Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № АТ3-73/17 ООО "НОРД" проти... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-73/17 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «1» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителя организатора торгов – Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска – <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «НОРД», письмом (вх. № 4487 от 20.07.2017) ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «НОРД» на действия организатора торгов - Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска (далее - Заказчик) 22.05.2017 опубликовало на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ извещение № FKR22051700120 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт кровли) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Мичуринск Тамбовской области ул. Гагарина,1б.

Начальная (максимальная) цена - 1 805 675,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе FKR22051700120 от 10 июля 2017 года по окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут 7 июля 2017 года было подано 11 заявок от участников торгов, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в предварительном отборе, комиссией по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска принято решение о соответствии заявки № 9 требованиям документации электронного аукциона. Этим же протоколом оформлено решение комиссии о несоответствии требованиям документации электронного аукциона заявок №№ , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11. Касаемо причин отклонения заявки № 11, комиссия обосновала принятое решение по несоответствию участника торгов требованиям аукционной документации следующим: «На основании п.п. «б» пункта 6 раздела 6 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» документации – несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям Документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника сведения ("Значения показателей по материалам» заявки на участие в электронном аукционе) не соответствуют требованиям раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки»)».

Заявитель (ООО «НОРД» - заявка № 11), не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска по признанию его заявки не соответствующей требованиям электронного аукциона, обратился с жалобой (вх. от 18.07.2017 № 4451) в Тамбовское УФАС России. В качестве довода указано, что заявка соответствует требованиям документации электронного аукциона.

Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражал, считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Пунктом 1 Положения установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).

1. Пунктом 145 Положения установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Однако, в нарушение требований п. 145 Положения, Заказчиком в п. 3 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлены дополнительные требования о необходимости указания участниками аукциона в своих заявках, поданных на участие в торгах значений показателей по следующим материалам: «1. Доски, 2. Пленка подкровельная антиконденсатная, 3. Профилированный лист, 4. Сталь, 5. Лист гладкий, 6. Планка снегоудержателя, 7. Портландцемент, 8. Краска, 9. Раствор строительный».

Кроме того, п. 4 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» аукционной документации содержится также Инструкция по заполнению заявок: «Предлагаемые участниками закупки показатели каждого товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) – «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», если иное не установлено настоящей инструкцией. Конкретные показатели, характеристики товара представляются в отношении каждого вида (типа) материала/товара. Знак «,» между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза «или», приравнивается к союзу «или» и означает, что участник аукциона должен предложить одно конкретное значение из перечисленных. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, характеристик, требований к товару/материалу, участник закупки обязан выбрать и указать одно наименование, характеристику, требование. Такие показатели сопровождаются символами «;» «\». Если наименование показателя выделено «курсивом», то значение такого показателя должно быть указано в случае нормирования предлагаемого участником закупки значения показателя. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». В случае, если значение показателя сопровождается словами (словосочетаниями) «менее», «более», «не менее», «не более», «от», «до», «от..до», «не выше», «не ниже», «не должна», «не должна быть» «не должна превышать» которые выделены «курсивом», такие значения показателя должны быть предложены участником закупки в виде диапазона значений, соответствующего нормативно-технической документации на материал/товар. При указании диапазона значений в виде «от…до…» участнику необходимо указать конкретное значение показателя из данного диапазона, включая крайние значения. Знак «,» между перечислением нескольких значений означает, что участнику закупки необходимо предоставить все перечисленные заказчиком значения. Знаки «<», «>», «≥», «≤» трактуются по правилам математики, предоставляя значения по таким показателям, участник закупки указывает показатели в соответствии с установленным знаком. В случае, если знаки «<», «>», «≥», «≤» выделены «курсивом», то значения по таким показателям предоставляются в виде диапазона значений, но без применения вышеуказанных знаков. Символ «…» «-» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из данного диапазона, не включая крайние значения. При сопровождении максимальных и/ или минимальных значений знаком «-», «…», где рядом со значениями показателей стоит знак «*», участнику необходимо указать конкретное значение показателя из данного диапазона, включая крайние значения. Отдельно не оговоренные в инструкции знаки (символы) истолковываются по правилам русского языка, математики и т.д. Предлагаемые участниками закупки конкретные показатели должны соответствовать нормативно-технической документации на предлагаемый товар/материал (ГОСТ 6465-76, ГОСТ 10178-85, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24045-94, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 14918-80), либо техническому паспорту или инструкции по эксплуатации, а также требованиям к материалам, которые установлены в документации об аукционе. Конкретизации Участником аукциона подлежат только значения показателей, но не их наименования. Предоставленные участниками закупки показатели, которые не соответствуют нормативно-технической документации, либо техническому паспорту или инструкции по эксплуатации, а также требованиям к материалам, которые установлены в документации об аукционе, не будут отвечать требованиям документации и потребностям Заказчика. В случае, если в документации или в ее приложениях содержится указание на товарный знак товара, оборудования и т.п., читать что данный товарный знак сопровождается словом «или эквивалент». Используемые заказчиком единицы измерения соответствуют Постановлению Правительства РФ «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ» № 879 от 31.10.2009 г. В случае отсутствия в документации указания на единицы измерения, считать их соответствующим нормативно-технической документации на товар/материал, в отношении которого установлено требование к значению показателя. Единицы измерения, предлагаемые участником в составе заявки также должны соответствовать Постановлению Правительства РФ «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ» № 879 от 31.10.2009 г. и быть указаны для всех требуемых значений показателей. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, содержаться в Приложении №1 к документации об электронном аукционе».

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 145 Положения, в соответствии с которым установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в торгах.

Вместе с тем, Заказчиком нарушен п. 146 Положения, в соответствии с которым Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

В действиях должностного лица утвердившего документацию открытого аукциона в электронной форме с установленными в ней излишними требованиями к составу заявок на участие в торгах содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Комиссия Тамбовского УФС России проанализировав действия комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска, установила следующее нарушение.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО «НОРД» отклонена на основании подпункта «б» п. 157 Положения выразившегося в несоответствии её требованию п. 4 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, в соответствии с которым установлено, что конкретизации участником аукциона подлежат только показатели, но не их наименования.

В подтверждение своего довода о несоответствии заявки представителем Заказчика было указано, что по позиции № 3 «Кровельный профлист» в заявке ООО «НОРД» было конкретизировано наименование кровельного профлиста - HC-35 R ООО «Металлопрофиль», по позиции № 4 «Пленка подкровельная» в заявке было конкретизировано наименование пленки подкровельной - «Ютакон Н 130 ВС УФ».

Пунктом 157 Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Пунктом 158 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что правовых оснований для недопуска заявки ООО «НОРД» к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе у комиссии по осуществлению закупок не было.

Заявка ООО «НОРД» содержит все сведения предусмотренные п. 145 Положения, в том числе заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям к документации об электронном аукционе, которые установлены в п. 135 Положения.

Довод представителя Заказчика о том, что в заявке конкретизированы наименования товаров (материалов), несостоятелен, поскольку участники торгов не должны представлять в своих заявках какие либо сведения о характеристиках, либо наименованиях товаров (материалов), необходимых для выполнения работ по предмету контракта. Как было указано выше, обязанность указывать перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования возложена на Заказчика подпунктом «м» пункта 135 Положения.

В действиях комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРД» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 145, п. 146 Положения.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринска нарушившей п. 157, п. 158 Положения.

4. Выдать Заказчику и комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринск предписание об устранении нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 6, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № АТ3-73/17

 

Резолютивная часть предписания оглашена «27» июля 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено «1» августа 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 1 августа 2017 года по жалобе № АТ3-73/17 о нарушении комиссией по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринск требований п. 157, п. 158 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению городского хозяйства администрации города Мичуринска, комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мичуринск в срок до 31 августа 2017 года устранить нарушение требования п. 157 Положения, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов (извещение № FKR22051700120 опубликовано на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/);

- уведомить участников подавших заявки на участие в торгах о необходимости обеспечить заявки на участие в электронном аукционе в размере, установленном п. 12 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, который составляет: 18 056,75 (восемнадцать тысяч пятьдесят шесть) рублей 75 копеек (1 % - от начальной (максимальной) цены договора);

- назначить новую дату рассмотрения заявок не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и с учетом решения Тамбовского УФАС России № АТ3-73/17 от 01.08.2017;

- продолжить процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме № FKR22051700120.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения вышеуказанного пункта настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок в срок до 31 августа 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Н.В. Попова

А.А. Абанкин

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны