Письмо №ЕГ/3288/23 Решение по делу 068/07/3-585/2023 от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/07/3-585/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» августа 2023 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов – Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Заказчика - АО «Росхимзащита» -  (доверенность № б/н от 14.08.2023),

Заявителя - ЗАО «МБЦ» -  (доверенность № 05042023-02 от 05.04.2023),  (доверенность № 05042023-01 от 05.04.2023),

рассмотрев жалобу ЗАО «МБЦ» (ранее и далее – Заявитель) на действия АО «Корпорация «Росхимзащита» (ранее и далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по независимой оценке стоимости объектов, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 14.07.2023 опубликовал на сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ» по адресу http://www.astgoz.ru извещение № 232069900058 о проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по независимой оценке стоимости объектов.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 341 166,66 рублей.

Согласно протоколу № 2400-2023-00281-02 от 3 августа 2023 года на участие в закупке поданы 4 заявки №№ 97506, 76664, 38653, 74054. Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии Заказчика о результатах оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке, согласно которому: заявке № 97506 присвоено 66,30 балла, заявке № 76664 присвоено 88,30 балла, заявке № 38653 присвоено 77,50 балла, заявке № 74054 присвоено 69,84 балла. В том числе, заявке № 38653 (ЗАО «МБЦ») по подкритерию 2.1 - «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» критерия 2 - «Квалификация участника закупки» присвоено 0 баллов.

Не согласившись с вышеуказанным решением закупочной комиссии Заказчика, ЗАО «МБЦ» обратилось с жалобой (вх. от 11.08.2023 № 4939-ЭП/23) в Тамбовское УФАС России, указав в качестве довода жалобы, что закупочной комиссией Заказчика необоснованно присвоено по подкритерию 2.1 - «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» критерия 2 - «Квалификация участника закупки» 0 баллов.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что рассматриваемая закупка проводится в соответствии с требованиями Единого Положения о закупках Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках), которое утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» и оформлено протоколом от 28.12.2021 № 16.

Пунктом 3.10 «Порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» Приложения № 6 Положения о закупках установлено, что в рамках критерия оценивается обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, и/или репутация участника закупки, и/или наличие статуса производителя или официального представителя производителя, и/или наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества). Лучшим предложением по критерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Пунктом 2.1 Извещения о закупке установлен подкритерий №1 – «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», согласно которому оценивается сумма страхового возмещения по полису страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности участника закупки.

Этим же пунктом установлен порядок оценки по подкритерию:

«В рамках подкритерия оценивается сумма страхового возмещения по полису страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности, при этом:

Наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности с суммой страхового возмещения 500 млн. рублей (включительно) и более по каждому страховому случаю и не менее 1 млрд. рублей (включительно) по всем страховым случаям 100 баллов;

Наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности с суммой страхового возмещения 400 млн. рублей (включительно) и более по каждому страховому случаю и не менее 1 млрд. рублей (включительно) по всем страховым случаям 80 баллов;

Наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности с суммой страхового возмещения 300 млн. рублей (включительно) и более по каждому страховому случаю и не менее 1 млрд. рублей (включительно) по всем страховым случаям 60 баллов;

Наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности с суммой страхового возмещения 200 млн. рублей (включительно) и более по каждому страховому случаю и не менее 1 млрд. рублей (включительно) по всем страховым случаям 40 баллов;

Наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности с суммой страхового возмещения 100 млн. рублей (включительно) и более по каждому страховому случаю и не менее 1 млрд. рублей (включительно) по всем страховым случаям 20 баллов;

Наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении оценочной деятельности с суммой страхового возмещения менее 100 млн. рублей по каждому страховому случаю вне зависимости от суммы страхового возмещения по всем страховым случаям или отсутствие полиса 0 баллов».

Установлено, что Заявителем в составе заявки был приложен полис страхования №0991R/776/F0074/21 от 14.09.2021, выданный АО «АльфаСтрахование» на сумму 2 000 000 000,00 рублей. Лимит страхового возмещения по каждому страховому случаю в полисе не установлен (отсутствует).

Как указывалось ранее, в соответствии с протоколом № 2400-2023-00281-02 от 3 августа 2023 года оценки и сопоставления заявок ЗАО «МБЦ» получило 0 баллов в качестве оценки по подкритерию 2.1 - «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» критерия 2 - «Квалификация участника закупки».

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что общество получило 0 баллов по данному критерию, поскольку в отношении данного полиса невозможно оценить размер страхового возмещения по каждому страховому случаю.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с указанным выводом представителя Заказчика и членов закупочной комиссии.

Пунктом 6 Правил страхования профессиональной ответственности оценщиков установлено, что договором страхования может быть предусмотрено установление отдельных лимитов ответственности (предельных сумм выплат страхового возмещения).

Таким образом, установление отдельных лимитов ответственности не является обязанностью, а является правом страховщика установить соответствующие ограничения по сумме выплаты на одного пострадавшего, на одно страховое событие, по одному страховому риску и т.д.

Следовательно, если лимит страхового возмещения по каждому страховому случаю не установлен (отсутствует), то сумма страхового возмещения соответствует страховой сумме.

Данный вывод подтверждается письмом АО «АльфаСтрахование» (исх. № 0991R/10082023 от 10.08.2023), согласно которому по договору страхования № 0991R/776/А0074/21 от 14 сентября 2021 года, лимит ответственности на один страховой случай равен страховой сумме и составляет 2 000 000 000, 00 рублей.

В связи с чем, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией Заказчика ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 3.10 Приложения № 6 Положения о закупках при оценке заявки заявителя по жалобе и участника закупки, подавшего заявку № 97506.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МБЦ» обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 3.10 Приложения № 6 Положения о закупках.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов закупочной комиссии к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Абанкин А.А.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117

 

 

2023-3569

 

 

Связанные организации

АО "РОСХИМЗАЩИТА"
ИНН 6829018032, ОГРН 1066829000182
ЗАО "МБЦ"
ИНН 7743076475, ОГРН 1037743018576
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287