Постановление №1708/23 Постановление 068/04/9.21-87/2023 от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-87/2023

об административном правонарушении

 

«3» мая 2023 года г. Тамбов

 

Я, главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Козлова Елена Львовна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 068/04/9.21-87/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Центр» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение <...> (вх. от 24.01.2023 № 341-ЭП/23, от 07.02.2023 № 662-ЭП/223), в котором содержатся сведения, указывающие на признаки совершения ПАО «Россети Центр» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Из материалов заявления следует, что <...> принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <...>.

07.06.2022 через портал сетевой организации (ПАО «Россети Центр») <...> подал заявку на технологическое присоединение в связи с изменением схемы без пересмотра мощности малоэтажной жилой застройки, расположенной по вышеуказанному адресу.

24.06.2022 ПАО «Россети Центр» в личном кабинете заявителя разместило информацию об аннулировании заявки от 07.06.2022.

22.12.2022 <...> повторно через портал ПАО «Россети Центр» подал заявку на технологическое присоединение в связи с новым присоединением вышеуказанного объекта.

20.01.2023 ПАО «Россети Центр» аннулировало заявку в связи с тем, что вблизи объекта заявителя электрические сети Общества отсутствуют.

ПАО «Россети Центр» письмом (исх. от 07.03.2023 № МР1-ТБ/3-01/1455, вх. от 09.03.2023 № 1361-ЭП/23) сообщило, что при выездной проверке сотрудниками филиала было установлено, что жилой дом <...>, расположенны й по адресу: Т<...> уже подключен к электрическим сетям.

Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ПАО «Россети Центр» состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

07.06.2022 и 22.12.2022 <...> через портал ПАО «Россети Центр» подал заявку на технологическое присоединение, в первом случае, в связи с изменением схемы без пересмотра мощности, во втором случае, на новое присоединение малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: <...>.

24.06.2022 и 20.01.2023 ПАО «Россети Центр» в личном кабинете заявителя разместило информацию об аннулировании заявки, указав, что что вблизи объекта заявителя электрические сети Общества отсутствуют.

В ходе проведения административного расследования, ПАО «Россети Центр» письмом (исх. от 07.03.2023 № МР1-ТБ/3-01/1455, вх. от 09.03.2023 № 1361-ЭП/23) представило информацию (в том числе материалы фотофиксации) о том, что жилой дом <...>уже подключен к электрическим сетям, следовательно, Общество считает, что осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителя <...> к объектам электросетевого хозяйства отсутствуют.

Кроме того, ПАО «ТЭСК» письмом (исх. от 10.04.2023 № ТЭК/01/976, вх. от 13.04.2023 № 2185-ЭП/23) сообщило, что в отношении домовладения, расположенного по адресу: <...> (СНТ «Бодрость»), <...> аключен договор энергоснабжения от 01.10.2021 с потребителем Г<...>., открыт лицевой счет 99233-324-72.

ПАО «ТЭСК» представлена расшифровка задолженности/переплаты за электроэнергию по лицевому счету 99233-324-72, в которой установлена, что в период с октября 2021 года по март 2023 года изменяются показания прибора учета, производятся начисления и оплата за потребляемую электроэнергию.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что:

- плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;

- изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;

- реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие Правил распространяется на случаи:

- впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

- увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации";

- изменения схемы внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в целях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, не отнесенных к объектам диспетчеризации, в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации".

Таким образом, пунктом 2 Правил № 861 не предусмотрено повторное присоединение уже ранее подключенных объектов к электрическим сетям. Соответственно, в данном случае, Правилами № 861 исполнение договора на технологическое присоединение ПАО «Россети Центр» не регулируется.

Следовательно, у сетевой организации отсутствовали правовые основания для повторного технологического присоединения объекта <...>, так как противоречит ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Таким образом, состав административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Центр» не подтвердился.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

 

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 068/04/9.21-87/2023 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ПАО «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001, адрес: 119017, Россия, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Главный специалист-эксперт

Е.Л. Козлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Козлова Е.Л.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-118

 

 

2023-1754

 

 

Связанные организации

Горелик Александр Борисович
ИНН , ОГРН
ПАО "Россети Центр"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498