «Изменение и расторжение договоров, заключенных по результатам процедур закупок» Положения о закупке МУП «Школьник» изложен следующим образом: «одностороннее расторжение договора в связи с неисполнением сторонами своих обязательств по договору допускается, если это было предусмотрено документацией о закупке, включая приложенный к ней проект договора (для торгов и запроса предложений), и проектом договора (для запроса котировок), по договору поставки товаров в случаях: «- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок;
- поставки некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление Заказчика, в установленный Заказчиком разумный срок не выполнил требования Заказчика о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;
- неоднократного (более 2 раз) нарушения условий поставки, сроков поставки/допоставки товаров, указанных в договоре».
Таким образом, на момент публикации изменений и направления ответа потенциальные участники торгов по всем шести закупкам Заказчика не обладали информацией об изменениях в Положении о закупке МУП «Школьник».
Указанные обстоятельства препятствовали участию в торгах и послужили основанием для обращения в адрес Заказчика с запросом о разъяснении конкурсной документации.
Таким образом, Заказчик должен был в ответе за запрос о разъяснении положений конкурсной документации уведомить ОАО «Торговый дом Липецкрегион» о внесении в Положение о закупке от 10.11.2016 года изменений путем утверждения новой редакции Положения о закупке от 18.11.2016 и вследствие этих изменений, отсутствия несоответствий между конкурсной документацией и Положением о закупке, на которые ссылался Заявитель в своей жалобе.
Однако, Заказчик об изменениях в Положение о закупке Заявителя не проинформировал.
Причин отказа дать ответ по существу поставленных вопросов Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.
В действиях должностного лица МУП «Школьник», ответственного за нарушение порядка предоставления разъяснений документации содержатся признаки состава административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом Липецкрегион» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 10 конкурсной документации и п. 9.2.5 Положения о закупке МУП «Школьник».
3. Выдать МУП «Школьник» предписание об устранении в срок до 25 января 2017 года нарушений п. 10 конкурсной документации и п. 9.2.5 Положения о закупке МУП «Школьник».
4.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин |
|
А.Н. Мясникова |
Исп. Абанкин А.А.,
Тел. (4752) 72-93-54
П Р Е Д П И С А Н И Е № АТ3-64/16
Резолютивная часть предписания оглашена «23» декабря 2016 года.
В полном объеме предписание изготовлено «28» декабря 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 28 декабря 2016 года по жалобе № АТ3-64/16 о нарушении МУП «Школьник» п. 10 конкурсной документации и п. 9.2.5 Положения о закупке МУП «Школьник»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Школьник» в срок до 25 января 2017 года устранить нарушение требования п. 10 конкурсной документации и п. 9.2.5 Положения о закупке МУП «Школьник», а именно:
- ответить на запрос ОАО «Торговый дом Липецкрегион» (исх. № 85 от 29.11.2016) о разъяснении положений конкурсной документации» в порядке, предусмотренном требованиями Положения о закупках МУП «Школьник» и конкурсной документации;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе (извещение № 31604348004 о проведении открытого конкурса на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих) на срок, предусмотренный Положением о закупках МУП «Школьник».
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок в срок до 25 января 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин |
|
А.Н. Мясникова |
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Исп. Абанкин А.А. )8 (4752) 72-93-54 |
|