Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-84/17 ООО "КомЭк" против Управления ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-84/17 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

организатора торгов – Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области ....,

заявителя – ООО «КомЭк» ....,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «КомЭк» на действия организатора торгов - Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (ранее и далее – Организатор торгов) 24.07.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовало извещение № 240717/21547761/01 о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области подано 2 заявки - № 1/2017 (АО «ТСК») и № 2/2017 (ООО «КомЭк»). Этим же протоколом оформлено решение о соответствии заявки - № 1/2017 (АО «ТСК») и несоответствии заявки № 2/2017 (ООО «КомЭк») требованиям документации конкурсного отбора. Касаемо причин недопуска ООО «КомЭк» конкурсная комиссия указала следующее: «Заявка не соответствует требованиям, установленным Документацией о проведении конкурсного отбора. Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора произведен на срок, не соответствующий сроку, на который присваивается статус регионального оператора».

ООО «КомЭк» (ранее и далее – Заявитель), не согласившись с вышеуказанным решением конкурсной комиссии, обратился с жалобой (вх. от 01.09.2017 № 6410) в Тамбовское УФАС России, указал, что конкурсная комиссия Организатора торгов необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям документации конкурсного отбора, поскольку в документации не определен порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора. Также заявитель считает незаконным допуск победителя торгов из-за отсутствия порядка расчета приведенной стоимости услуг регионального оператора в документации конкурса.

Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражал, считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов дела пришла к следующим выводам.

1. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №881 утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).

Конкурсная документация о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области утверждена приказом и.о. начальника управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области от 21.07.2017 № 73 «О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области».

Пунктом 43 Правил установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;

г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что основанием отклонения заявки ООО «Комэк» стал ненадлежащий расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора, представленный в заявке. Представлены сведения о приведенной стоимости услуг в расчете на 13 лет, а следовало представить сведения о стоимости в расчете на 10 лет. Указание на десятилетний срок деятельности регионального оператора имело ясный характер в конкурсной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России оценила правомерность данного решения и не усматривает несоответствия действующему законодательству.

Пунктом 5.4.7 документации о проведении конкурсного отбора установлено, что в состав заявки должен входить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Пунктом 3.12. конкурсной документации о проведении конкурсного отбора установлено, что срок, на который присваивается статус регионального оператора: «10 лет».

Пунктом 3.8 документации о проведении конкурсного отбора установлено, что порядок расчета приведенной стоимости слуги регионального оператора и её максимально допустимая величина указаны в приложении № 7 к документации об отборе.

Сведения заявки о стоимости предлагаемых услуг на срок в 13 лет не соответствуют требуемому сроку на 10 лет. Доводы заявителя о возможности комиссии осуществить перерасчет предложения с 13 на 10 лет несостоятелен. Правила и иные ненормативные правовые документы не наделяют комиссию соответствующими полномочиями и обязанностями на данные действия.

Итак, заявитель в заявке не представил требуемый условиями конкурса расчет приведенной стоимости услуг на 10 лет, а представленный им расчет стоимости не соответствует условиям отбора по сроку деятельности оператора.

На основании изложенного решение комиссии организатора торгов следует признать законным, соответствующим условиям проведения торгов.

2. Подпунктом «м» пункта 12 Правил предусмотрено, что документация об отборе должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Заявитель жалобы считает, что данное условие организатором торгов не выполнено.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает этот довод заявителя ошибочным, не основанным на положениях конкурсной документации.

Пунктом 3.8 документации установлено, что приведенная стоимость услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина рассчитана в соответствии с п. 96 раздела VI.I Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, с учетом данных схемы обращения с отходами, без учета расходов на обработку ТКО и составила - 10719826 тыс.руб. Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина указаны в приложении № 7 к документации об отборе, порядок расчета минимальной приведенной стоимости и ее величина приведены с приложении 7а к документации об отборе.

В приложении 7 к документации об отборе приведена таблица расчета организатором максимального значения приведенной стоимости услуг регионального оператора. В таблице отражено разбитие приведенной стоимости по годам и статьям расходов, а также в нижней части таблицы указан порядок расчета: «1. ИПЦ опредлен на основании прогнозного уровня инфляции (заседание Правительства Российской Федерации 24.11.2016). 2. Ставка дисконтирования (норма доходности в реальном выражении) определена как прогнозная минимальная норма доходности инвестированного капитала на уровне 13,95 % за вычетом прогнозного индекса потребительских цен (4%). 3. Максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен и с применением ставки дисконтирования по следующей формуле: НВВ i привед = НВВ ро / (1 + ИПЦ i + r) i - i0».

С учетом изложенного, Комиссия полагает, что сопоставив положения п. 3.8 и приложение 7 к конкурсной документации, заинтересованное лицо имело возможность представить расчет приведенной стоимости услуг, что подтверждается также факт подачи заявки на участие в конкурсе самим Заявителем.

Комиссия также считает существенным то, что ни одно лицо (в т.ч. заявитель) до окончания подачи заявок не сообщало о недостаточности сведений для составления заявки ни организатору (запрос разъяснений документации), ни в антимонопольный орган (жалоба).

Обязанность представления расчета приведенной стоимости на срок 10 лет обусловлена не приложением 7, а самим сроком действия соглашения, являющегося предметом торгов, т.е. в любом случае, обжалуемые положения документации не привели к ущемлению интересов заявителя жалобы.

Доводы заявителя о незаконности допуска победителя к участию в торгах основываются на утверждении об отсутствии в документации порядка расчета приведенной стоимости. Как указано выше, Комиссия считает, что данный порядок в документации раскрыт, а потому следует признать необоснованным и данный довод заявителя.

3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено несоответствие документации об отборе требованиям законодательства.

Как указывалось выше, подпунктом «м» пункта 12 Правил предусмотрено, что документация об отборе должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Однако, организатор торгов помимо максимальной величины данного критерия в приложении 7А установил и его минимально допустимое значение.

Между тем, возможность установления организатором минимально возможного значения величины стоимостного критерия Правилами (пп. "и" п.12) не предусмотрена, из чего следует, что участникам могла быть ограничена возможность делать стоимостное предложение ниже приведенной стоимости услуг, указанной в приложении 7а документации (минимально допустимое значение).

Неисполнение данного ограничения, в силу пп. "г" п.43 Правил №881, могло повлечь отклонение заявки.

С учетом изложенного, организатором торгов установлено незаконное требование к порядку расчета приведенной стоимости услуг оператора, чем нарушены положения пп. "м" п.12 Правил №881.

В то же время, данное нарушение не повлияло на результат торгов, ущемление данным требованием интересов заинтересованных лиц не установлено, в связи с чем Комиссия не считает необходимым выдачу предписания.

 

В действиях должностного лица, утвердившего конкурсную документацию, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КомЭк» необоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим подпункт «м» пункта 12 Правил.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны