Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № АТ3-89/17 Участник торгов ... от 13 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № АТ3-89/17 о нарушении процедуры проведения торгов
и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
организатора торгов – Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>,
комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова – Краснопеевой Н.А.,
заявителя – <…> лично, <…>.,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (ранее и далее – Организатор торгов) 14.07.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовало извещение № 070717/0048974/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для строительства станции технического обслуживания автомобилей (при количестве постов не более 10), автомобильной мойки, расположенного по адресу: город Тамбов, ул. Киквидзе, 120.
Начальная цена заключения договора аренды - 2 346 334 руб.
Согласно протоколу 12/2з-16-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2017 аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки <…>.
<…>. (ранее и далее – Заявитель) обратился с жалобой (вх. № 6955 от 28.09.2017) в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов указано, что в нарушение требований п.п. 4 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона не содержит информации о технических условий подключения по теплоснабжению, о предельной свободной мощности существующих сетей водоснабжения и водоотведения, о плате за подключение (технологического присоединения). Кроме того, в своей жалобе <…> указал, что данные обстоятельства исключают возможность арендатора использовать земельный участок по целевому назначению.
Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражал, считает жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.
Проведение рассматриваемого аукциона регулируется требованиями статями 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ранее и далее – Земельный кодекс РФ).
Подпунктом 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что подготовка к проведению аукциона предусматривает получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением администрации города Тамбова от 3 августа 2012 года № 6203 «Об утверждении Порядка предоставления управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова информации, необходимой для организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и муниципального имущества, права на заключение договоров о развитии застроенных территорий, права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов» утвержден Порядок предоставления управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова информации, необходимой для организации и проведения торгов по продаже на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - Порядок).
Пунктом 6 Порядка установлено, что комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова обеспечивает своевременное предоставление управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова полной и достоверной информации, необходимой для подготовки извещений о проведении торгов, а именно направляет в управление утвержденные поставщиками технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение. Технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должны содержать следующие сведения:
1) максимальную нагрузку в возможных точках подключения;
2) срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) срок действия технических условий;
4) предельную свободную мощность существующих сетей.
Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Извещение № 070717/0048974/02 о проведении аукциона содержит следующие сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (предельная свободная мощность существующих сетей) включают:
«1. Технические условия холодного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства от 22.06.2015 №11/113: максимальная нагрузка в точке подключения к сетям холодного водоснабжения – 15,0 м3/час (Øу - 125 мм); 21,9 м3/час (Øу - 150 мм); максимальная нагрузка в точке подключения к сетям водоотведения – 4,3 л/сек (Øу - 200 мм); 2,1 л/сек (Øу - 150 мм); срок действия 3 года.
2. Технические условия подключения объекта капитального строительства к газораспределительной сети от 22.06.2015г. № 45/6п: максимальная технически возможная подключаемая нагрузка сети в возможной точке подключения – 18,29 м3/час; срок действия 3 года.
Предельная свободная мощность существующих сетей водоснабжения и газоснабжения отсутствует».
В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов пояснили, что технические условия подключения теплоснабжения отсутствуют, предполагается отапливать здание газом, также указали, что у управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей водоснабжения и газоснабжения.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что извещение о проведении аукциона действительно не содержит обязательной, в силу требования п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, информации о технических условиях подключения по теплоснабжению, о предельной свободной мощности существующих сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе о плате за подключение (технологического присоединения) по состоянию на 14.07.2017.
При этом, доказательства того, что при организации торгов сведения о плате за техприсоединение запрашивались антимонопольному органу не представлены. Информация об отсутствии свободной мощности в сетях ИТО противоречит размещенным организатором торгов техническим условиям, поскольку в обоих случаях технические условия содержат информации о максимально возможной нагрузке, что уже само по себе указывает на наличие свободной мощности в сетях.
Информация о том, что подключение к сетям теплоснабжения не предусматривается, в извещении отсутствует, а также Комиссии не представлено ссылок на нормативные акты, согласно которым организатор торгов вправе предопределять, к каким сетям ИТО будет осуществляться подключение объекта, возводимого на участке, сдаваемом в аренду, в т.ч., исключая возможность присоединения к сетям теплоснабжения.
Кроме того, сами технические условия являются ненадлежащими.
Так, технические условия на подключение к сетям газораспределения и водоснабжения выданы в 2015 году.
В соответствии с пунктом 16 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83) обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, технические условия, размещенные организатором торгов, по сути бесполезны, т.к. не являются гарантией резерва мощности по сетям газораспределения и водоснабжения на момент проведения торгов и не дают будущему арендатору представления о том, сможет ли он подключиться к сетям ИТО в обычном порядке (а не по индивидуальному проекту).
Таким образом, извещение о проведении торгов не содержит обязательной информации, организатором торгов не выполнены обязательные действия по получению полного перечня сведений и документов (технические условия, стоимость присоединение и др.), что привело к их отсутствию в извещении.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной.
В действиях должностного лица Организатора торгов содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы <…> и необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений Земельного кодекса РФ в соответствии, с требованиями которого проводятся рассматриваемые торги.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим п.п. 4 п. 21 ст. 39.11, пп. 4 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений процедуры проведения торгов.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
А.А. Абанкин |
Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54
П Р Е Д П И С А Н И Е № АТ3-89/17
Резолютивная часть предписания оглашена «9» октября 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено «12» октября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 12 октября 2017 года по делу № АТ3-89/17 о нарушении Управлением муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова п.п. 4 п. 21 ст. 39.11, пп. 4 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова в срок до 27 октября 2017 года устранить нарушение требований п.п. 4 п. 21 ст. 39.11, пп. 4 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно:
- аннулировать аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для строительства станции технического обслуживания автомобилей (при количестве постов не более 10), автомобильной мойки, расположенного по адресу: город Тамбов, ул. Киквидзе, 120 (извещение № 070717/0048974/02 от 14.07.2017) и все его результаты.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок до 27 октября 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
А.А. Абанкин |
|
|
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Исп. Абанкин А.А. )8 (4752) 72-93-54 |
|