Постановление б/н постановление от 18.02.2021 от 18 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «МВМ»
105066, г. Москва
ул. Нижняя Красносельская
д. 40/12, корп.20, эт. 5, пом. II, ком. 3
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу № 068/04/14.3-765/2020
об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена "17" февраля 2021 г.
В полном объеме постановление изготовлено "18" февраля 2021 г. г. Тамбов
Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-765/2020, возбужденного в отношении ООО «МВМ» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, эт. 5, пом. II, ком. 3, ОГРН: 1057746840095, дата присвоения ОГРН: 05.05.2005, ИНН: 7707548740, КПП: 770101001) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «МВМ» <...> по доверенности от 25.12.2020, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо» 8-800 250-25-25 транслировалось рекламное предложение следующего содержания: «Добро пожаловать в «Эльдорадо», желаем Вам приятных покупок. Внимание, «Эльдорадо» возвращает НДС и даже больше. Покупайте технику в «Эльдорадо» и получайте от 20 % бонусами. Только до 17 февраля низкие цены в «Эльдорадо». Людям выгодно!».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламная информация, распространяемая по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо», адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции «Вернем НДС» и получении при соблюдении всех ее условий бонусов, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться в указанный магазин с целью приобретения техники и получения бонусов, следовательно, является рекламной.
Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемой рекламе содержится информация, что в период с 04 февраля по 17 февраля 2020 года «Эльдорадо» возвращает НДС в виде бонусов в размере от 20 % при покупке техники в магазинах.
При приобретении заявителем в магазине «Эльдорадо» в г. Тамбове в период проведения акции - 06 февраля 2020 года техники (тостер Tefal TT1A830 стоимостью 1942 рубля) НДС в виде бонусов в размере от 20 % от стоимости покупки ему не были возвращены (кассовый чек от 06.02.2020 № 23).
Согласно правилам проведения акции «Вернем НДС» от 03.02.2020, утвержденных распоряжением операционного директора по маркетингу от 03.02.2020 № 01-60Р, выдача повышенных бонусов осуществляется в период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года включительно при покупке определенного товара (полный список товаров расположен в списках таблицы к Правилам).
Поскольку в рекламе, распространяемой в период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо» 8-800 250-25-25, отсутствовала информация об ограничениях в ассортименте товаров, участвующих в акции для получения НДС в виде бонусов в размере от 20 % от стоимости товаров, данная рекламная информация вводила потребителей в заблуждение относительно условий рекламируемой акции, следовательно, являлась недостоверной.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
С учетом изложенного, указанная реклама не соответствует пункту 4 части 3 статьи 5Закона о рекламе, а потому является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях несет рекламодатель.
ООО «МВМ» в письме от 16.09.2020 (вх. № 5760) сообщило, что макет аудиорекламы был разработан и изготовлен Обществом самостоятельно, без привлечения третьих лиц. Реклама размещалась интерактивным голосом меню горячей линии сети магазинов электронной и бытовой техники «ЭЛЬДОРАДО» в период проведения акции с 04.02.2020 по 17.02.2020. Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено.
Таким образом, ООО «МВМ» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дата совершения административного правонарушения: период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов.
Уведомлением от 11.11.2020 исх. № 58-3-06/3718 законный представитель ООО «МВМ» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 01.12.2020 в 105 часов 00 минут.
На составлении протокола об административном правонарушении посредством видеоконференцсвязи принимала участие представитель ООО «МВМ» <...> по доверенности от 09.01.2020, копия протокола направлена в адрес общества (исх. от 01.12.2020 №58-3-06/4002).
Определением от 12.02.2021 рассмотрение дела № 068/04/14.3-765/2020 назначено на 17.02.2021 в 15 часов 30 минут.
На рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи присутствовал представитель ООО «МВМ» <...> по доверенности от 25.12.2020, которая сообщила, что общество не согласно с административным правонарушением, считает, что рассматриваемая реклама соответствовала действительности, поскольку в период действия акции ООО «МВМ» осуществляло «возврат НДС» в виде бонусных баллов от 20 % и больше от стоимости товаров, но только на определенные виды товаров, которые были включены в список.
В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку дата совершения административного правонарушения период с 04 февраля 2020 года по 17 февраля 2020 года, то на момент рассмотрения настоящего дела истек срок давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу № 068/04/14.3-765/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «МВМ» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, эт. 5, пом. II, ком. 3, ОГРН: 1057746840095, дата присвоения ОГРН: 05.05.2005, ИНН: 7707548740, КПП: 770101001) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела антимонопольного контроля
хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева
Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.