Решение №АТ3-8/18 Решение о возвращении жалобы № АТ3-8/18 ЗАО Научно-производс... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о возвращении жалобы № АТ3-8/18

 

Тамбовское УФАС России в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), проверив жалобу Заявителей - Калужского филиала ПАО «Межрегионального бюро кадастровых работ» и ЗАО Научно-производственное предприятие «Геосервис» (вх. № 1223 от 01.03.2018) на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Тамбов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме 31806084336 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе «работы землеустроительные и кадастровые», установило следующее.

1. Согласно части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалоба на действия (бездействие) организатора торгов подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Тамбовское УФАС России, проверив жалобу Заявителей - Калужского филиала ПАО «Межрегионального бюро кадастровых работ» и ЗАО Научно-производственное предприятие «Геосервис» (вх. № 1223 от 01.03.2018) на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба, поданная в Тамбовское УФАС России посредством электронного документооборота, не подписана электронной цифровой подписью, в связи с чем не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Данное обстоятельство в силу пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является основанием для возвращения жалобы Заявителям без рассмотрения.

2. Вместе с тем, в силу статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями которого проводится обжалуемая закупка, контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие), а также соответствующие доводы.

При этом, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции применяются с учетом данной нормы.

Исходя из изложенного, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках только в случаях, которые прямо предусмотрены ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, соответствующие доводы должны содержаться в жалобе.

Исходя из доводов жалобы Заявителей - Калужского филиала ПАО «Межрегионального бюро кадастровых работ» и ЗАО Научно-производственное предприятие «Геосервис» (вх. № 1223 от 01.03.2018) предметом обжалования являются действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок поданных на участие в торгах, кроме того, общества ссылаются в своей жалобе на предупреждение, выданное ФАС России, но не прилагают его к жалобе и не сообщают его полные реквизиты.

Таким образом, поскольку жалоба не содержит доводов о нарушениях, перечисленных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а также не содержит ЭЦП, в силу требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба Заявителей - Калужского филиала ПАО «Межрегионального бюро кадастровых работ» и ЗАО Научно-производственное предприятие «Геосервис» (вх. № 1223 от 01.03.2018) возвращается без рассмотрения.

При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Вы вправе подать заявление о недобросовестной конкуренции ФГБУ «ФКП Росреестра».

Статьей 44 Закона о защите конкуренции установлены требования к содержанию заявления, а именно: заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.

Кроме того, к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

 

Руководитель управления

Е.А. Гречишникова

Исп. Абанкин А.А.., 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны