Постановление №СМ/2017/23 Постановление 068/04/9.21-251/2023 от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/9.21-251/2023 об административном правонарушении

 

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "25" марта 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено "26" марта 2023 г.

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела № 068/04/9.21-251/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Центр» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» - Злобиной К.Е. (доверенность № Д-ТБ/13 от 31.01.2023), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ

в отсутствие потерпевшего <...>., извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Составлением протокола об административном правонарушении 12.05.2023 возбуждено настоящее дело № 068/04/9.21-251/2023.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ПАО «Россети Центр» срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Комбарова Р.С.к электрическим сетям по договору от 20.12.202142174533, а также нарушение срока размещения акта допуска прибора учета в личном кабинете заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

24.11.2021 <...> посредством портала ПАО «Россети Центр» подал заявку на технологическое присоединение садового дома, расположенного адресу: <...>, СО <...>, участок <...>, КН <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 6 кВт, класс напряжения электрических сетей – 0,23 кВ.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

17.12.2021 в личном кабинете заявителя были размещены: условия типового договора № 42174533 об осуществлении технологического присоединения, технические условия № 20702634, счет на оплату, инструкция с перечнем мероприятий, обеспечивающих безопасное фактическое присоединение, уведомление о последствиях наступления бездоговорного потребления.

Согласно абзацу 2 пункта 104 Правил № 861 договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

20.12.2021 произведена оплата за технологическое присоединение по договору № 42174533.

Таким образом, 20.12.2021 между <...> и ПАО «Россети Центр» заключен договор № 42174533 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям садового дома, расположенного по вышеуказанному адресу.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16(3) Правил технологического присоединения, в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

Пунктом 16(1) Правил технологического присоединения определено, что в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Срок осуществления работ (мероприятий по технологическому присоединению), предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевая организация (ПАО "Россети Центр") независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана была выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

Согласно пункту 6 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям садового дома <...> – не позднее 20.06.2022.

Фактическое технологическое присоединение осуществлено только 02.03.2023, что подтверждается актом о выполнении технических условий № 233, актом об осуществлении технологического присоединения № 233 и актом проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию прибора учета № 68139641 от 10.02.2023.

С учетом изложенного, ПАО "Россети Центр" в установленный срок не выполнило мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, тем самым нарушило п. 16 Правил № 861.

В соответствии с п. 109 Правил № 861 допуск в эксплуатацию установленных приборов учета, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, сетевая организация осуществляет самостоятельно (без участия иных субъектов розничных рынков). После осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, оформленный в соответствии с требованиями раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя, а также в течение 2 рабочих дней направить такой акт в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, субъекту розничного рынка, указанному в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил, гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого находятся объекты микрогенерации, с которым заявителем планируется к заключению договор купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации.

Согласно п. 110 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация в течение одного рабочего дня составляет уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной приложением N 1(1) к настоящим Правилам, в форме электронного документа и размещает это уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя. По результатам выполнения сетевой организацией и заявителем, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация составляет в форме электронных документов и размещает в личном кабинете заявителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Согласно снимкам из личного кабинета <...>, дата размещения акта допуска на Портале — 04.04.2023.

Таким образом, ПАО "Россети Центр" в установленный срок не разместило акт допуска прибора учета в личном кабинете <...>, тем самым нарушило п. 109 Правил № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «Россети Центр» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

ПАО «Россети Центр» постановлением Тамбовского УФАС России по делу № 069/04/9.21-178/2021 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 13.01.2022. Постановлением Тамбовского УФАС России по делу № 068/04/9.21-94/2022 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, вступило в законную силу 11.11.2022.Таким образом, на момент совершения данного правонарушения, Общество считалось подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом вышеизложенного, ПАО «Россети Центр» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

- 21.06.2022 (следующий день за днем окончания срока (6 месяцев) выполнения мероприятий по технологическому присоединению);

- 13.02.2023 (следующий рабочий день за днем окончания срока размещения акта допуска прибора учета).

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

Определением от 20.04.2023 (исх. № 1535/22) законный представитель ПАО «Россети Центр» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 12.05.2023 в 11:30 часов, Общество извещено надлежащим образом.

12.05.2023 на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» по доверенности № Д-ТБ/13 от 31.01.2023 Злобина К.Е.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ <...> признан потерпевшим по делу № 068/04/9.21-251/2023 об административном правонарушении.

Определением от 12.05.2023 (исх. от 15.05.2023 СМ/1837/23) законный представитель ПАО «Россети Центр» вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-251/2023, назначенного на 25.05.2023 в 10:00 часов.

На рассмотрении дела присутствовала представитель ПАО «Россети Центр» Злобина К.Е. (доверенность от 31.01.2023Д-ТБ/13), которая поддержала позицию Общества, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях.

ПАО «Россети Центр» письмом (исх. от 24.04.2023 № МР1-ТБ/3-01/2989, вх. от 25.04.2023 № 2466-ЭП/23) сообщило, что объект <...> подключен к электрическим сетям, что подтверждается актом проверки состояния схемы измерения электрической энергии от 10.02.2023 № 68139641, актом о выполнении технических условий от 02.03.2023 № 233, актом об осуществлении технологического присоединения от 02.03.2023 № 233. Однако со стороны заявителя не выполнены технические условия № 20702634.

Кроме того, согласно позиции ПАО «Россети Центр», изложенной в протоколе по делу № 068/04/9.21-251/2023, и в письменных пояснениях ПАО «Россети Центр» (исх. от 24.04.2023 № МР1-ТБ/3-01/2989, вх. от 25.04.2023 № 2466-ЭП/23), Общество с нарушением не согласно, поскольку считает, что антимонопольный орган не имел права возбуждать настоящее дело, так как в документах, представленных антимонопольному органу заявителем, не содержится достаточных сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Также ПАО «Россети Центр» ходатайствовало о признании административного правонарушения по делу № 068/04/9.21-251/2023 малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ (исх. от 24.04.2023 № МР1-ТБ/3-01/2989, вх. от 25.04.2023 № 2466-ЭП/23).

На рассмотрении дела представитель ПАО «Россети Центр» Злобина К.Е. со ссылкой на ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ заявила ходатайство (исх. от 25.05.2023 № МР1-ТБ/3-01/3770) об освобождении от административной ответственности ПАО «Россети Центр» по делу № 068/04/9.21-251/2023, в связи с отсутствием вины общества в нарушении сроков присоединения. По мнению представителя ответственности подлежит виновное должностное лицо сетевой организации.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

1. Согласно п. 16 Правил № 861, срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией.

В нарушение срока, предусмотренного абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861, ПАО «Россети Центр» не выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям до 20.06.2022 (в течение 6 месяцев со дня заключения договора), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

При этом, возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами № 861 не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменен.

Документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения в установленный срок технологического присоединения объекта <...>, ПАО «Россети Центр» не представило.

При этом, согласно пункту 109 Правил № 861 после осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, оформленный в соответствии с требованиями раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя и субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил.

Согласно представленным материалам, акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 10.02.2023 был размещен в личном кабинете <...> только 04.04.2023, следовательно срок размещения, установленный пунктом 109 Правил № 861, со стороны ПАО «Россети Центр» нарушен.

Кроме того, в соответствии с п. 108 Правил № 861 исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

2. Довод ПАО «Россети Центр» о неправомерности возбуждения настоящего дела в связи с тем, что антимонопольному органу недостаточно было сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, в заявлении <...>, не нашел своего подтверждения в силу следующего.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Данная норма КоАП РФ введена Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ и вступила в силу 25.07.2022.

Настоящее дело возбуждено составлением протокола № 068/04/9.21-251/2023 об административном правонарушении 12.05.2023 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «Россети Центр», в связи с поступлением заявления Комбарова Р.С., содержащего достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Центр».

Приложенные к заявлению документы, а именно: условия типового договора № 42174533 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, квитанция об оплате счета по договору № 42174533 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, снимки экрана из личного кабинета заявителя, письма-претензии, направленный <...> в адрес сетевой организации позволили антимонопольному органу установить событие в действиях ПАО «Россети Центр» административного правонарушения, выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, в распоряжении антимонопольного органа имелись достаточные сведения для возбуждения дела № 068/04/9.21-251/2023 об административном правонарушении. Мероприятия проводились антимонопольным органом в рамках исполнения полномочий, предусмотренных статьей 23.48 КоАП РФ. Основания для отказа в возбуждении дела, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, у должностного лица отсутствовали.

3. Рассмотрев заявленные ходатайства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.

3.1. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из разъяснений п.18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

В рассматриваемой ситуации доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр», как малозначительное, не установлено.

ПАО «Россети Центр» не представило доказательств того, что Обществом были предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Совершенное административное правонарушение привело к нарушению прав и законных интересов <...> на своевременное подключение объекта к электрическим сетям.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, по общему правилу освобождение от ответственности в связи с отсутствием вины имеет место тогда, когда нарушение допущено в силу обстоятельств непреодолимой силы, которые общество не могло предвидеть.

Доказательств невозможности исполнения Обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые невозможно предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, а также доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, не представлено.

В п.18 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» вышеуказанного постановления разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к исполнению своих публичноправовых обязанностей к требованиям законодательства об электроэнергетике.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Таким образом, правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр», нельзя квалифицировать в качестве малозначительного.

3.2. В соответствии с ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

На момент рассмотрения настоящего дела должностное лицо Общества к административной ответственности за нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> по договору № 42174533 не привлекалось. Довод Общества о принятии ПАО «Россети Центр» всех мер по для соблюдения срока выполнения договора № 42174533 не соответствует фактическим обстоятельствам.

ПАО «Россети Центр» не представило доказательств того, что Обществом были предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

ПАО «Россети Центр» не предприняты меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ, доказательств обратного Обществом не представлено. Доказательства осуществления надлежащего контроля за действием своих должностных лиц обществом также не представлено.

С учетом вышеизложенного и статьи 24.5 КоАП РФ основания для прекращения рассмотрения административного дела № 068/04/9.21-251/2023 в отношении ПАО «Россети Центр» отсутствуют.

 

Вина ПАО «Россети Центр» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ПАО «Россети Центр» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-251/2023 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность: дело возбуждено по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, квалифицирующим признаком которой является повторность нарушения. На момент совершения правонарушения общество было неоднократно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Установлено, технологическое присоединение объекта <...>, расположенного по адресу: <...>, СО <...>, участок <...>, КН <...>, к электрическим сетям осуществлено.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, его повторности, длительного не исполнения обязательств по подключению объекта <...> к электрическим сетям (с момента окончания срока выполнения договора до момента подключения прошло более 8 месяцев), а также несвоевременного размещения акта допуска прибора учета в личном кабинете, считаю что назначение штрафа в минимальном размере не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-251/2023, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001119017, город Москва, улица Малая Ордынка, дом 15) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 650 000 руб. (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «Россети Центр» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

Получатель: ИНН 6831001163 КПП 682901001

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК 016850200

Казначейский счет 03100643000000016400

Счет № 40102810645370000057

УИН: 16100500000001671911

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 16111601091010021140

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-251/2023 за ПАО "Россети Центр"

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

С.В. Мазаева

 

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 20__ г.

 

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

______________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Козлова Е.Л.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-118

 

 

2023-2194

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Центр"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498