Решение б/н Решение по жалобе № АТ3-89/17 Участник торгов против админис... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № АТ3-86/17 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «3» октября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

организатора торгов – администрации Сампурского района Тамбовской области –<…>, <…>,

заявителя –<…> лично,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия организатора торгов - администрации Сампурского района Тамбовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области (ранее и далее – Организатор торгов) 03.08.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовала извещение № 030817/0126417/01 о проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена.

Начальная цена заключения договора аренды - 25 360 руб.

Согласно протоколу определения участников в открытом аукционе по извещению030817/0126417/01 от 12.09.2017 года на участие в аукционе поданы две заявки: заявка № 1 – <…>, заявка № 2 – <…>. Этим же протоколом оформлено решение о допуске заявок №№ 1, 2 на участие в аукционе.

Согласно протоколу подведение итогов в открытом аукционе по извещению № 030817/0126417/01 от 12.09.2017 года аукцион по продаже земельного участка несостоявшимся, т. к. в аукционе участвовал только один участник - <…>а.

<…> (ранее и далее – Заявитель) обратился с жалобой (вх. № 6839 от 22.09.2017) в Тамбовское УФАС России, указав, что он не согласен с признанием <…> победителем торгов, поскольку его заявке при регистрации был присвоен № 1 и он являлся единственным участником торгов.

Представители Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражали, считают жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Аналогичное требование установлено в пункте 3 извещения о проведении аукциона.

Извещением № 030817/0126417/01 установлено, следующее:

- срок начала приема заявок – 03.08.2017;

- срок окончания приема заявок - 04.09.2017 16:30;

- дата, время и место определения участников аукциона: 12.09.2017 года в 10 часов по адресу: Тамбовская область, Сампурский район, пос. Сатинка, ул. Олимпийская, д. 2, каб. 402;

- дата, время и место проведения аукциона – 12.09.2017 года в 10 часов 30 минут по адресу: Тамбовская область, Сампурский район, пос. Сатинка, ул. Олимпийская, д. 2, каб. 402.

В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов пояснили, что на участие в аукционе были поданы 2 заявки:

- 16 августа 2017 года в 10 часов от <…>, заявке был присвоен №1;

- 4 сентября 2017 года в 14 часов 19 минут от <…>, заявке был присвоен №1.

По поводу причин присвоения второму участнику подавшему заявку на участие в торгах регистрационного номера заявки №1, представители пояснили, что указанная описка произошла по причине приёма заявок разными специалистами. Вместе с тем указали, что данное обстоятельство не могло повлиять на результат торгов поскольку информация о месте и времени рассмотрения заявок поданных на участие в торгах и место, время проведения торгов были опубликованы на официальном сайте и доступны для всех участников в равной степени.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав доводы сторон и содержащиеся в материалах дела документы приходит к выводу об отсутствии существенных нарушений процедуры проведения торгов.

В соответствии с пунктом 19 ст.39.12 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (п.4 ст.39.12 ЗК РФ).

Таким образом, между окончанием подачи заявки и проведением аукциона должно пройти не менее 5 дней, в течение которых проводится рассмотрение заявок, поданных для участия в аукционе. В какие именно из дней, попадающих в указанный интервал следует рассматривать заявки ЗК РФ не указывает.

При этом, в соответствии с 9 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Следовательно, ЗК РФ не устанавливает законодательные ограничения к организатору торгов относительно времени рассмотрения заявок и, проведение рассмотрения заявок в день проведения аукциона не будет противоречить требования данного закона.

С учетом изложенного, любой участник торгов, имеющий намерение бороться за право покупки (аренды) земельного участка должен осознавать, что у него не всегда имеется возможность заранее знать о необходимости личного присутствия на торгах; неявка участника на торги может иметь негативные последствия.

Ссылки заявителя на введение его в заблуждение неверным указанием номера заявки, а также телефонными переговорами с представителем организатора торгов (в ходе которых, он, якобы, получил сведения о том, что его заявка является единственной), отклоняются Комиссией. Само по себе неверное указание порядкового номера заявки при проведении открытого аукциона не может оказать влияние на результат продажи, поскольку при этой форме торгов очередность подачи заявки не является одним из критериев определения победителя торгов (как, например, это бывает в конкурсах). Сообщение организатором торгов заявителю информации о количестве поступивших заявок <…> не доказано. Кроме того, проведение этих переговоров являлось бы незаконным (п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции).

Заявитель жалобы, имея намерение приобрести земельный участок, должен был надлежащим образом озаботиться об обеспечении присутствия своего представителя на торгах. Не посчитав нужным это сделать, <…> пошел на определенный предпринимательский риск, результатом чего и стало его поражение на торгах, а не те обстоятельства, на которые участник торгов ссылается в жалобе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны