Решение б/н Решение и Предписание по жалобам №№ АТ3-78/17, АТ3-81/17 ООО... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по жалобам №№ АТ3-78/17, АТ3-81/17 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

организатора торгов – МКУ «Долговой центр» – <…>., <…>,

Заявителя – ООО «ОТИС Лифт» - <…>,

ООО «Трансэнерго» - <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Курс», уведомленного надлежаще о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Курс» и ООО «ОТИС Лифт» на действия организатора торгов - МКУ «Долговой центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах города Тамбова: по ул. Магистральной, д.27; по ул. Мичуринской, д.130; по ул. Мичуринской, д.169; по ул. Рылеева, д.75 корпус 1; по ул. Рылеева, д.77 корпус 1; по ул. Широкой, д.7 В,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное казенное учреждение «Долговой центр» (ранее и далее – Организатор торгов, Заказчик) 03.07.2017 опубликовало на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ извещениеFKR03071700029 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах города Тамбова: по ул. Магистральной, д.27; по ул. Мичуринской, д.130; по ул. Мичуринской, д.169; по ул. Рылеева, д.75 корпус 1; по ул. Рылеева, д.77 корпус 1; по ул. Широкой, д.7 В.

Начальная цена - 40 785 546,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № FKR03071700029 от 8 августа 2017 года по окончании срока подачи заявок до 9 часов 3 августа 2017 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми №№ 1, 2, 3, 4. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки № 1 требованиям аукционной документации. Этим же протоколом оформлено решение комиссии о недопуске заявок №№ 2, 3, 4. Касаемо причин отклонения заявок №2 (ООО «КУРС») и № 3 (ОТИС Лифт»), аукционная комиссия обосновала принятое решение следующим: «Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 ст. 38 п. а. Согласно п. 3.1.4 документации об аукционе в заявке недопустимо использовать сокращение каких-либо слов, в т.ч. в форме общепринятых аббревиатур. Сведения, указанные с нарушением данного правила, будут считаться непредставленными. Все сведения об участнике должны представлять в полном объеме и полностью соответствовать данным размещенным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Таким образом, участником не представлены сведения об адресе участника, идентификационном номере налогоплательщика участника закупки, руководителя».

Заявители (ООО «КУРС» - заявка № 2, ООО «ОТИС Лифт» - заявка № 3), не согласившись с решением аукционной комиссии по отклонению их заявок, обратились с жалобами (вх. от 10.08.2017 № 4947, вх. от 18.08.2017 № 6072) в Тамбовское УФАС России. ООО «КУРС» и ООО «ОТИС Лифт» в качестве доводов жалобы указали, что представили все сведения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. Кроме того, Заявители указали на неправомерность применения ст. 38 п. «а» Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 в качестве ссылки на нарушенную норму Закона, т.к. указанная статья применяется при проведении предварительного отбора.

Представители Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, считают жалобы необоснованными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалоб, возражений на них и материалов торгов установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

1. Пунктом 142 Положения № 615 установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.

В нарушение требования п. 142 Положения № 615 документация об электронном аукционе содержит требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.

Так, раздел 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» содержит п. 3.1. «Форма заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее оформлению», согласно которому установлено:

«3.1.1. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения, в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящей документации об электронном аукционе.

3.1.2. Участник электронного аукциона может использовать для подготовки заявки формы документов, указанные в разделе «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона».

3.1.3. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

3.1.4. В заявке недопустимо использовать сокращение каких-либо слов, в т.ч. в форме общепринятых аббревиатур. Сведения, указанные с нарушением данного правила, будут считаться непредоставленными. Все сведения об участнике должны представлять в полном объеме и полностью соответствовать данным размещенным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП».

Нарушение требований п. 142 Положения № 615 привело к незаконному отклонению заявок поданных на участие в торгах.

2. Согласно п.п. «л» п. 135 Положения № 615 документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

Пунктом 144 Положения № 615 установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 145 Положения № 615 установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Пунктом 146 Положения № 615 установлено, что Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 157 Положения № 615 установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Пунктом 158 Положения № 615 установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика по поводу причин отклонения заявок ООО «Курс» и ООО «ОТИС Лифт» пояснили, что они не соответствовали п.п. 3.1.4 п. 3.1 «Форма заявки на участие в электронном аукционе и требований к её оформлению» раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе», т.к. в них были указаны сведения об участниках торгов с использованием сокращений, таких как «ИНН» вместо «идентификационный номер налогоплательщика», «г.» вместо «город», «ул.» вместо «улица» и т.д.

Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировала документы и сведения, содержащиеся в заявках ООО «Курс» и ООО «ОТИС Лифт», и пришла к выводу о неправомерных действиях аукционной комиссии по недопуску участников, поскольку сведения и документы содержащиеся в составе заявок, полностью соответствовали требованиям пунктов 144 и 145 Положения № 615, в заявках были представлены все сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявители (ООО «ОТИС Лифт» и ООО «Курс») в своих жалобах правомерно считают неправомерным указание в протоколе на п. 38 п.п «а» Положения № 615, согласно которому установлены требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалоб Заявителей о неправомерном недопуске их заявок к участию в торгах.

В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

3. В ходе рассмотрения жалоб Комиссией Тамбовского УФАС России установлены иные нарушения в действиях Организатора торгов, выразившиеся в следующем.

3.1 Подпунктом «н» пункта 135 Положения № 615 установлено, что документация об электронном аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 настоящего Положения.

Кроме того, п.п. «б» п. 135 Положения № 615 установлено, что документация об электронном аукционе содержит график выполнения работ (услуг), включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной документацией.

В нарушение вышеуказанных требований Положения № 615 аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования не содержит проектную документацию, соответственно, отсутствует график выполнения работ.

Согласно п. 6.1.1 проекта договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах на подрядчика возложена обязанность в течение пяти рабочих дней от даты заключения Договора представить Заказчику календарный график выполнения работ.

Указанное требование противоречит п.п. «б» п. 135 Положения № 615, поскольку установление графика выполнения работ является обязанностью Заказчика.

Кроме того, согласно Техническому заданию на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Тамбова, Заказчик установил пунктом 4 «Сроки и этапы выполнения работ» требование к Подрядчику о необходимости подготовки проектной документации по капитальному ремонту (модернизации) лифтов.

Указанное требование Технического задания неправомерно, противоречит п.п. «н» п. 135 Положения № 615, поскольку документация об электронном аукционе должна содержать проектную документацию.

3.2 Пунктом 79 Положения № 615 установлено, что Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлена необходимость выполнения работ в соответствии со сметной документацией.

Сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования в жилых домах, в соответствии с которыми определена начальная максимальная цена рассматриваемого аукциона, содержат наименование таких работ как «Проектные работы» и «Проведение оценки лифтового оборудования требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Согласно п.п. «в», «г» и «е» п. 8 Положения № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент).

В рассматриваемом случае, согласно предмету аукциона работы необходимо выполнить по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах, т.о. торги проводятся для подрядных организаций, включенных в реестр, предусмотренный п.п. «в» п. 8 Положения № 615.

Однако, сметами, содержащимися в аукционной документации, предусмотрено выполнение также работ, поименованных в подпунктах «г» и «е» п. 8 Положения № 615 и которые должны выполняться подрядными организациями, которые ранее по итогам предварительных отборов были включены в соответствующие реестры на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов и на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".

Таким образом, Заказчиком неправомерно включены в один предмет закупки работы, предусмотренные, в соответствии с требованиями Положения № 615, для разных подрядных организаций, которые включены в разные реестры в соответствии с п. 8 Положения № 615 по итогам проведенных ранее предварительных отборов. Подобное объединение работ в одном предмете закупки не предусмотрено Положением № 615 и необоснованно сокращает число участников закупки поскольку для заключения договора требуется одновременное наличие претендента в реестрах согласно п.п. «в», «г», «е» п. 8 Положения № 615.

В действиях должностного лица утвердившего документацию об аукционе содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Курс» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ОТИС Лифт» обоснованной.

3. Признать МКУ «Долговой центр» нарушившим п.п. «б», п.п. «н» п. 135, п. 79, п. 142 Положения № 615.

4. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 157 Положения № 615.

5. Выдать предписание об устранении нарушений процедуры проведения торгов.

6. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных по ч. 6, ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

П Р Е Д П И С А Н И Е

№№ АТ3-78/17, АТ3-81/17

 

Резолютивная часть предписания оглашена «25» августа 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено «30» августа 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 29 августа 2017 года по жалобам №№ АТ3-78/17, АТ3-81/17 о нарушении требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению «Долговой центр» в срок до 5 сентября 2017 года устранить нарушение требований п.п. «б», п.п. «н» п. 135, п. 79, п. 142 Положения № 615, а именно:

- аннулировать открытый аукцион в электронной формеFKR03071700029 на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах города Тамбова: по ул. Магистральной, д.27; по ул. Мичуринской, д.130; по ул. Мичуринской, д.169; по ул. Рылеева, д.75 корпус 1; по ул. Рылеева, д.77 корпус 1; по ул. Широкой, д.7 В и все его результаты.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения вышеуказанного пункта настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок в срок до 5 сентября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны