Решение №ЕГ/757/22 Решение 068/07/3-465/2022 от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение 068/07/3-465/2022


ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж» 392001, Тамбовскя область, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32 А tbk@obraz.tambov.gov.ru ООО "СарЭверест" 410012, г. Саратов, ул. Вольская, д. 70, оф.2 sar-everest@mail.ru АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 ko@roseltorg.ru





Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-465/2022 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров



Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2022 года.

г. Тамбов


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии –руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя — начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

специлаист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Елизарова М.С.,

в присутствии представителя Заказчика — ТОГАПОУ «Тамбовский бизнесколледж» Астаховой Н.В.,

в отсутствие заявителя - ООО «СарЭверест», который о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СарЭверест» (вх. от 12.08.2022 № 832-ЭП/22) (далее – Заявитель) на действия ТОГАПОУ «Тамбовский бизнесколледж» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания по адресу: г. Тамбов, ул.Петропавловская, д. 3 (извещение № 32211586129),

УСТАНОВИЛА:


Заказчик 29.07.2022 опубликовал в ЕИС извещение №32211586129 о проведении конкурентной закупки способом аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений здания по адресу: г. Тамбов, ул. Петропавловская, д. 3 (далее — Закупка).

ООО «СарЭверест», ознакомившись с содержанием документации о Закупке, посчитало, что ее положения не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках).

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы:

1) Заказчиком нарушена ч.5.3 ст.3 Закона о закупках (срок оплаты);

2) Заказчиком нарушен п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (нет возможности поставить товар-эквивалент);

3) Заказчиком нарушен п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках (неоднозначные требования к заявке);

4) Заказчиком установлен непрозрачный порядок проведения аукциона;

5) Заказчиком неоднозначно установлен срок выполнения работ.


Заказчиком представлены возражения на жалобу, в которых часть доводов признаны, но отклонен довод о неясности порядка проведения торгов.


Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 5.2 положения о закупках заказчика закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения конкурентных способов закупки, иных способов закупки, предусмотренных настоящим положением. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения: - конкурса в электронной форме, - аукциона в электронной форме, - запроса котировок в электронной форме, - запроса предложений в электронной форме. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Закона к конкурентным закупкам.

1. В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке. В положении о закупках Заказчика не установлены соответствующие исключения, следовательно должен применяться данный срок оплаты.

Однако, в соответствии с пунктом 7 информационной карты аукциона и пункта 2.5 проекта контракта расчет между сторонами осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней со дня подписания Акта сдачи приемки работы (по форме КС-2), на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры, а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).

С учетом изложенного, Комиссия соглашается с доводом Заявителя жалобы о нарушении Заказчиком ч.5.3 ст.3 Закона закупках.

2. В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

В проекте контракта содержатся указания на товарные знаки, в т.ч. грунтовка «Тиффенгрунд КНАУФ». Словами «или эквивалент» данное указание не сопровождается при том, что КНАУФ является товарным знаком.

Следовательно, Заказчиком нарушен п.3 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.2.2 документации о закупке Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме подается по форме установленной в Приложении №1 к настоящей документации и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и Инструкцией по заполнению заявки. Однако, инструкция в документации отсутствует. При этом, в документации имеется форма первой части заявки, в форме декларации о согласии с условиями.

С учетом изложенного, Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что в документации о Закупке отсутствует однозначность в том, требуется ли представлять описание поставляемого товара, выполняемой работы и в части порядка представления такой информации.

Соответственно Заказчиком нарушен п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

4. В части довода Заявителя о неоднозначном порядке проведения Закупки Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 2.3 документации о закупке предусмотрен порядок подачи участниками закупки ценовых предложений, в том числе определены «шаг аукциона», условия выбора победителя аукциона. Установлено, что аукцион в электронной форме включает в себя торг, осуществляемый путем подачи его участниками предложений о цене договора (ценовое предложение) с учетом следующих требований: 1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; 2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; 3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; 4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»; 5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме. При подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информации и документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них ценовых предложений. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Таким образом, Заказчиком установлен подробный и однозначно воспринимаемый порядок подачи ценовых предложений.

Заявитель ссылается на то, что документацией о Закупке предусмотрена подача ценового предложения в заявке.

Действительно, из порядка проведения торгов не следует, что указанное предложение в заявке как-либо влияет на результат определения победителя. Однако, Заявителем не доказано и Комиссией не установлено, что тем самым создана какая-либо неоднозначность в порядке отбора лучшего предложения на торгах.

5. В соответствии с п.4 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации указывается место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 3.3 контракта работы должны быть закончены в срок не позднее 90 календарных дней с даты заключения договора.

В тоже время, в составе документации о Закупке размещен документ: график выполнения работ, который предусматривает их выполнение с середины июля (что невыполнимо) по конец ноября, т.е. в течение 4,5 месяцев, что не соответствует 90 дням, указанным в контракте.

С учетом изложенного, Заказчиком нарушен п.4 ч.10 ст.4 Закона о закупках.


В действиях Заказчика по утверждению документации о Закупке, не соответствующей Закону о закупках, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, с учетом существенного характера допущенных нарушений Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.


На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,


РЕШИЛА


  1. Признать жалобу ООО «СарЭверест» обоснованной в части.

  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5.3, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, п. 2, 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.


Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.



Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова



Члены комиссии

К.И. Мурзин




М.С. Елизарова























Исп.Мурзин К.И.

тел.8(4752) 72-93-54 вн.068-103


2022-930


Связанные организации

ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»
ИНН 6833003737, ОГРН 1036894109614
ООО "СарЭверест"
ИНН 6452134258, ОГРН 1186451015684
АО «Единая электронная торговая площадка»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353